Некогда великая военная серия Medal of Honor, за создание которой отвечал лично Стивен Спилберг, провела в анабиозе последние 8 лет. После провала Warfighter в 2012 франшизу заморозили, однако теперь до нее добралась студия Respawn — авторы первых Modern Warfare, Titanfall, Apex Legends и Jedi: Fallen Order. Разработчики решили сделать веселый и доступный шутер в сеттинге Второй мировой — эксклюзив для VR-шлемов Oculus.
На пресс-стриме перед релизом разработчики рассказали нам, что давно хотели воскресить серию, а с ростом популярности виртуальной реальности появился отличный шанс. Для студии новая Medal of Honor стала возможностью рассказать о важном историческом периоде: авторы даже общались с реальными ветеранами и частично перенесли их истории в шутер. Но в Respawn подчеркнули, что главное — веселье, поэтому суровой притчи об ужасах войны от Above and Beyond ждать не стоит.
Сюжет в новой Medal of Honor вообще играет минимальную роль. Сценарий состоит из шести огромных миссий, которые хоть и связаны между собой, но не складываются в какую-то увлекательную и запутанную историю. Цели задания всегда просты, а герои прописаны схематично, так что переживать тут особо не за кого. Радуют разве что редкие смешные диалоги, которых на всю кампанию наберется штуки три.
Самая сильная сторона Above and Beyond — «рваный» подход к повествованию, который позволил разработчикам сделать очень разные уровни с уникальными геймплейными ситуациями. События разворачиваются на протяжении нескольких дней, а герои посещают разные уголки мира.
Medal of Honor — прежде всего шутер, в котором приходится уничтожать нацистов и портить их планы. Но избавляться от врагов можно не только с помощью автоматов, пистолетов и гранат. За время прохождения кампании герои покатаются на самолетах и танках, побывают в захваченных городах, на кораблях, тайно проникнут в штаб-квартиру фашистов — и это далеко не все. При этом авторы всегда находят способ чуть-чуть менять правила игры.
В первых миссиях, например, игрока учат стрелять, пользоваться укрытиями и разным оружием. Потом появляются задания с техникой, где надо быстро отстреливаться от наступающих противников. Как только игрок начинает уставать от стрельбы, начинается стелс-эпизод с холодным оружием. А в следующей миссии разворачивается натуральный Uncharted, где надо карабкаться по комнатам тонущего корабля — в конце уровня физически устаешь размахивать руками. В общем, к геймплею Above and Beyond придраться сложно: каждое задание предлагает что-то новое, а ситуации постоянно меняются.
А вот к оформлению миссий претензии есть. Во-первых, тут много разговоров, с помощью которых разработчики пытались связать задания в цельный сюжет. В самих брифингах и диалогах нет ничего плохого, но в VR-формате они чаще всего работают плохо. Игрок либо стоит без дела, либо начинает дурачиться с окружением, если игра это позволяет. В VR удерживать внимание в статичных сценах очень тяжело, и даже Valve не стала пытаться это делать в Half-Life Alyx, где другие персонажи связывались с героем по рации прямо во время геймплейных сцен. Возможно, тут стоило сделать так же — история бы от этого не пострадала.
Во-вторых, в Above and Beyond очень много подгрузок уровней и больших загрузок, которые сильно мешают погружению. В особо неудачные моменты перестрелки длятся всего пару минут, а потом прерываются сюжетными сценами, из-за чего темп сильно проседает. Вот скучный диалог, маленькая перестрелка, затемнение, новый диалог, загрузка, опять диалог и снова маленький геймплейный фрагмент, во время которого надо пройти два десятка метров. А потом опять загрузка и диалоги.
Таких моментов в игре не слишком много, и чаще всего авторам все же удается выдерживать нужный ритм. Но все же из мира Above and Beyond выпадаешь непростительно часто, из-за чего во время сюжетных сцен хочется просто снять шлем и немного отдохнуть, потому что знаешь, что ничего интересного игроку все равно не покажут. В Respawn считают, что такое деление уровней на мини-фрагменты позволяет проходить игру удобными порциями, но с нарезкой на эпизоды авторы все же переборщили.
Постоянные загрузки связаны и с масштабом. Если та же Alyx поражала графикой, но была очень скромной в плане зрелищности, то с Above and Beyond ситуация обратная. Тут гораздо больше открытых пространств, но авторам пришлось сильно урезать картинку, из-за чего зрелищные на бумаге эпизоды в игре выглядят очень простенько. Например, знаменитая высадка в Нормандии вообще не впечатляет: по полупустому пляжу бежит небольшая группа солдат, а об угрозе напоминает только стрекот пулеметов и смешно падающие бойцы. Мультяшный стиль немного сглаживает впечатления, но в целом техническая сторона новой Medal of Honor не удивляет.
Интерактивность — еще одно слабое место Above and Beyond. Взаимодействовать с окружением почти не дают, а схватить маркер и разрисовать стену, как в Half-Life: Alyx, тут не получится. Баги тоже встречаются: предметы иногда проваливаются сквозь текстуры, а физика тел нередко сбоит. Один раз игра чуть не довела меня до инфаркта: во время перестрелки я бросил гранату врагу, а после взрыва его труп деформировался и с огромной скоростью полетел прямо мне в лицо, жутко дергая конечностями. Впрочем, разработчики обещают исправить главные проблемы к релизу.
После достаточно продолжительной сюжетной кампании Above and Beyond бросать не стоит — в игре есть еще и мультиплеер с 12 картами и несколькими режимами. Попробовать его до релиза у нас не получилось, но судя по энергичности, с которой о нем рассказывали на стриме разработчики (а еще по качеству Titanfall и Apex Legends), онлайну как минимум стоит дать шанс. Особенно авторы гордятся режимом, где игроки должны закладывать бомбу: вопреки традициям, заряд тут не один, а есть у каждого бойца.
Новая Medal of Honor — веселый, быстрый, яркий, но слишком амбициозный для своего времени шутер. Из-за современных ограничений в VR авторам не удалось реализовать все свои идеи по-максимуму, а эксперименты с формой и повествованием иногда вынуждают скучать. Но большую часть времени от Above and Beyond получаешь много удовольствия — таких игр в виртуальной реальности нужно больше.
Читайте также:
- В чем ошибался киберпанк?
- 25 лет Warcraft II: Tides of Darkness
- Wolfenstein 3 и другие игры, которые уже могут разрабатывать
- Cyberpunk 2077 — идеальная реализация всех киберпанк-фантазий (и испытание для GeForce RTX 3080)
- Обзор Assassin's Creed: Valhalla — сильный, но неоднозначный финал трилогии