Если вы преданный поклонник вселенной «Ведьмака», то сделайте «Кровной вражде» небольшую скидку. Это уже не история Геральта, в которую оказались втянуты все королевства Севера. Пусть главной героиней теперь и является Мэва, королева Лирии и Ривии, но чувствуется, что масштаб у повествования уже немного не тот — обычное нашествие нильфгаардцев все-таки не может сравниться с тем, что мы видели в последнем «Ведьмаке». Смиритесь с этим, и тогда вы вполне сможете насладиться очень приличным спин-оффом в популярной вселенной.
Сюжетное приключение действительно сделано очень качественно, пусть и отличается от всего, что мы ранее видели в «Ведьмаке». Мэва путешествует по изометрической мультяшной карте, собирает ресурсы, дерется, решает головоломки и проблемы местных жителей (порой — с разными вариантами выбора и последствиями). Первые две вещи выполнены в формате карточной игры «Гвинт».
Ее, впрочем, можно отключить — и тогда «Кровная вражда» превращается в милую интерактивную сказку. Сюжет не преподносит сюрпризов, двухмерная графика не поражает, но играешь все равно с удовольствием — сценарий написан качественно и хорошо передает дух любимой вселенной.
Карточный «Гвинт» в «Кровной вражде» переживает уже третье рождение: сначала это было опциональное развлечение в «Ведьмаке 3», затем самостоятельная игра в духе Hearthstone, а теперь вот — полигон для сражений с врагами и решения головоломок. Базовые правила в целом прежние: игроки по очереди выкладывают на стол карты, обладающие разной силой — чтобы победить, в конце раунда суммарная сила ваших карт должна быть выше, чем у врага. Конечно, на многих картах есть дополнительные эффекты: они усиливают друг друга, атакуют карты врага, вытягивают дополнительные карты из колоды и так далее. При этом количество карт в колоде «Гвинта» небольшое, а для победы надо выиграть два раунда из трех. Так что если выставить слишком много карт для победы в первом раунде, то запросто можно остаться без ресурсов на следующие два. И наоборот — если сильно экономить, то можно не рассчитать и просто не успеть выложиться в последнюю пару ходов. В целом механика «Гвинта» уже проверена временем и нашла своих поклонников, хотя после Hearthstone она кажется непривычной.
Головоломки обычно длятся лишь один раунд, играются заранее созданной колодой, с помощью которой надо выполнить определенные условия. Например, надо скомбинировать карты так, чтобы своими атаками они уничтожили все карты врага за небольшое количество ходов. Или выполнить несколько своеобразных условий, не дав повозкам противника (повозки, конечно, тоже выглядят как карты) покинуть поле. В целом получилось здорово и занимательно, а единственная претензия — очень неравномерная сложность. Порой буквально в паре минут ходьбы можно натолкнуться на две головоломки, одна из которых элементарно проходится с первого раза, а вторая заставляет скрипеть зубами. К счастью, головоломки здесь опциональны — без наград за их выполнение можно легко обойтись.
Двоякие впечатления оставляет подбор новых карт для основной колоды. Мелкие карты создаются в лагере, который можно разбить в любой момент — были бы ресурсы. А вот самые крутые герои присоединяются по ходу сюжета: спасли командира из плена нильфгаардцев — и вот он уже в вашей колоде. Но вариантов не то чтобы очень много: у Мэвы уже на старте сильная и хорошо продуманная колода, поэтому легко можно пройти всю игру, лишь слегка ее модифицируя. Так что если хочется возиться над колодой, пробовать разные варианты и тактики, то лучше это все-таки делать в онлайновом «Гвинте» — там и возможностей больше, да и противники посложнее.
Впрочем, несмотря на все недочеты, «Кровная вражда» — чуть ли не единственная за последние несколько лет игра, в которой удалось нормально скрестить полноценный сюжетный режим и карточные бои. Это уже не скудные приключения из Hearthstone, а настоящая ролевая игра в известной вселенной, в которой еще и можно перекинуться в картишки.