На различных форумах новички не перестают задавать вопрос – существует ли совместимость между разными типами памяти. К примеру, можно ли модуль DDR3 установить вместо DDR4 или наоборот? Сразу ответим, что такой возможности нет.
Каждый тип памяти имеет пропил, который совпадает с направляющим в слоте. У разных типов памяти пропилы не совпадают. Это сделано специально для того, чтобы пользователи даже не пытались установить в материнскую плату неподходящий модуль памяти.
Можно ли установить память с разной максимальной частотой
Модули с разной максимальной частотой использовать можно. Но следует учитывать, что обе планки будут работать на наименьшей частоте. То есть, если один модуль имеет частоту 1333 МГц, а второй 1600 МГц, то оба они будут работать на частоте 1333 МГц.
Бывают ситуации, когда процессор или чипсет не поддерживают максимальную частоту модуля памяти. В таком случае ОЗУ будет работать на той максимальной частоте, которую поддерживает «железо».
Можно ли использовать память с разными таймингами и от разных производителей
В большинстве случаев проблем при использовании памяти с разными таймингами не возникает. Но они не работают в режиме Dual Channel. Если материнская плата «всеядная», двухканальный режим может и включиться, но обе планки будут работать с таймингами более медленного модуля.
Что касается разных производителей, чаще всего проблем с совместимостью не возникает. Но, многое зависит от материнской платы и самих модулей. Бывают ситуации, когда после установки второй планки ОЗУ начинает работать некорректно или компьютер вообще отказывается включаться. Поэтому при покупке памяти обязательно обговаривайте с продавцом возможность возврата памяти в случае ее несовместимости с вашим оборудованием.
Можно ли использовать планки памяти с разным объемом
Проблем с использованием планок с разным объемом в большинстве случаев тоже не возникает. Единственное, они не работают в двухканальном режиме.
Стоит ли продавать старый модуль, чтобы купить два одинаковых ради двухканального режима? Прирост производительности от него невелик, и заметен лишь в синтетических тестах. В играх, как показывает практика, в среднем он составляет несколько FPS, то есть «на глаз» не заметен.