Loop Hero — российская игра, покорившая Steam

Loop Hero — маленькая (около 100 Мб) игра с необычной концепцией, которую ни за что не получится описать стандартным журналистским оборотом «игра Х — это как игра Y, только… (далее — список отличий)». На самом деле таких экспериментальных, буквально неописуемых игр в индустрии много. На специальных фестивалях (также известных как «джемы») их в прямом смысле слова выпускают пачками. Именно на старинном игровом «джеме» под названием Ludum Dare и была когда-то придумана Loop Hero. И уж если авторы из отечественной студии Four Quarters сумели привлечь внимание к своей нестандартной поделке и на фестивале, и на последующих переговорах с издателем, и довели проект до релиза на Steam (где она выбилась в лидеры продаж) — это что-нибудь да значит. Во всяком случае это значит, что совсем уж скучно не будет.

Вместо того, чтобы тупо описывать механику игры, для начала попробуем описать идеальную атмосферу для знакомства с нею. Loop Hero — отличная игра для тупого и мрачного вечера в одиночку перед монитором, когда нет сил делать что-либо осмысленное, за окном темно и пасмурно, а в голову лезет какая-то муть. В общем, как раз подходящий выбор для начала марта.

Loop Hero так и тянет сравнить с браузерными кликерами и подобными им симуляторами бездействия. Действительно, герой самостоятельно ходит по закольцованной карте и сражается, а игроку нужно только успевать менять ему экипировку и манипулировать окружением. Дело в том, что герой в некотором роде переживает собственный «тупой и мрачный вечер» (или не менее тупое и мрачное похмельное утро) — он страдает от потери памяти. Более того, вместе с ним амнезией, похоже, страдает и весь остальной мир, так что герой плетется по кругу по единственной доступной дорожке, а игрок «вспоминает» все остальное, расставляя по карте деревни, кладбища, горы, луга, болота, фонари и особняки вампиров. И так — пока герой не умрет или не решит отступить в лагерь, захватив с собой часть ресурсов, добытых в боях с попутными монстрами. Либо, наоборот, пока карта не будет заполнена достопримечательностями до заданного уровня, и тогда можно встретиться с боссом, одолеть его и двинуться дальше по сюжету. Но это, как можно догадаться из названия игры, случится не за один забег.

У беспамятства есть какое-то сверхъестественное фэнтезийное объяснение, до которого игрок по идее должен дойти через текстовые диалоги с многочисленными героями и злодеями: некий лич решил уничтожить пространство и время, и сожрал мир по кусочкам, а герой — единственный недобитый, кто сумел сохранить крупицы памяти и теперь пытается отмотать все обратно, но за кознями лича скрывается еще более зловещее зло… И так далее. Все это можно читать или не читать: атмосфера игры оказывается интереснее фабулы сюжета. Происходящее с главным героем гораздо больше напоминает горячечный бред или тяжелые галлюцинации больного человека, находящегося под действием сильнодействующих веществ (то ли добровольно, то ли по предписанию врачей в стационаре). Мрачная цветовая палитра и восьмибитная музыка только усиливают ощущение безумия, и именно поэтому Loop Hero так хорошо рифмуется с мрачными мыслями-спутницами ежегодного авитаминоза.

Рандомность происходящего авторы также объясняют законами странного поломанного мира — после смерти герой теряет часть памяти, поэтому приходится начинать «вспоминать» все заново. При этом вроде как нормально, что одни и те же здания оказываются в разных местах. Все это — часть довольно долгого введения авторов в правила игры, больше похожие на правила настолки. Поле памяти нужно заполнить карточками, которые выпадают из убитых врагов. Карточки часто дают герою какие-то бонусы (например, восстанавливают часть здоровья или замедляют врагов), но не менее часто — создают ему трудности, вроде призыва новых врагов. Иногда сразу и помогают, и вредят: например, можно вырастить зловещую рощу, которая будет автоматически добивать врагов с уровнем здоровья менее 15%… но раз в несколько ходов из поеденной плоти будет рождаться плотоядный мясной голем. А скалы, которые так хорошо подлечивают героя раз в ход, при большой концентрации превращаются в огромную скалу, которая иногда порождает гарпий, и с ними, конечно, тоже придется драться.

Различные здания и типы местности часто взаимодействуют друг с другом, но таких комбинаций не очень много — во всяком случае, недостаточно много, чтобы с ними тянуло регулярно экспериментировать. Единых понятных правил тоже нет: девять скал превращаются в большую гору, а девять лугов не превращаются ни во что и т.д. Закономерности и комбинации периодически (чаще — случайно) открываются игроку в процессе геймплея, а возможностей для эксперимента станет больше после прохождения первой же главы — когда откроется первый дополнительный класс персонажа и новые варианты экипировки (не говоря уже об отдельной мини-игре со строительством деревни в перерывах между «экспедициями»).

Но все-таки главная ценность Loop Hero — не столько в ее сюжетной или в геймплейной глубине, сколько в ненавязчивости. Со свойствами местностей и предметов можно долго разбираться, а можно просто бахать карточки на поле без особого разбора и смотреть, сколько герой продержится, и с кем встретится: бои происходят в клетках на игровой дороге, при этом в каждую клетку может сбегаться самая разная нечисть — в зависимости от того, местности какого типа вы разместили неподалеку.

То же самое касается предметов: в принципе, допустимо просто нацеплять вещи с самым высоким уровнем, и вообще ничего не планировать. Даром что вещи в игре нельзя хранить: они автоматически заменяются на более новые при заполнении инвентаря. А надетая вещь навсегда исчезает, если заменить ее на новую. Но можно, опять-таки, вдумчиво изучать характеристики и создавать зверские комбинации — насколько, конечно, это позволит рандом.

Loop Hero можно смело запускать в состоянии полного умственного утомления или включать фоном к рутинным компьютерным задачам по работе — она займет у вас столько времени и внимания, сколько вы готовы уделить ей в данный момент. Она отлично помогает при мыслях вида “вообще не вывожу уже” — хотя бы потому, что там можно в принципе ничего не делать, а персонажу на экране с большой вероятностью еще хуже, чем вам (а вы еще и создаете ему дополнительные трудности!). Не напрягающая, в хорошем смысле жуткая и увлекательная, несмотря на внешнюю простоту — Loop Hero продается в Steam за 340 рублей, что определенно дешевле, чем почти любые лекарства от сезонных состояний ума.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra