Lost Judgement — отличное продолжение серии криминальных боевиков

Cерия экшенов Yakuza уже давно — сама себе жанр. Какой выпуск ни возьми — в любом расскажут о криминальной изнанке японского общества, а чтобы не давило ощущение безнадежности, разбавят происходящее абсурдным юмором. В отличие от многих современных экшенов, герои тут полагаются, в основном, на силу кулаков, а не на оружие. Нетипичны и места действия — небольшие, но тщательно проработанные районы реальных японских городов. Тут нельзя ездить на своей машине (не тот масштаб), но можно кататься на такси (местный аналог быстрых перемещений), играть в маджонг в злачных местах и влипать во всевозможные истории.

Вот и Lost Judgement, спинофф Yakuza и сиквел вышедшей в 2019-м Judgement, не изменяет традиции. Это взрослый криминальный боевик, герои которого мечутся между Иокогамой и Токио, и в их приключениях есть место как зрелищному мордобою, так и драме в духе хороших телесериалов, и выгулу собак (это не шутка).

«Ответвлением» выпуски Judgement стали из-за того, что добавляют в привычный геймплей Yakuza «детективную работу». Главный герой, частный сыщик Такаюки Ягами, по ходу расследований дерется не меньше, чем Кадзума Кирю из основных выпусков, но и других дел для него хватает — следить за подозреваемыми, догонять тех, кто пытается удрать, делать инкриминирующие фото, расспрашивать свидетелей и мониторить местные соцсети на предмет подозрительных сообщений. Если брать каждое занятие по отдельности, обязательно найдешь к чему придраться. Например, разговоры со свидетелями лучше обставлены в той же L.A.Noire, местная слежка — куда примитивнее, чем то, что можно делать в Hitman. Но редко какая игра предложит столько занятий сразу, чтобы погрузить вас в роль детектива, и при этом, как и выпуски Judgement, будет полноценным экшеном, а не «интерактивным кино», вроде Detroit: Become Human, и не преимущественно текстовым приключением, как серия Ace Attorney (ну или нашумевшая Disco Elysium).

История, которая потребовала внимания Ягами в Lost Judgement, — самостоятельна и не требует обязательно знать, что происходило в предыдущей части. Другое дело, что если вы сразу знаете, кто все эти напарники вокруг Ягами, почему он так часто наведывается в контору адвоката Генды и как однажды серьезная адвокат Саори ради расследования переоделась в хостесс, ощущения будут — как от нового сезона телесериала с любимыми героями. Недаром тут даже сюжет подают «сериями», предваряя каждую главу кратким рассказом о том, что произошло в предыдущей (его можно скипнуть).

Расследование сперва кажется и не расследованием вовсе: Ягами узнает о процессе над полицейским, который оказался извращенцем — стал домогаться девушки в метро. Смелая японская гражданка подняла шум, негодяя повязали, дело кажется решенным. Но во время оглашения приговора обвиняемый вдруг дает понять, что знает об убийстве, которое произошло тогда, когда он в вагоне метро давал волю рукам. Драматический поворот — убийство произошло совсем в другом месте, и в прессе ничего о нем не писали — полиция еще не успела даже установить личность жертвы. Что объединяет этого полицейского, полуразложившийся труп и учительницу в школе, где часть детей жестоко травит одноклассницу? Все это Ягами и предстоит узнать, а заодно — вытащить на свет целый ворох старых тайн. И некоторые из них смертельно опасны.

История стартует небыстро (в основном, из-за того, что игроку постоянно объясняют новые механики), но держит в напряжении до последнего — интересно понять, что именно произошло, разобраться в мотивах преступлений. Меня она настолько увлекла, что почти не хотелось отвлекаться на побочные квесты. Их тут много, и хватает довольно долгих, но к чести Lost Judgement, она всегда дает понять, что предстоит игроку (вплоть до того, что иногда прямо предупреждает — это задание займет время) и легко позволяет сосредоточиться на основной сюжетной линии (в отличие, например, от Yakuza 6, где вас постоянно бомбардировали сообщениями о бедах горожан). И это очень удобно. Когда у тебя тут и новые убийства, и возможное вмешательство секретных служб и внезапное откровение за откровением, лишний раз подумаешь, точно ли стоит прерываться и браться за какое-нибудь «школьное расследование» (тип побочных заданий) — долго нарезать круги по зданию, лишь бы не дать ученикам донимать учителя пранками, или играть в ритм-игру, чтобы завоевать доверие танцевального клуба.

Другое дело, что Yakuza — уже настолько жанр в себе, что в Lost Judgement есть как его хорошие стороны (отличный сценарий, убедительные персонажи, зрелищные драки), так и вещи, которые кочуют из серии в серию, но людям со стороны кажутся странностью, а то и атавизмом. Взять те же бои — с одной стороны, все приемы выглядят эффектно, у Ягами много способов расправиться с врагами (в этот раз ему еще и добавили новый боевой стиль «Змея», заточенный под увороты и контратаки), а в логовах бандитов любой бесхозный стул или горшок — по-прежнему практически гарантированный способ зрелищно снять противнику большую часть линейки здоровья. С другой стороны, система выбора цели в Lost Judgement идет вразрез со всем, к чему приучают игроков современные экшены, — Ягами автоматически выбирает мишенью ближайшего врага, но «прицел» слетает, если тот успешно уворачивается от удара. Просто «залочиться» на цель нажатием кнопки нельзя. Это звучит как реалистичный штрих. Однако то и дело терять контроль над дракой, потому что враг просто чуть отошел в сторону или потому что врагов целая толпа и «прицел» не знает, кого выбрать, не очень приятно.

Еще в Lost Judgement любят долгие цепочки поединков (проиграешь в конце — вернут в самое начало) и боссов с непомерным запасом здоровья. Тут очень легко привыкнуть бить всех каким-нибудь одним суперударом — просто потому, что он автонаводится на врага. Постоянно ищущие драки случайные враги на городских улицах все так же быстро выводят из себя — только побьешь одну банду, тебе уже сгенерировали следующих отморозков, которые выруливают из-за угла.

Все это — норма для Yakuza, практически часть жанра, но, возможно, из-за этого мне сложно играть в несколько выпусков серии подряд, не делая между ними перерывы хотя бы по полгода. Тем не менее, Lost Judgement пытается сгладить некоторые острые углы. Например, Ягами выдают скейтборд, чтобы быстрее передвигаться по городским улицам и заодно игнорировать случайные банды (те не трогают людей на скейтбордах). Правда, заодно добавляют новых условностей — на скейтборде можно ездить по встречке, но не под градусом (поездка превращается в сущий цирк с постоянными остановками). Заехать на тротуар тоже не дадут (не может игра учить плохому!), пускай часть улиц в небольшом мире игры — строго пешеходная.

Странные условности, которых не найдешь в других крупных современных играх, бросаются в глаза и в других моментах Lost Judgement, будь то паркур или стелс-эпизоды, во время которых Ягами вынужден следовать жестко заданному сценарию. Дескать, если уж спрятался в укрытие, то теперь будь любезен кидать монетку для отвлечения внимания охранника, а не отползать назад. В то же время в основной истории задания распределены так, что однотипных испытаний никогда не бывает слишком уж много (в первой Judgement погони и фотослежки были в меню прямо-таки постоянно). Скажем, я не люблю пиксельхантинг, а именно им приходится заниматься, когда ищещь жучки с помощью локатора электросигналов. Но до финала можно дойти, использовав локатор буквально пару-тройку раз. Та же история и со стелсом — он очень примитивный, но часто прятаться и не приходится.

Впрочем, все условности Lost Judgement c лихвой искупает увлекательность истории. А еще — иллюзия, будто ты и впрямь долетел до Японии: игра детально воспроизводит реалии Токио и Иокогамы, от сетевых закусочных и минимаркетов до знаковых достопримечательностей. Правда, если вы играли в Yakuza: Like a Dragon, другой спинофф Yakuza, то мгновенно узнаете тот злачный район Иокогамы, по которому путешествует Ягами — он у двух игр общий. Знакомыми будут и многие анимации приемов, хотя новые тоже найдутся.

Lost Judgement лишний раз демонстрирует, что команда Yakuza знает толк в хороших детективах и умеет лихо закрутить интригу — да так, чтобы получилось злободневно и без чрезмерного морализаторства. В нее обязательно стоит поиграть, если вам нравилась первая часть и если вы не чувствуете себя слишком уставшим от условностей Yakuza. Да и если вам просто не хватает хорошего детективного экшена, приключения сыщика Ягами помогут заполнить этот пробел — в чем-то даже чуточку лучше, чем первая Judgement.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: