Новая игра от студии Spiders получилась довольно увлекательным экшеном в стиле Dark Souls. Действие Steelrising разворачивается в альтернативном Париже времен Великой французской революции. Главная героиня — девушка-автоматон — должна добраться до короля Людовика, пробиваясь сквозь ряды его роботизированных приспешников.
В игре много красивых локаций в стиле конца XVIII века, и в целом графика выглядит просто, но со вкусом. Однако с оптимизацией все довольно печально — на максимальных настройках даже в 1080p Steelrising могут вытянуть лишь топовые видеокарты уровня GeForce RTX 3080! Немного спасает ситуацию технология DLSS, но она доступна лишь на видеокартах NVIDIA последней пары поколений. Всем остальным придется сбрасывать настройки либо включать апскейлинг AMD FSR, значительно смазывающий изображение.
В этом материале попробуем разобраться, как настроить графику в Steelrising так, чтобы получить максимум FPS, а картинка осталась красивой.
Какой компьютер нужен для Steelrising (системные требования)
Мы изучили независимые тесты игры и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде. Однако, они рассчитаны лишь на разрешение 1080p (1920×1080). Поэтому мы добавили рекомендации для игры в 2K (2560×1440) и 4K (3840×2160), на основе изученных тестов.
Игра может эффективно использовать до 12 процессорных потоков. Поэтому рекомендуются процессоры не слабее Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 последней пары поколений. Что касается видеокарты, то для стабильных 60 FPS на максимальных настройках даже в 1080p требуется адаптер уровня GeForce RTX 2060 или Radeon RX 5600 XT. Подробнее — ниже.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i7-3770 / Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700 / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / RTX 3060 Ti.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (выс. пресет, согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (выс. пресет, согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10600K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090 / Radeon RX 6900 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (выс. пресет, согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (выс. пресет, DLSS/FSR, согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-10700K / AMD Ryzen 7 5700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti / Radeon RX 6900 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Настройка графики в Steelrising / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
Далее подробно разберем все графические настройки Steelrising. Где применимо, мы указали в скобках максимальное влияние на текущую производительность в процентах.
Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.
- «Режим экрана». Обычно лучше выбирать полноэкранный режим. Так на саму игру система выделит максимум ресурсов, без поддержания рабочего стола. Однако для стримеров лучше подойдет вариант «Оконный без рамок» — визуально он неотличим от полноэкранного, но позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами.
- «Вертикальная синхронизация». Поставьте значение равное частоте обновления вашего экрана либо ровно половине. Это сделает видеоряд максимально плавным. Задержка ввода при этом в играх от третьего лица не ощущается. Отключать стоит лишь на самых мощных системах.
- «Поле зрения». Лучше не менять это значение и оставить стандартное 1.0. Если понизить, то будет видно мало пространства вокруг персонажа, а увеличение снизит производительность, так как в кадр будет убираться больше. Кроме того, в обоих случаях пострадают пропорции изображения, и оно будет выглядеть искаженным.
- «Масштабирование». Владельцам видеокарт GeForce RTX (хотя бы 2060) стоит включать DLSS в режиме качества или баланса. Всем остальным лучше выставить базовое масштабирование — FSR 1.0 работает откровенно плохо.
- «Масштаб разрешения». Этот параметр доступен только с базовым масштабированием. Лучше не снижать масштаб разрешения, чтобы сразу вся графика не «замыливалась». Более разумно будет снизить качество отдельных ресурсоемких опций.
- «Детализация» (до 30%). Отвечает за детальность проработки отдаленных объектов. В игре редко бывает видно дальние планы — чаще средние. По этой причине снижение настройки до среднего качества не сделает картинку сильно хуже, но заметно увеличит производительность.
- «Анимация растений» (до 10%). Когда в кадре много растений отключение их анимации может прибавить до 10% производительность. В остальных случаях не более 5%. В любом случае неподвижная зелень выглядит плохо — лучше включить.
- «Детализация текстур» (до 14 Гбайт VRAM). В Steelrising очень «тяжелые текстуры» — на максимальных настройках и с максимальным разрешением текстур игра может потреблять до 14 гигабайт видеопамяти! Если ваша видеокарта обладает меньшим количеством VRAM, то недостающие гигабайты берутся из более медленной основной оперативной памяти. Это значительно просаживает производительность и может стать причиной фризов. Поэтому большинству читающих этот текст придется снизить качество текстур до среднего, увы.
- «Анизотропная фильтрация». Исправление «замыленности» поверхностей, видимых под углом (особенность отрисовки текстур в 3D). Максимальное значение в 16 проходов никак не влияет на производительность, поэтому лучше выбрать именно его.
- «Разрешение теней» (до 10%). Плотность и детальность теней, а также качество прорисовки мягких краев. Среднее качество на разрешениях экрана до 1440p выглядит приемлемо и позволяет выиграть до 10% производительность, поэтому лучше выставить именно его.
- «Диапазон теней» (до 10%). Отвечает за дальность прорисовки теней. Вряд ли во время боев вам будет дело до того, все ли мельчайшие объекты вдалеке отбрасывают тени, поэтому стоит понизить до среднего качества.
- «Непрямое освещение» (до 30%). Видимо отвечает за плотность отраженных лучей света. Однако визуально разница между половинным непрямым освещением и полным заметна мало. Включайте половинное — FPS прибавится изрядно.
- SSAO (до 15%). Рассеянное затенение. Создает дополнительные тени на стыке поверхностей и в различных углублениях. Делает картинку более объемной и естественной. Совсем отключать не стоит, но можно выставить среднее качество, которого будет достаточно в 1080p (и даже в 1440p).
- «Отражения» (до 20%). В игре очень мало отражающих поверхностей. По этой причине лучше выставить качество не выше среднего, что увеличит производительность от 10 до 20 процентов на разных локациях.
- «Трассировка лучей» (до 20%). Включение позволит главной героине появляться в отражениях. Если не хотите терять FPS в редких ситуациях, лучше выключить, даже если у вас видеокарта GeForce RTX.
- «Преломление» (до 10%). Не очень понятно за что отвечает данная опция, так как в игре нет водоемов (кроме грязных луж) или подводных уровней. Однако всю игру она снижает производительность на 5–10% на полном качестве. Поэтому лучше переключиться на половинное.
- «Частицы» (до 10%). Отвечает за качество спецэффектов наподобие искр, струй пламени или взрывов. Во время битв высокое качество может «украсть» пяток кадров. Однако на среднем качестве спецэффекты выглядят не такими насыщенными. Поэтому решайте сами что для вас важнее — красота или производительность.
- «Смещение рельефа» (до 5%). Тесселяция для поверхности земли, которая делает ее более объемной. Выключение мало что даст в плане производительности на относительно современных видеокартах. А вот устаревшие модели могут справляться с тесселяцией заметно хуже.
Итоговые оптимальные настройки Steelrising для слабого (и не только) ПК
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 970 / RX 480):
- Режим экрана: полноэкранный режим.
- Вертикальная синхронизация: 30 Гц / 72 Гц.
- Поле зрения: 1.0.
- Масштабирование: базовое.
- Масштаб разрешения: 100.
- Детализация: малая.
- Анимация растений: отключить.
- Детализация текстур: среднее качество.
- Анизотропная фильтрация: 16x.
- Разрешение теней: среднее качество.
- Диапазон теней: среднее качество.
- Непрямое освещение: наполовину.
- SSAO: среднее качество.
- Отражения: низкое.
- Трассировка лучей: отключить.
- Преломление: наполовину.
- Частицы: среднее качество.
- Смещение рельефа: включить.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):
- Режим экрана: полноэкранный режим.
- Вертикальная синхронизация: 60 Гц / 144 Гц.
- Поле зрения: 1.0.
- Масштабирование: базовое.
- Масштаб разрешения: 100.
- Детализация: средняя.
- Анимация растений: включить.
- Детализация текстур: среднее качество.
- Анизотропная фильтрация: 16x.
- Разрешение теней: среднее качество.
- Диапазон теней: среднее качество.
- Непрямое освещение: наполовину.
- SSAO: среднее качество.
- Отражения: низкое.
- Трассировка лучей: отключить.
- Преломление: наполовину.
- Частицы: среднее качество.
- Смещение рельефа: включить.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):
- Режим экрана: полноэкранный режим.
- Вертикальная синхронизация: 60 Гц / 144 Гц.
- Поле зрения: 1.0.
- Масштабирование: DLSS (качество).
- Детализация: высокая.
- Анимация растений: включить.
- Детализация текстур: среднее качество.
- Анизотропная фильтрация: 16x.
- Разрешение теней: среднее качество.
- Диапазон теней: среднее качество.
- Непрямое освещение: наполовину.
- SSAO: высокое качество.
- Отражения: среднее.
- Трассировка лучей: отключить.
- Преломление: наполовину.
- Частицы: среднее качество.
- Смещение рельефа: включить.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):
- Режим экрана: полноэкранный режим.
- Вертикальная синхронизация: 60 Гц / 144 Гц.
- Поле зрения: 1.0.
- Масштабирование: DLSS (качество).
- Детализация: высокая.
- Анимация растений: включить.
- Детализация текстур: высокое качество.
- Анизотропная фильтрация: 16x.
- Разрешение теней: высокое качество.
- Диапазон теней: высокое качество.
- Непрямое освещение: полностью.
- SSAO: высокое качество.
- Отражения: среднее.
- Трассировка лучей: отключить.
- Преломление: наполовину.
- Частицы: среднее качество.
- Смещение рельефа: включить.
На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Steelrising или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!