Might and Magic Heroes: Era of Chaos — сплошное недоразумение

Как-то так получилось, что Heroes of Might Magic 3 на постсоветском пространстве пользуется просто феноменальной, всенародной любовью. Такое ощущение, что в нее играли все, у кого в конце 90-х был домашний (или рабочий) компьютер. На Западе это пользующаяся уважением, но полузабытая пошаговая стратегия, а у нас она возведена в какой-то культ. Я лично знаю некоторых взрослых людей, которые уже давно максимально далеки от современных игр, но до сих пор иногда запускают партию-другую в фанатской модификации Heroes 3.5 – что характерно, также созданной в России.

В последние годы бренд чувствует себя, прямо скажем, очень плохо: провальные шестая и седьмая части, неудачная браузерка, доступная только в Китае онлайн-версия и прочая ерунда. Из светлых моментов можно вспомнить лишь переиздание той самой третьей части под планшеты, да и то без дополнений, со всеми оригинальными недостатками.

И вот новинка — Might and Magic Heroes: Era of Chaos, мобильная бесплатная онлайн-игра. В двух словах — перед нами обычный «батлер», на который натянули исходный материал из Restoration of Erathia. Тут и знакомые герои, вроде Катерины, Джелу, Крэг Хэка, и точно такие же составы армий каждой из игровых рас (Замок, Инферно — ну вы сами помните). Для полного комплекта не хватает лишь Подземелья и болотной Крепости, но их видимо оставили для будущих обновлений. Все это замечательно нарисовано и даже вызывает мимолетную ностальгию, но не обольщайтесь — сама игра не имеет ничего общего с культовой стратегией.

Если вы вдруг не знаете, что такое «батлеры», то вот в чем их суть — нужно без конца собирать и улучшать новых персонажей/отряды, чтобы использовать их в бесконечных PvE и PvP-сражениях. В различных представителях жанра бои бывают как под контролем игрока, так и нет и могут идти и пошагово, и в реальном времени. В Era of Chaos реализован самый примитивный вариант — от вас зависит только расстановка отрядов перед боем, а сама битва проходит автоматически. Остается лишь время от времени использовать заклинания для поддержки своих войск.

Кое-какая тактика тут все же присутствует — атакующие отряды хороши против «танков», а штурмовые идеальны для флангового обхода и нападения на стрелков и магов противника. Некоторые юниты дополняют друг друга — например, дендроид замедляет врагов, а эльфы-лучники получают против них бонус к урону. Также перед битвой можно сменить героя, руководящего войсками. У каждого есть уникальная способность — например, Джелу превращает эльфов и арбалетчиков в смертоносных снайперов, а его «ультимативное» заклинание вызывает бешенство у бойцов, нанося им урон, но ускоряя атаку в 5 раз. Залог победы — правильная комбинация героя и отрядов, исходя из состава вражеской армии и ее расстановки.

Награда в сражениях — самые разные ресурсы, с помощью которых надо улучшать отряды. Если вы играли хоть в один «батлер», система прекрасно вам знакома — зеленое-синее-фиолетовое снаряжения, сбор жетонов для повышения числа «звездочек» юнита и так далее. Отдельно от этого получаешь новых героев и тоже их улучшаешь. Формально игра разбита на множество разных мини-режимов, которые постепенно открываются с повышением уровня вашей учетной записи, но все они сводятся к все тем же автоматическим сражениям. Даже расхваленный разработчиками «поход гильдии», который призван передать дух оригинальных HoMM 3 — полная профанация. Да, формально тут есть карта, по которой бегает герой, собирает ресурсы и артефакты и сражается с монстрами. Но на этом все — никакого строительства и захвата городов. Размер у карты малюсенький, а очки перемещения моментально заканчиваются. А пополнить их, конечно же, можно за деньги.

Даже расхваленный разработчиками «поход гильдии», который призван передать дух оригинальных HoMM 3 — полная профанация

Раз уж мы заговорили о «донате», Era of Chaos — яркий пример оголтелой pay-to-win монетизации, стандартной для мобильных игр этого жанра. Отовсюду торчат какие-то баннеры с «сногсшибательными предложениями» и счетчиками с наградами, а для каждого действия в главном меню нужен какой-то свой ресурс. Хотите улучшить заклинания героев — один ресурс, усилить умения отрядов — второй, прокачать артефакты — третий. В боях против других игроков зарабатывается одна валюта, в одиночной кампании — другая. Их, конечно, можно накопить и бесплатно, но гораздо быстрее просто купить все за премиумные «алмазы». На них же приобретается энергия, нужная в битвах в PvE-режимах, лутбоксы с улучшениями отрядов. Да куда ни плюнь, найдется возможность спустить невменяемое количество реальных денег (и прокачать ваш VIP-уровень, куда же без этого). Естественно, уже через несколько дней игры вы осознаете, что без финансовых вливаний делать тут нечего даже в одиночных режимах и, само собой, не добиться высоких рангов в PvP.

Справедливости ради, все вышесказанное верно для любого «батлера», но остается вопрос, на какую аудиторию вообще рассчитывали разработчики. Поклонники исходной Heroes of Might Magic 3 тоннами оставляют в AppStore и GooglePlay негативные отзывы (и это неудивительно), а все остальные никогда в жизни не слышали про PC-игру 20-летней давности и для них этот бренд — пустой звук. И такие вот странные спин-оффы восстановлению его репутации никак не способствуют.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр