LEGO Star Wars: The Skywalker Saga — галопом по «Звездным войнам»

Формула LEGO-игр не меняется уже много лет. Взять известную франшизу, адаптировать ее под мир кубиков, добавить простенькую боевку и всех ключевых персонажей, а потом предложить игрокам исследовать карту в поисках головоломок и секретов. Такие версии «Звездных войн» начали выходить еще в начале далеких 2000-х и уже тогда полюбились миллионам игрокам: за юмор, поддержку кооператива и большое количество контента.

В 2022 TT Games решила вернуться к серии. В этот раз — со всеми девятью основными главами, героями и злодеями в одной игре. А еще улучшенным по всем фронтам геймплеем: с новой боевой системой, экшен-эпизодами и прокачкой.

Основные принципы разработчики менять не стали. Skywalker Saga — эта все та же простая аркада, в которой игроки путешествуют по LEGO-версии знаменитой вселенной, сражаются с врагами и собирают коллекционные предметы. Однако фокус с сюжетных фрагментов сместился на большие открытые локации: именно поиском секретов игроки будут заниматься большую часть времени.

Даже если игнорировать коллекционный элемент, все девять эпизодов в сюжетном режиме займут примерно неделю неспешной игры. Именно тут показывают те самые смешные катсцены с кривляющимися персонажами, а концентрация событий на пределе. Битва джедаев с дроидами через несколько минут превращается в гонку на карах, та — в эпичное сражение с видом сверху, а еще через несколько минут начинается дуэль с Дартом Молом.

Изменений по сравнению с первыми двумя играми много. Управление в сражениях на мечах сделали удобнее, а сами битвы за счет новых анимаций стали зрелищнее: у всех ключевых героев даже свой уникальный боевой стиль и способ держать меч. А у стрелков появилась система укрытий: для опытных игроков смысла в ней не очень много, но как обучение для игр посерьезнее она вполне подходит. Еще разработчики подготовили много уникальных геймплейных сегментов: тут и гонки, и космические сражения, и дуэли с боссами, и платформер-эпизоды, где надо преодолевать препятствия.

Ожидаемо прокачали и графику — это самая красивая и современная LEGO-игра. Герои благодаря деталям в дизайне легко узнаются, световые мечи красиво отражаются в зеркальных поверхностях, а в космосе отличить новинку от какого-нибудь блокбастера сложно. The Skywalker Saga — вообще замечательная возможность получше изучить мир «Звездных войн». В фильмах многие планеты показывали только мельком, но теперь можно получше рассмотреть практически все локации вселенной — пускай и в их «кубической” версии.

Что касается геймплея, то даже со всеми улучшениями в какую-то глубокую игру Skywalker Saga не превратилась. Если вас раньше отталкивал примитивный игровой процесс, а сбор секретов не интересует, то и новой части предложить нечего. Разрушать элементы окружения в поисках новых монеток (местной валюты) со временем надоедает, а битвы утомляют уже за пару эпизодов. И если за джедаев рубить врагов еще весело, то геймплей за стрелковые классы не особо увлекательный: ощущений от стрельбы нет, а урон у бластеров ниже, чем у световых мечей.

И все же Skywalker Saga удается удерживать внимание благодаря бешеному темпу. События развиваются стремительно, герои летают от одной планеты к другой, а геймплейные фрагменты постоянно меняются. Стоит начать скучать, как игра быстро отправит вас в новые декорации и предложит что-нибудь новенькое.

Тут стоит предупредить, что такой формат «галопом по европам» плохо подходит для знакомства с сагой. Здесь кроется ключевое отличие The Skywalker Saga от прошлых игр студии: разработчики отказались от больших последовательных уровней и построили геймплей вокруг локаций-хабов. Там можно поискать секреты и пособирать монетки, а сюжетные миссии, как правило, проходятся за 5-10 минут. И если вы давно смотрели фильмы или надеялись в таком формате вспомнить сюжет, то рискуете быстро потерять нить повествования.

Авторы решили очень сжато пересказать основные события из фильмов, но местами откровенно перестарались. Из-за этого некоторые главы ощущаются неполноценными, а другие попросту скучными. Там, где в фильме раскрывали политические интриги, в игре просто надо добежать до одной точки, посмотреть крошечную катсцену и топать обратно. Иногда опущены достаточно важные — как минимум для фанатов серии и характеров персонажей — детали. Скажем, когда Люк в пятом эпизоде не может поднять из болота звездный корабль, Йода просто тут же ему помогает, и вся сюжетная арка о развитии героя, вере и терпении рассыпается.

При этом все силы, похоже, были брошены на оригинальную трилогию и сиквелы от Disney. Эпизоды 1-3 вышли ну очень скомканными: разработчики вспомнили только самые основные события, а скорость развития сюжета откровенно пугает. Начинать The Skywalker Saga лучше с четвертого или седьмого эпизода: в них сюжетные миссии не заканчиваются за считанные минуты, а еще эти же трилогии открывают ключевые способности для исследования мира.

Впрочем, едва ли кто-то ждал от The Skywalker Saga серьезного следования духу оригинала. Главная причина сыграть в новинку взрослому человеку — отличный юмор. Да, частенько герои просто кривляются, спотыкаются и падают, однако и более остроумных эпизодов тут хватает. Нередко что-то забавное происходит на втором плане: авторы намекают на любовные интриги между героями или нелепую смерть персонажа. Даже черного юмора тут много, хотя подается он так, что ребенок ни о чем не догадается.

Разработчики также высмеяли сюжетные несостыковки фильмов, обыграли известные мемы, а еще спрятали просто огромное количество пасхалок — не только к Star Wars, но и к другим франшизам. Найти их можно везде: в меню, названиях миссий, испытаний, репликах героев и так далее. Некоторые катсцены можно смело пересматривать несколько раз, чтобы заметить все скрытые отсылки.

Уровень юмора при этом постоянно скачет. То герои друг за другом падают, будто дружно разучились ходить, то начинается какая-то фееричная прожарка сценаристов фильмов с гэгами из криминальных триллеров. Но игра все же не скатывается в какую-то полярность, что обрадует тех, кто играет с ребенком: сначала повеселят его, потом рассмешат вас, и так до конца эпизода.

Любителям охотиться за секретами тоже не стоит пропускать The Skywalker Saga. После сюжетного прохождения можно вернуться на старые локации и с новыми открытыми персонажами поискать кибер-кубы. Иногда они лежат на видном месте, а иногда догадаться об их наличии можно только по специальному маркеру на карте. Получить куб просто так удается редко — обычно надо либо решить какой-нибудь паззл.

Несмотря на «детскую» обертку, секреты в новой игре интересно разгадывать и взрослому, а некоторые из них даже бросают серьезный вызов. До каких-то издевательств над игроком дело не доходит, а ловкость рук играет не первую роль. Чаще сложнее понять, что именно надо сделать, а не как этого добиться.

Собранные кубы дают прокачивать персонажей: как всех сразу, так и отдельные классы. Общие улучшения позволяют героям быстрее бегать, выдерживать больше урона или получать местную валюту за успешные парирования. Классовая прокачка улучшает умения злодеев, героев, охотников за головами и так далее: например, появится возможность пропускать некоторые головоломки или наносить больше урона конкретным оружием. Заниматься улучшениями совсем не обязательно: гибель персонажа в LEGO лишает игрока части собранных монеток, которые можно тут же получить обратно. Кроме того, кубы дают за прохождение сюжетных миссий, так что улучшить основные навыки легко.

Другие секреты вроде инфокарт спрятаны получше — они позволяют модифицировать оформление игры. Например, можно играть с ретро-фильтрами, изменить размеры героев, заменить озвучку на бормотание из старых игр или все световые мечи — на французские багеты. На геймплей эти улучшения не влияют: просто добавляют абсурда и веселят игроков.

Пожалуй, главная проблема игры — ограничения на возможность самому контролировать темп прохождения. Структура у The Skywalker Saga вроде бы идеальная: хочешь — лети по сюжету, а хочешь — задержись в локации-хабе и разгадывай секреты. Однако многие важные способности героев заблокированы до полного прохождения всех девяти эпизодов. Из-за этого ограничения страдает ритм: от динамики сюжетных миссий устаешь и хочешь сбавить темп, но The Skywalker Saga блокирует слишком много способов для исследования мира. Поэтому несмотря на предложения игры исследовать мир вокруг, лучше так не делать: высока вероятность застрять на секрете, который на самом деле невозможно сейчас разгадать.

У авторов LEGO Star Wars: The Skywalker Saga получилась отличная приключенческая адвенчура с минимальным порогом входа — тут справится и ребенок, и далекий от игр человек. А из-за сочетания секретов с разными уровнями сложности новинку интересно проходить игрокам с любым стажем, потому что они могут помогать друг другу.

Однако хардкорных игроков The Skywalker Saga может разочаровать. Игровой процесс очень простой и от эпизода к эпизоду почти не меняется, а интерес во франшизе сыграет ключевую роль в том, понравится ли вам игра.

Ещё по теме:

  • Blast Brigade – шпионские разборки на тропическом острове
  • Ghostwire: Tokyo — призраки японского мегаполиса
  • Ни бог, ни Ктулху не простит: обзор олдскульного шутера Forgive Me Father
  • Как я полюбил Elden Ring, хотя никогда не играл в игры FromSoftware
  • Грядущие российские игры

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр