По словам авторов Layers of Fear 2, их игра – психологический хоррор, акцент в котором сделан на историю и исследование мира. Примерно так же звучало описание первой Layers of Fear, которая на деле оказалась не такой уж страшной – особенно для тех, чьи нервы натренированы десятками других хорроров. Получилось ли у второй части лучше соответствовать заявленному жанру? Увы, ужасаться тут все так же нечему.
Layers of Fear 2 рассказывает самостоятельную историю, никак не связанную с событиями оригинальной игры. Главный герой — актер, который участвует в съемках кино на круизном лайнере. Как и на любой съемочной площадке, всем происходящим руководит некий режиссер, но за всю игру он ни разу не покажется и будет присутствовать только как голос за кадром или в голове героя. Режиссер хочет, чтобы все было согласно его «сценарию» и не терпит самодеятельности. В этом вы довольно быстро убедитесь.
Важную роль в происходящем сыграют подростки, которые тайно пробрались на корабль и скрываются от экипажа. Как, а главное зачем они это сделали, вам предстоит выяснить по ходу игры. Для этого нужно постоянно идти вперед, открывать двери, иногда бежать, но не слишком быстро. По локациям разбросаны разные предметы, и, если прослушать связанные с ними сообщения, узнаешь новые подробности истории. Именно прослушать, потому как сценки на движке или видеоролики в игре отсутствуют. В большинстве случаев сам предмет никак не связан с предложенным диалогом, а общая картина из полученных обрывочных сведений начнет складываться не раньше третьего акта.
Быстро выясняется, что поиск подобных вещдоков – занятие опциональное. Вам позволят идти дальше, даже если вы что-то не найдете. Другое дело, что искать новые фрагменты и перепроходить ради них уже знакомые главы все же хочется – не в последнюю очередь как раз потому, что сюжет напоминает пазл, который нужно собрать из кусочков.
Коллекция мистических предметов
Правда, Layers of Fear 2 почти не пытается вас напугать. Блуждая по коридорам, трюмам и каютам, в какой-то момент понимаешь, что сейчас должна быть действительно пугающая сцена или хотя бы намек на нее. Вместо этого авторы используют старые приемы: перед героем внезапно захлопываются двери, позади него оживают предметы. Поначалу напрягаешься, когда здешние манекены появляются из ниоткуда или вдруг начинают двигаться, но подобными трюками пытаются стращать вплоть до самого финала, и это раздражает.
Время от времени повествование спасают аудиорежиссеры. Именно благодаря звуковой дорожке Layers of Fear 2 не становится совсем уж пресной. Взять, к примеру, единственного активного противника в игре. Герой ничего не может ему противопоставить и вынужден убегать со всех ног. Этот враг пугает как раз звуками. Когда он поймает героя впервые, вы поймете, о чем мы говорили.
Не обошлось и без головоломок в духе старых Resident Evil, хотя в Layers of Fear 2 поиски ключей и кодов от запертых дверей не составят проблем. И те, и другие лежат буквально перед вами. С другой стороны, авторы предлагают довольно занятные упражнения по комбинированию слайдов, которые проецируются на экран в отдельных комнатах. Вот только сложность таких заданий должна бы возрастать с прохождением, а в Layers of Fear 2 — наоборот.
Layers of Fear 2 обещает пугать, но здешние ужасы быстро приедаются, головоломки примитивны, а блуждания по коридорам однообразны. Сама по себе интрига в ней неплоха, но кажется, что игру намеренно затянули– все то же самое можно было рассказать быстрее. Рекомендовать ее поклонникам хорроров сложно, но тем, кто любит «симуляторы ходьбы» и сюжет, который нужно собирать как пазл, стоит обратить внимание на новинку.