Настройка графики Dying Light 2 для слабого ПК

Dying Light 2, наконец, вышла. Спустя 7 лет после оригинала (который поддерживали все эти годы контентом), мы вновь рубим толпы зомби на улицах города. Мир игры изменился и теперь больше похож на некое Средневековье на руинах нашей современности. Картинка стала куда красивее и детальнее: с трассировкой лучей для освещения, затенения и отражений, а также с отличной проработкой материалов с помощью PBR (более подробно мы разбирали графику Dying Light 2 в отдельном тексте).

Закономерно выросли и системные требования. Для комфортной игры на высоких настройках даже без трассировки лучей потребуется едва ли не предтоповый компьютер. И во времена, когда достать мощную видеокарту невероятно сложно (и дорого!), приходится разбираться с настройками графики, чтобы получить хорошую производительность и приемлемую картинку. В данной статье мы займемся именно этим.

Какой компьютер нужен для Dying Light 2 (системные требования)?

Игра может нагрузить до 16 процессорных потоков. Поэтому даже Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 нельзя считать избыточным. Кроме того, для стабильных 60 FPS на высоких настройках в 1080p даже без рейтрейсинга требуется видеокарта уровня GeForce RTX 2070 или Radeon RX 5700.

Мы изучили тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования недалеки от правды:

Однако в них системные требования указаны лишь для разрешения Full HD (1920×1080). Поэтому ниже мы составили рекомендации для остальных разрешений, на основе изученных тестов, без учета настроек с рейтрейсингом (даже в Full HD потребуется GeForce RTX последней серии).

Для игры в 1080p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 (только 64-бита!).
  • Процессор: Intel Core i5-6400 / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Для игры в 1080p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 2600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 3500X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-9400 / AMD Ryzen 5 3600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-10600K / AMD Ryzen 7 5600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Настройка графики в Dying Light 2 / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

  • «Оконный режим». В подобных параметрах лучше всегда выбирать полноэкранный режим, чтобы система не тратила ресурсы на поддержание рабочего стола. Однако, если вам нужен быстрый доступ ко второму монитору (например, во время стрима), то можно включить оконный режим без рамки. Визуально он не отличается от полноэкранного, но зато позволяет быстро переводить курсор мыши за пределы игры.
  • «Разрешение». Здесь следует указать родное разрешение для вашего экрана. Для большинства мониторов это будет 1920×1080 либо 2560×1440. А для 4K-телевизоров — 3840×2160. Впрочем, в последнем случае можно тоже выставить 1920×1080 для увеличения производительности: современные телевизоры хорошо апскейлят Full HD до 4K, так что картинка размытой не будет.
  • «Вертикальная синхронизация». В большинстве игр от первого лица вертикальную синхронизацию лучше отключать во избежание инпут-лага.
  • «Режим масштабирования». Можно совсем отключить апскейлинг либо выбрать один из 3: NVIDIA DLSS (только для GeForce RTX), AMD FSR (доступен на любых видеокартах) или простой линейный. Последний имеет наихудшее качество, так как не подкреплен ни нейросетями (как DLSS), ни даже простыми фильтрами резкости и постобработкой (как FSR). Впрочем, AMD FSR во всех режимах в Dying Light 2 выглядит откровенно плохо. Поэтому мы бы рекомендовали либо использовать DLSS в режиме качества (Quality), либо отключить апскейлинг совсем. DLSS в режиме не ниже качества выдает картинку почти неотличимую от нативной (без апскейлинга), а FPS при этом вырастает примерно на 30%.

  • «Зернистость». Легкий шум на экране, имитирующий эффект кинопленки. На производительность не влияет — включайте или отключайте на свой вкус.
  • «Режим рендеринга». Игра изначально затачивалась под более низкоуровневый DirectX 12, что позволило добиться лучшей картинки и провести более тонкую оптимизацию. Также есть поддержка версии Ultimate — она необходима для задействования трассировки лучей. Но если вы не планируете использовать рейтрейсинг, то лучше остановиться на обычном DirectX 12. Однако владельцам устаревших видеокарт (старее 1000-й серии GeForce или 400-й Radeon), а также графических адаптеров с видеопамятью не более 4 гигабайт лучше выбрать режим DirectX 11. Графика станет несколько проще, зато расход видеопамяти сократится вдвое.
  • «Асинхронные вычисления». Опция для видеокарт последней пары поколений, которая увеличивает эффективность расчетов, а значит и повышает производительность. В то же время на старых графических адаптерах наоборот могут возникнуть тормоза. Включайте или отключайте, исходя из актуальности вашего «железа».
  • «Поле зрения». Можно увеличить для мониторов с большой диагональю (от 27 дюймов) или широкоэкранных дисплеев (21:9). Но это снизит производительность. Поэтому в большинстве случаев лучше оставить здесь стандартное значение.

  • «Качество сглаживания». Для большинства лучше всего подойдет низкое качество сглаживания, которое избавит от «лесенок» по краям объектов, почти не замыливая изображение. Высокое качество делает картинку одновременно гладкой, мягкой и четкой, но требует много ресурсов.
  • «Качество размытия в движении». Стоит выставить хотя бы среднее качество размытия в движении. Оно мало влияет на производительность, при этом хорошо сглаживает анимации. Это очень поможет при нестабильном FPS ниже 60.
  • «Качество частиц». С помощью частиц создается дым, искры и некоторые другие спецэффекты. Подобного появляется особенно много во время сражений, поэтому, чтобы количество кадров не проседало в подобные динамичные моменты, лучше снизить качество частиц до низкого (среднего варианта, к сожалению, нет).
  • «Качество теней от солнца». В Dying Light 2 абсолютно все тени от солнца вычисляются с помощью трассировки лучей, если включен такой режим. Это сильно просаживает производительность, зато тени становятся полностью достоверными: увеличивается количество и точнее повторяются контуры предметов. Тем не менее, если вы не обладаете видеокартой GeForce RTX, лучше все же предпочесть вариант PCF со стандартными тенями, полученными быстрой растеризацией.
  • «Качество контактный теней». Улучшает затенение, добавляя темные участки в углублениях и на стыках между поверхностями, что делает окружение намного более натуральным и объемным. Отъедает не так много FPS, поэтому здесь можно выставить хотя бы среднее качество.
  • «Качество модели затенения». Параметр похож на «Качество теней от солнца», но больше затрагивает тени от других источников света. Можно заметно увеличить производительность в закрытых локациях (в помещениях), если выставить низкое качество вместо высокого. Правда картинка станет сильно хуже. Среднего качества, к сожалению, не предусмотрено. Поэтому попробуйте высокое, если игра выдает FPS близкий к 60.

  • «Качество глобального освещения». Глобальное освещение — основа атмосферы в игре. Стандартный метод создается вручную и корректируется под определенную художественную задумку. А метод с использованием трассировки лучей рассчитывается самостоятельно, в результате получается максимально реалистичная имитация освещения. К счастью, стандартный метод в Dying Light 2 на высоком качестве выглядит практически неотличимо от рейтрейсинга. А среднее качество в динамике выглядит не хуже высокого. Поэтому последний вариант будет предпочтительным для большинства игроков и позволит сэкономить несколько FPS.
  • «Качество отражений». К сожалению, качественные отражения практически невозможно создать без трассировки лучей. Приходится снижать разрешение отраженного мира и убирать часть объектов. Тем не менее отражения с рейтрейсингом отъедают слишком много кадров. Поэтому лучше выбрать среднее или высокое качество стандартного метода. Это сэкономит до 20% производительности.
  • «Фонарик с трассировкой лучей». Если включить, то фонарь будет освещать не только область внутри луча, но и вокруг более слабым отраженным светом. Это выглядит очень реалистично, но потребляет немало ресурсов. Поэтому большинству игроков придется отключить.
  • «Качество тумана». Игра не акцентирует внимание на этом погодном эффекте, хотя дымка и используется достаточно часто на средних или дальних дистанциях для художественных целей. Если снизить качество тумана до предела, то ухудшений вы скорее всего не заметите, а FPS подрастет на 15-20%.

Итоговые оптимальные настройки Dying Light 2 для слабого (и не только) ПК

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 Ti / RX 560):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим масштабирования: FSR, качество.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Режим рендеринга: D3D11.
  • Асинхронные вычисления: отключить.
  • Поле зрения: 0.
  • Качество сглаживания: низкое.
  • Качество размытия в движении: отключить.
  • Качество частиц: низкое.
  • Качество теней от солнца: PCF.
  • Качество контактный теней: среднее.
  • Качество модели затенения: низкое.
  • Качество глобального освещения: среднее.
  • Качество отражений: среднее.
  • Фонарик с трассировкой лучей: отключить.
  • Качество тумана: низкое.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим масштабирования: без апскейлинга.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Режим рендеринга: D3D12.
  • Асинхронные вычисления: включить.
  • Поле зрения: 0.
  • Качество сглаживания: высокое.
  • Качество размытия в движении: среднее.
  • Качество частиц: высокое.
  • Качество теней от солнца: PCF.
  • Качество контактный теней: высокое.
  • Качество модели затенения: высокое.
  • Качество глобального освещения: высокое.
  • Качество отражений: среднее.
  • Фонарик с трассировкой лучей: отключить.
  • Качество тумана: среднее.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим масштабирования: без апскейлинга.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Режим рендеринга: D3D12 Ultimate.
  • Асинхронные вычисления: включить.
  • Поле зрения: 0.
  • Качество сглаживания: высокое.
  • Качество размытия в движении: среднее.
  • Качество частиц: высокое.
  • Качество теней от солнца: мягкие тени с трассировкой лучей.
  • Качество контактный теней: высокое.
  • Качество модели затенения: ультра.
  • Качество глобального освещения: высокое.
  • Качество отражений: высокое.
  • Фонарик с трассировкой лучей: отключить.
  • Качество тумана: среднее.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим масштабирования: без апскейлинга.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Режим рендеринга: D3D12 Ultimate.
  • Асинхронные вычисления: включить.
  • Поле зрения: 0.
  • Качество сглаживания: высокое.
  • Качество размытия в движении: высокое.
  • Качество частиц: высокое.
  • Качество теней от солнца: мягкие тени с трассировкой лучей.
  • Качество контактный теней: очень высокое.
  • Качество модели затенения: ультра.
  • Качество глобального освещения: ультра.
  • Качество отражений: ультра.
  • Фонарик с трассировкой лучей: включить.
  • Качество тумана: высокое.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Dying Light 2 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: