Программа EA Originals, нацеленная на поддержку независимых разработчиков, регулярно удивляет нас необычными играми — с интересными механиками и оригинальным сюжетом. Когда-то благодаря ей мы увидели платформер Unravel с трогательным вязаным человечком Ярни в главной роли. В 2021 году в рамках программы вышла сначала кооперативная It Takes Two от скандального Юзефа Фареса, которая для некоторых претендует на звание игры года, а теперь и внезапно прекрасное сказочное приключение Lost in Random.
События игры разворачиваются в королевстве Рандом, в котором все жители раньше решали любые вопросы с помощью игральных костей. Что съесть на обед? Какое платье надеть? В общем, все, на что можно ответить с помощью числа. Так было до недавнего времени, пока новая королева не запретила все кубики, уничтожив их. Теперь в мире остался лишь один, который принадлежит самой правительнице.
Королевство разделено на шесть регионов, каждый из которых соответствует грани на игральных костях. Все жители Рандома по достижении двенадцати лет бросают королевский кубик, чтобы узнать, где им предназначено жить. Если выпадет чужой регион — тебя заберут из семьи и отправят туда, что бы ты там ни хотел, ведь с решением кубика спорить запрещено. Среди таких детей оказалась девочка Одд («Нечет»), жительница города Один и по совместительству старшая сестра главной героини Ивен («Чет»). На ее костях выпала цифра шесть, поэтому ей положено жить под присмотром королевы, вдали от родных (практически как Каю в «Снежной королеве» Г. Х. Андерсена). Не в силах принять несправедливость, Ивен отправляется на поиски сестры.
Вскоре девочка сбивается с пути и попадает в древние руины, где уже много лет не ступала нога ни одного живого существа. Там она встречает говорящий на незнакомом языке игральный кубик, который обладает магическими силами. Долгое время их вид считался вымершим из-за гонений со стороны королевы. Ивен придумывает кубику звучное имя Дайси — он и будет сопровождать девочку на протяжении всего приключения.
С первых минут игра подкупает визуальным рядом. Арт-дизайн в игре выглядит так, будто руку к разработке приложил Тим Бертон. Каждый из шести городов, которые предстоит пройти главной героине, может похвастаться не только собственной темой, но и стилем. Все они населены разными причудливыми существами, которые не только отлично нарисованы, но еще и великолепно озвучены — разговаривают с разными акцентами. У жителей города Пять, например, — характерный шотландский акцент.
Персонажи здесь вообще получились на ура. Благодаря живым диалогам, написанным с юмором, запоминаются даже совсем незначительные герои, которые появляются на экране на полминуты. Некоторым из них можно помочь, выполнив побочное задание, а с некоторыми — просто поговорить, узнав побольше о мире игры.
Но далеко не все персонажи готовы вести с главной героиней беседы — стражникам королевы приказали найти Ивен и вернуть в родной город любой ценой. При встречах с ними девочке приходится вступать в бой. Cначала он идет в реальном времени, и в этой фазе у героини из вооружения — одна лишь рогатка, которая не наносит урон врагам и нужна, чтобы разбить кристаллы на поле боя. Уничтожая их, игрок вытягивает случайные карты (до пяти) из колоды компаньона Дайси. После этого нужно бросить кубик. Время остановится для всех, кроме Ивен, и выпавшее количество очков можно будет потратить на активацию той или иной карты (у всех них — разная стоимость). Так, например, безоружная героиня может получить карты меча, лука, бомбы и лечебного зелья. Если потратить все очки на оружие в расчете одолеть врагов, на лечение их уже не останется.
В целом битвы получились не особо сложными, за всю игру я так ни разу и не умер, но из-за элемента случайности иногда несколько бросков подряд остаешься безоружным. Игрок не властен над тем, какие карты ему выпадут, поэтому за всю игру можно успеть опробовать разные сборки и стратегии. В общем, надоесть битвы не успевают. Единственный минус в том, что некоторые стычки с врагами получились слишком затянутыми, и при неудачных раскладах на них можно потратить минут по 10-15, если играть вдумчиво.
Иногда битвы проходят на гигантских досках для настольных игр, где кроме победы над врагом нужно еще и думать о продвижении игровой фигуры. В такие моменты, как правило, нужно довести ее от старта до финиша, попутно отражая волны врагов. Тут цифры на гранях Дайси отвечают не только за ваши способности, но и за количество пройденных шагов. Всего таких эпизодов в игре несколько, и каждый из них разработчики постарались преподнести по-особенному, сохранить ощущение новизны. И это прекрасно сработало! Например, в одном из вариантов по полю за игроком гонится смертоносный шахматный слон, уничтожающий все на своем пути, поэтому впервые в игре приходится думать быстро.
Отдельной похвалы заслуживают боссы. Их здесь не очень много, но каждый запоминается за счет того, что требует индивидуального подхода. Далеко не все позволяют просто так подойти к себе и нанести удар, поэтому придется первые пару минут последить за поведением соперника и найти слабое место.
А вот с музыкой в игре все не так хорошо. К сожалению, ни один из треков не запоминается к концу прохождения. Даже тот, что играл в титрах. А жаль, ведь в подобных сказочных историях саундтреки часто надолго остаются приятным подарком на память и попадают в плейлисты фанатов.
Программа EA Originals изо всех сил доказывает, что слово «оригинальные» в названии — не пустой звук. Отличная история, колоритные персонажи и замысловатая боевая система делают Lost in Random одной из самых оригинальных игр последнего времени и точно надолго запомнятся тем, кто пройдет приключение до конца. Однако, чтобы насладиться им в полной мере, потребуется знание английского языка — русский язык игрой не поддерживается.
Lost in Random ни в коем случае нельзя пропускать никому, кто любит сюжетные приключенческие игры. Пятнадцатичасовая сказка способна захватить игрока с головой, заставляя потерять счет времени — мало на что похожая боевая система наряду с уморительными диалогами не дадут заскучать ни на секунду.