Metroid Dread — паразитарный страх далеких планет

Metroid — один из самых значимых для Nintendo сериалов, который вместе с Castlevania от Konami создал новое направление в жанре приключенческих игр — «метроидвания». В этих играх значительную часть времени занимает исследование локаций в поисках дополнительных способностей и улучшений, помогающих герою преодолевать различные препятствия и пробираться в прежде недоступные места. Мир «метроидвании» таким образом эволюционирует вместе с центральным действующим лицом: даже стартовая комната может хранить в себе секреты и проходы, воспользоваться которыми удастся лишь спустя несколько часов прохождения.

Двухмерные приключения бессменной Самус Аран на затерянной в космосе планете, пораженной инопланетным паразитом, определенно будут знакомы и понятны ценителям классики. Много лет назад Super Metroid на SNES предлагал фактически многие из используемых идей. Но такая преемственность как раз ценится превыше всего — в том числе, ей вдохновлялись разработчики из MercurySteam, именно ее ожидают увидеть поклонники.

Планета разбита на множество разных комнат, объединенных в тематические зоны и населенных противниками — инопланетными тварями, мутантами и роботами. Откроете карту Metroid Dread — потеряетесь, но в этом часть удовольствия. Поначалу Самус умеет только стрелять одиночными зарядами из пушки на правой руке, поэтому изучение недр планет достаточно линейное: бежишь только туда, куда пускают, и не особенно задумываешься о закрытых дверях, странных устройствах и недосягаемых лазах. Постепенно героиня получает все больше самых разных улучшений, во-первых, существенно расширяющих ее боевые возможности, во-вторых, дающих больше акробатических трюков, а также позволяющих справляться с совсем локальными проблемами. Таков, например, ее новый костюм, в котором можно не бояться перегрева в особенно жарких участках карты.

Прохождение локаций самих по себе вскоре становится совершенно непредсказуемым: никакой логически обоснованной последовательности перемещений (которую можно было бы предугадать) нет, везде требуется проявлять смекалку. Игра очень ненавязчиво направляет в нужную сторону, но не ведет за ручку и не делает поблажек — все на равных условиях в плане сложности, навигации и прочего. Из-за этого Metroid Dread хочется проходить запоем, не отвлекаясь. Кажется, что если пропустить день или два, потом уже не вспомнить, как попал в ту или иную комнату и куда планировал идти дальше.

С арсеналом похожая история. Да, Самус надо учиться всему заново — например, снова искать способность сворачиваться в шар и затем отдельно оставлять на пути бомбы, но это, как уже говорилось, часть обаяния. К середине игры оружие научится стольким трюкам, что попытка удержать все их в уме станет больше похожа на тренировку памяти. Dread, впрочем, — довольно короткое приключение, но насыщенное (если не сказать, суетливое). Каждые 15-20 минут случается что-нибудь, что либо дополняет прохождение, либо полностью его перестраивает, и в первую очередь это достигается за счет упомянутых апгрейдов. Как в любом хорошей метроидвании, мир игры раскрывается по мере того, как главный герой в нем осваивается, и постоянно подбрасывает тому новые вызовы.

Самые сложные ситуации в Metroid Dread связаны с двумя вещами: боссами и роботами EMMI. Первые берут измором и требуют терпения, ловкости пальцев и наблюдательности. Можно раскачать запас ракет Самус или потратить время на поиски увеличивающих запас здоровья энергетических емкостей. Тогда сражаться станет действительно проще — наказание за ошибку не покажется таким суровым. Вместе с тем все сражения проходят максимально честно, и если подойти к ним с умом, не бояться переигрывать снова и снова, то они не доставят больших хлопот. Metroid Dread воспитывает именно такой подход: изучай, тренируйся, побеждай, доминируя, как сама Самус в катсценах, ловко уклоняющаяся от любых нападений и не боящаяся, кажется, совсем ничего.

EMMI же не сравнится ни с чем, что раньше предлагал жанр. В каждой тематической зоне есть определенные локации, которые облюбовали эти роботы. Они не могут покинуть эти зоны, а вот игроку туда постоянно надо, ведь, как правило, они соединяют множество проходов и комнат, без которых дальше по сюжету не продвинуться. Самус для EMMI — легкая добыча. Стоит им добежать до нее и поймать, как она моментально погибнет. Поэтому приходится тихо, аккуратно избегать столкновения с роботами, либо провоцировать их, загонять в нужный участок комнаты и, обманув, двигаться дальше. Эта игра в преследования могла бы сильно испортить впечатления, но здесь все сделано правильно с точки зрения того, сколько времени игрок проводит в прятках. Самое главное — EMMI можно убить специальным оружием, выполнив определенное условие; наградой станет еще одна способность. И конечно же, каждый робот уникален, и встреча с новыми не похожа ни на одну из предыдущих. Чтобы не расслаблялись!

При кажущейся линейности (сценарий прохождения зависит от порядка получения способностей, и эта последовательность кажется фиксированной), Dread отнюдь не лишена секретов и альтернативных маршрутов. Большая их часть — не баги, а заложенные разработчиками решения, для которых даже записали альтернативные катсцены. Хороший пример — босс Крейд, сражение с которым проходит в три этапа. Спустя неделю после релиза фанаты обнаружили, что боссфайт можно сократить на две трети, если заранее получить притягивающий луч и пресловутые бомбы для «шарообразной» формы Самус. Для этого, в свою очередь, придется преодолеть один сложный участок с лавой: в подкате в форме шара оттолкнуться от стены в сторону тайного лаза (попробуйте повторить это на стандартных джойконах и получите убедительный довод перейти на «классический» геймпад для Switch). Выполнив все условия, на второй стадии схватки с Крейдом Самус может в форме шара (через специальный люк, также скрытый) забраться в дыру в животе монстра и взорвать его изнутри.

Metroid Dread — не просто долгожданное продолжение сериала, но еще и хорошее напоминание «кто тут хозяин»: все современные метроидвании, неважно с какими нововведениями и уникальными взглядами, черпали свое вдохновение из Super Metroid в том числе. Поэтому Dread требовалось не оправдать ценник в 60 долларов (от чего сходят с ума эксперты из Интернета, сравнивая игру God of War), а статус легенды, которая обязательно вернется и затмит остальных. Так и получилось: если вы ищете метроидванию для знакомства с жанром или, напротив, считаете себя знатоком, новый Metroid — лучший на это претендент.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra