Монтировкой по голове: почему Black Mesa практически безупречный ремейк

Уже много лет фанаты серии Half-Life донимают Гейба Ньюэлла вопросами, когда же уже выйдет третья часть. Глава Valve то молчит, то отшучивается, то ударяется в объяснения. В ноябре 2019-го компания собралась с духом и представила VR-игру, но без Гордона Фримена — бессменного протагониста серии. Реакция среди фанатов колебалась от «боже, наконец-то я дожил до этого дня» до «я не очень понимаю, что вообще происходит». С выхода Half-Life 2: Episode 2 сменилось несколько поколений консолей, появились новые франшизы и, наконец, подросла молодая аудитория, которая не застала тех времен, когда о физике с монтировкой писали в журналах.

Вот так выглядела Half-Life в 1998 году

Чтобы понять масштаб значимости и влияния серии на индустрию, нужно погружаться в контекст, историю и играть во все самому. Но если с образовательным контентом все в порядке (хороших работ везде хватает), то с первой частью есть проблема — она заметно устарела. Вторая смотрится очень неплохо даже спустя 15 лет. Но чтобы оценить ее по достоинству, все же важно пройти самую первую Half-Life.

В Valve попытались сделать ремейк первой части в 2004-м. Получилось ужасно. Даже в пиратской версии Half-Life: Source сейчас меньше багов, чем в официальной от разработчиков. Тогда на помощь пришли фанаты. Еще в 2004-м нашлись энтузиасты, которые мечтали осовременить Half-Life, чтобы как можно больше людей познакомились с серией. Но так уж вышло, что создание Black Mesa затянулось на 16 лет. За это время простая модификация не без помощи и благословения Valve превратилась в коммерческий проект. Игра официально вышла в Steam 6 марта 2020 года. И публика встретила ее очень доброжелательно. Мы полностью прошли игру и теперь делимся впечатлениями.

Больше таких игр не делают

Пользователь Lefis в Steam

Несмотря на все старания, технически Black Mesa устарела еще до релиза. Все-таки Source 1 — древний движок. И хотя его значительно обновляли несколько раз, основные проблемы никуда не делись: длительные загрузки и застревания персонажа в текстурах (особенно расстраивает, когда это происходит в момент автоматического сохранения).

Специалисты из Digital Foundry также отмечали проблемы с освещением и тенями. В мире Зен мне встречались рваные анимации передвижения врагов и просадки по FPS. Но это все мелочи (недочеты есть, но их мало). Главное, что игра в основном работает стабильно, выглядит симпатично даже на самом старом железе и сохраняет дух первой Half-Life.

В мире Зен встречаются идеальные композиции — у Crowbar Collective получился потрясающе живой мир со своей флорой и фауной. Однако частенько плотность отражения предметов на воде такая высокая, что за ней не всегда можно рассмотреть, кто скрывается на глубине

Фанаты оригинальной игры ощутят себя как дома, а новички познакомятся с миром, который наконец ожил. Если раньше Гордон Фримен ехал на фуникулере до лаборатории по коридорам, где встречались полтора землекопа, то теперь начинает свой путь на людной станции. Вот какой-то ученый приветствует главного героя, тут охранник лениво патрулирует территорию, на месте взрыва бака с радиоактивными отходами в панике носятся люди в халатах. Каждый эпизод рассказывает короткую историю и знакомит с устройством таинственного комплекса.

Да, сценаристы немало добавили от себя. Зато стало только лучше — мир реагирует на вас так, словно вы тут были всегда. Например, охранник при виде Фримена предъявляет ему за смену прически: «Вот черт, ты отрезал волосы! Предатель». Во вступлении вы можете помучить коллег (если постоянно бить охранника по лицу пакетом с едой или бросать в него банку колы, он будет каждый раз по новому реагировать на действия героя), подслушать их разговоры или исполнить роль жилетки, в которую они поплачутся. Создатели ремейка куда лучше срежиссировали вступление, как и каждую отдельную часть, потому что сегодня технологии это позволяют.

Субтитры на русском языке порой невероятно забавляют

Зато в самой игре порой не до смеха

Все мало-мальски важные моменты расписаны более тщательно. Например, сцена, где вы впервые получаете дробовик, теперь выглядит так: охранник просит о помощи, объясняя, что товарищу на голову присел хедкраб. Он очень хочет его освободить, но в одиночку не справится. Через секунду в дверях появляется сам товарищ, уже ставший зомби, и нападает на бывшего напарника. Если убить обидчика, спасенный охранник откроет дверь и пригласит в подсобку, где и лежит пушка. Гордон покрутит ее, а потом перезарядит, как Думгай. Казалось бы, мелочь, но именно детали и тащат историю вперед (в оригинале встреча никак не обыгрывается). До эксперимента вы были обычным физиком-теоретиком, после него стали надеждой на спасение человечества. Вы, может, и не собирались геройствовать, но обстоятельства так сложились, что вам приходится.

В ремейке авторы куда лучше доносят до вас простую истину: вы не способны спасти всех окружающих, потому что едва ли можете позаботиться о себе

Black Mesa постоянно подкидывает испытания, будь то перестрелка со спецназом, очередная головоломка с ящиками на заминированной локации или мудреный платформинг, где надо скакать по лентам мусорного завода. Разработчики вырезали все лишнее, одни уровни сделали просторнее, другие во благо динамике повествования — короче. При этом антураж не страдает. Наоборот, игра выглядит мрачнее оригинала и порой заставляет вас материться на всю квартиру (спасибо хедкрабам в вентиляционных шахтах).

Вытирайте ноги

Исследовательские заметки о Гонарче

У ученых в Зене смешные имена

Но еще здесь очень красиво

У вортигонтов в ходу мясо хедкрабов

Единственный просчет авторов связан с миром Зен. Впервые игроку показывают, как ученые пытались обустроить исследовательскую базу в другом измерении, как вортигонты ведут свой быт (живут в лачугах и жарят хедкрабов на огне). Все здорово ровно до того момента, как герой оказывается на заводе вортигонтов. Это самая затянутая часть игры, где даже терпеливый игрок может осатанеть из-за бесконечных прыжков по ступеням и перемещений по трубам.

Одно радует — битва с самим Нихилантом, которая получилась куда более динамичной и зрелищной, чем в оригинале. Это же относится и к затяжному сражению с Гонарчем — матерью хедкрабов. Сама погоня построена так увлекательно, что во время нее просто не успеваешь заскучать.

Скука — вообще не про Black Mesa. У Crowbar Collective получился очень качественный ремейк, пускай и неидеальный. В будущем разработчики выпустят обновление, которое исправит шероховатости. Главное, что им удалось — вернуть в детство одних и познакомить с великой вселенной других. После прохождения Black Mesa хочется установить Half-Life 2, пройти ее вместе со всеми эпизодами, а потом долго разбирать и обсуждать увиденное, как 20 лет назад. До релиза Half-Life: Alyx — идеальный способ скоротать время. Пожалуй, так и поступлю.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra