Need for Speed: Heat — гонка, в которой что-то пошло не так

В последние годы некогда великая серия аркадных гоночных игр Need for Speed как будто снова пытается найти свою идентичность. Лет 15 назад, когда она была на коне, ставки были куда ниже: достаточно укомплектовать игру более-менее схематичным сюжетом, прикрутить к нему тюнинг и нестыдную модель управления, пополнить гараж всеми самыми желанными моделями автомобилей — и аудитория будет в восторге.

Сегодня жанр несерьезных гонок эволюционировал и расширился, а у NFS появилось как минимум два серьезных конкурента — Forza Horizon и The Crew. К этим играм можно относиться как угодно, но у каждой есть по меньшей мере одно важное преимущество перед гоночной серией от EA — четкая концепция. NFS в последних выпусках представляет собой сборную солянку из идей, порой плохо сочетающихся друг с другом, — и Heat, увы, не исключение.

События новый игры происходят в вымышленном Палм-сити, откровенно срисованном с Майами, и пожалуй, это одно из самых неудачных решений в игре. Если вы когда-нибудь были в этом южном американском мегаполисе, то знаете, что это не самый колоритный город — сплошь из современных безликих небоскребов и набережных, причем стоящий буквально на болотах. В видеоиграх лишь однажды Майами выглядел шикарно — в грандиозной GTA: Vice City. Но в Heat он не производит такого впечатления: помимо невыразительного внешнего вида, картинку портит почти полное отсутствие трафика на дорогах. Местный Майами похож на центр Москвы в часы инаугурации президента — безлюдно, холодно и пустынно. Ощущение, как будто ты выключил трафик в настройках графики, но это не так.

В Heat доволько большой выбор автомобилей. Есть даже новая версия Ford GT

Не спасает ситуацию и новая задумка разработчиков проводить заезды днем и ночью. В Heat нет динамической смены погоды, игрок сам выбирает время суток. Во время дневных заездов мы осваиваем азы игры, затем — преимущественно зарабатываем деньги в легальных гонках. Но как только солнце уходит за горизонт, Палм-сити превращается в улей стритрейсинга, а на дороги выезжают полицейские. В ночных миссиях главный герой уже сражается не за деньги, а за мифическую репутацию — прокачивая уровни, получаешь доступ к новому оборудованию, автомобилям и внешним элементам тюнинга. Таким образом, прохождение Heat разработчики как бы делят на две равные части, предельно понятно объясняя игроку задачу — сначала заработай деньги, потом заработай возможность их как следует потратить.

Майами в Heat похож на центр Москвы в часы инаугурации президента — безлюдно, холодно и пустынно

Разделение на день и ночь, увы, вносит разнообразие только на словах. По факту вы все так же скучно катаетесь по малооживленному городу, гриндите деньги и репутацию, покупаете новые машины или апгрейдите уже существующие. Карта довольно большая, быстрые перемещения в игре реализованы кривовато (путешествовать вы можете только между специальными гаражами), поэтому приготовьтесь к длинным поездкам через всю карту к новому заданию. Скрасить хмурые будни начинающего уличного гонщика должны разбросанные по всему городу коллекционные предметы, а также стычки с полицией, которые сильно выбиваются из основного игрового процесса. Местные блюстители порядка превращаются в самых настоящих зверей, как только вы достигаете второго уровня угрозы. После третьего и четвертого можете сразу сдаваться — оторваться от охапки полицейских автомобилей и нескольких вертолетов, особенно на медленных машинах из начала игры, практически невозможно.

Местная система тюнинга — лучшая в жанре. Здесь можно изменить даже звук выхлопной системы автомобиля

С уровнем сложности в Heat вообще творятся удивительные штуки. По-моему, это первая Need for Speed за последние примерно 10 лет, которую не так просто пройти с наскока. Во-первых, нужно привыкнуть к физике автомобилей — управлять ими не очень удобно, особенно на первых порах. Во-вторых, AI в Heat на дороге ведет себя заметно резвее и строже. Не расстраивайтесь, если не будете побеждать cходу во всех гонках. Для побед здесь требуется не только быстрая машина и ловкость, но и более-менее — не думал, что когда-то это скажу в статье про NFS — тактика.

Сразу совет: когда вы откроете первые улучшения и автомобили для покупки, расширьте гараж, настроив автомобили для соответствующего типа гонок (асфальт, дрифт, бездорожье). Это приведет к тратам, но сэкономит много времени и нервов, потому что в Heat нет быстрой настройки машин. Чтобы переоборудовать вашего любимца из обычного гоночного болида в дрифтового монстра (и наоборот), нужно каждый раз идти в гараж и копаться в апгрейдах. К сожалению, таких мелких несуразностей в интерфейсе и игровом процессе полно. Можно к этому относиться терпимее, но мне кажется, что аркадная гонка, которая буквально изо всех сил пытается стать праздником, не должна спотыкаться на таких мелочах.

Местный Палм-сити днем производит очень гнетущее впечатление. Серое небо, пустынные улицы, почти постоянный дождь

Главное разочарование Heat — конечно, сюжет. Но тут я должен оговориться: скорее всего, все дело в завышенных ожиданиях Не помню, когда это началось, но принято от каждой новой NFS ждать хорошей истории, хотя сериал никогда этим, скажем прямо, не славился. Наверное, ближе всего к какой-никакой драматургии был сюжет (в всем остальном ужасной) The Run, но там он был честно списан напополам с «Этого безумного, безумного мира» и полузабытого сейчас сериала «Драйв» с Нэйтаном Филлионом. Heat же возвращается к затасканной формуле жанра: новичок-гонщик пробивается к славе, участвуя в уличных заездах. Во второй половине игры произойдет вполне очевидный конфликт с полицией, но в целом одиночный режим вызывает недоумение и зевоту — снова примерно одна и та же история.

Heat — неплохой, но очень пресный выпуск большого и уважаемого сериала

Не особо радуют и онлайн-возможности. Как и во многих предыдущих выпусках NFS, мультиплеер в Heat — это не отдельный режим, а интегрированная в одиночную кампанию особенность: на карте вместе с вами появляются другие игроки, и можно подключаться к чужим заездам или собирать свои. Все это работает почти без сбоев, но и без сюрпризов. Единственной проблемой до официального релиза были периодически отключающиеся серверы (когда именно произойдет отключение, игра сообщала примерно минут за 15 до разрыва соединения), но посмотрим, как у Heat будут обстоять дела уже после появления в магазинах.

Хотите достопримечательностей? В Heat можно посмотреть, например, на версию мыса Канаверал

Heat — неплохой, но очень пресный выпуск большого и уважаемого сериала. В ней — вполне себе привлекательная графика и эффекты, а также, пожалуй, лучший до сих пор тюнинг в жанре. Но вот все остальное, увы, удручает. В сюжете нет ни намека на вдохновение, физика автомобилей спорная (хотя это так себе претензия), задания скучные, а открытый мир пустой и безжизненный. И главная проблема Heat — в ней нет никакой стержневой идеи. Если Most Wanted была про войну с полицией, дилогия Underground воспевала тюнинг-культуру и уличные гонки, The Run рассказывала историю многодневного автомарафона через всю страну, а Hot Pursuit покоряла погонями в онлайне, то здесь ничего подобного нет.

Разработчики из Ghost Games пытаются усидеть сразу на нескольких стульях, но в итоге ни в одном из форматов не превосходят предыдущие работы. По Heat стало окончательно понятно, что Need for Speed жизненно важно в самое ближайшее время снова нащупать свою интонацию. Иначе конкуренты убегут далеко вперед.

Читайте также

Need for Speed Heat — гайд по прохождениюКак создаются трассы и города в гоночных играхСовременные города в видеоиграхВсе, что мы узнали о Diablo 4 на Blizzcon

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр