King’s Bounty 2 — возвращение отечественной легенды

24 августа, спустя семь лет с выхода «King’s Bounty: Тёмная сторона», стал доступен свежий выпуск серии — King’s Bounty 2. Когда игру только анонсировали, уже было понятно, что она не во всем напоминает предшественниц — как минимум, поменялся угол обзора камеры (вид от третьего лица вместо изометрии), а пейзажи стали трехмерными. Новость обеспокоила многих фанатов серии, которые заподозрили, что новая игра вообще не будет иметь ничего общего со старой. Мы сыграли в King’s Bounty 2 и рассказываем о слабых и сильных сторонах сиквела.

Действие игры происходит в фэнтезийном королевстве Нострия, чьи земли оскверняет магическая чума под названием Погибель. Проклятые земли мало кого заботят: придворные увлечены интригами, пытаясь урвать кусок побольше, а простолюдины заняты выживанием. В этот момент на помощь спешит игрок, предварительно выбрав одного из трех персонажей (они же классы) со стартовым набором талантов — воина Айвара, мага Катарину и паладина Эльзу. У каждого героя прописаны уникальные диалоги, а характер соответствен призванию. Айвар в озвучке Всеволода Кузнецова (Геральт из «Ведьмака 3») типичный бывалый вояка, готовый силой помочь ближнему. Катарина, которую озвучивает Елена Соловьева (Сильвана из World of Warcraft), — слегка надменная, пытающаяся решить дело разговором или хитростью волшебница. Эльза же в силу юности наивна и хочет спасти всех и сразу.

В отличие от оригинала, King’s Bounty 2 — «взрослое фэнтези». Разработчики сравнивают его с серией «Ведьмак», но на деле новинка недалеко ушла от «Легенды о рыцаре». Благородные рыцари и мудрые волшебники стали циничнее и научились сарказму, а игроку позволили увидеть суровые реалии жизни крестьян. В остальном это всё та же борьба добра со злом, в которой обе стороны ни на шаг не отступают от своих принципов.

Первое, с чем сталкиваешься при изучении мира, — нехватка маны и ее постепенное угасание. Идея интересная — в отличие от «Легенды о рыцаре», где персонаж мог регенерировать ману, теперь при игре за мага и паладина приходится экономнее использовать заклинания и, как результат, больше думать над тактикой. Воин пользоваться магией не умеет, ему доступны лишь одноразовые свитки заклинаний, которые можно купить у торговца, получить за победу в бою или найти во время прогулок по Нострии.

Открытый мир в King’s Bounty 2 позволяет путешествовать по городам, руинам и трактам. Как и в прошлой части серии, игрок может исследовать локации на лошади. На дорогах это можно будет сделать галопом, а в городе разработчики зачем-то решили ограничить походку шагом, сделав коня бесполезным. Решение выглядит странно на фоне «Легенды о рыцаре», где игрок мог скакать галопом где угодно. К тому же верхом в King’s Bounty 2 нельзя брать квесты и как-либо контактировать с NPC — еще одно вредное урезание возможностей в сравнении с прошлой игрой.

Изучить каждый квадратный метр земли игра не позволяет, и это бесит. Во время прогулок по карте в поисках сокровищ то и дело хочется зайти в какой-нибудь кабак за квестом или забавной историей, но не тут-то было — двери всякий раз оказываются заперты. Со временем ко всем этим «потемкинским деревням» привыкаешь, а затем и вовсе спешишь поскорее покинуть локацию, ринувшись в очередную битву. О городе вспоминаешь только когда нужно сдать квест или купить необходимые предметы и отряды у торговцев.

Большинство заданий в игре запоминаются не только историей, но и возможностью выбора одной из двух концовок. Например, главному герою предложат вернуть материнский амулет скелету-ребенку или же отдать драгоценность убийце. В подобных ситуациях хочется руководствоваться совестью и отыгрывать роль героя, раз уж пришел спасать мир, но разработчики по сути подталкивают игрока к выбору единственно выгодного для его героя варианта развития событий. Дело в том, что по итогам решения герой прокачивает один из четырех идеалов (местная система морали): Порядок, Анархию, Силу и Искусность. В итоге, если выбрать, скажем, Айвара, то придется решать все дела силовыми методами, чтобы прокачать таланты Силы. Иначе в сражениях придется тяжко, ведь от Искусности воину и его армии не будет никакого толку.

Помимо наличия и отсутствия магических способностей персонажи отличаются тремя видами характеристик — тайное знание, военное дело и сила магии. Также есть характеристики общие, которые влияют на армию. Например, скорость позволяет увеличивать количество гексов, на которые может перемещаться отряд. В свою очередь, броня улучшает физическое сопротивление юнита. Прокачивать всех их можно в зависимости от выбора героя, а усиливать — с помощью предметов и специальных свитков, активирующихся вне боя. Последний и самый важный параметр — лидерство. Чем оно выше, тем больше единиц юнитов будет в отряде, но сумма очков лидерства всех участников армии не может превышать лидерство героя.

Прокачка характеристик King’s Bounty 2 — скучное занятие. В отличие от «Легенды о рыцаре» тут их можно увеличить только оружием, доспехами и аксессуарами, а новые предметы попадаются очень редко. Жаль, что авторы не позаимствовали из предыдущей части ни систему спутников, ни идею с женитьбой (супруга дает герою бонусы, а если тот вздумает развестись ради нового брака, в ответ отнимет всех детей, свои предметы и одну пятую часть золота игрока). Понятно, что пришлось бы внести модификации (как минимум, потому что два из трех героев — дамы), но было бы весело, тем более что эта особенность многим нравилась.

Разочаровывает и отсутствие шкатулки ярости (равно как и каких-то похожих мощных артефактов, которые бы влияли на ход схваток). Предмет был мощным артефактом, который больно бил по врагу. В King’s Bounty 2 ничего похожего сейчас нет — в распоряжении игрока только отряды, свитки и заклинания.

А вот с разнообразием юнитов дела в игре обстоят отлично, разве что драконов нанимать нельзя. Отряды принадлежат одному из четырех идеалов. Если собрать в одной армии отряды с несовместимыми идеалами, это чревато наказаниями — от штрафа к боевому духу до пропуска юнитами ходов. Приходится либо собирать армию одного идеала, либо в редких случаях дополнять состав одним-двумя мощными и уместными представителями другого. Но как правило, в этом нет серьезной необходимости — любому идеалу следуют достаточно разнообразные юниты, чтобы закрыть все потребности полководца (и те, кто может ударить издалека, и те, кто хорош в ближнем бою).

Стоит отдать должное разработчикам — в King’s Bounty 2 хорошо проработан ИИ. По крайней мере Age of Wonders: Planetfall — одну из лучших стратегий последних лет — он точно обходит. Компьютер не только выбирает хорошие позиции и грамотно накладывает заклинания, но и атакует наиболее неприятные для себя (и уязвимые для игрока) цели. Не имея в армии хотя бы пары отрядов-ветеранов, соваться в большую заварушку — самоубийство.

Прокачка отряда занимает много времени, что замедляет игру и заставляет играть аккуратно. Если понесшие потери команды еще можно исцелить и пополнить у торговца, то мертвых уже не вернуть. С каждой победой игра пытается подстроиться под уровень игрока, но получается скверно. Еще до середины прохождения сталкиваешься с противником, у которого есть пара-тройка юнитов-ветеранов. Виной всему отсутствие уровней сложности, ломающее баланс. Иной раз приходится обыскивать всю карту в поисках боев, которые по силам текущему составу армии. Но даже так частенько не хватает золота на покупку необходимых отрядов или свитков, а ведь армию регулярно нужно корректировать под новых противников.

Сражения в игре делятся на раунды и проходят на гексагональной 3D-карте. Каждый камень или возвышенность мешают юнитам стрелять и передвигаться, а потому бои стали куда интереснее, чем в оригинале. Размещать на поле боя можно всех отряды в армии, кроме самого героя. Персонаж будет наблюдать за битвой в стороне, используя лишь свитки заклинаний или магию. При этом закидать ими врага без посильного участия своей армии не удастся. Равно как и провести бой с опасным противником без активирования волшебства в том или ином виде. Это заставляет изучать слабые и сильные стороны своих и чужих отрядов вдоль и поперек.

Впечатление от боев осталось двоякое. С одной стороны приятно, когда против тебя играет сильный ИИ, но отсутствие в игре уровня сложности сказывается не только на сражениях, но и на подготовке к ним, а это, в свою очередь, портит впечатление от путешествий по миру. Из-за этого удовольствие от битв получаешь лишь после середины игры, когда в наличии имеются прокаченные юниты и таланты, и с ветеранами врага можно сражаться без страха потерять отряд или лишиться всех сбережений на восстановление.

Несмотря на смену изометрии на вид от третьего лица, King’s Bounty 2 удалось сохранить дух оригинала. У игры хватает запоминающихся историй и персонажей. Однако геймплейно складывается впечатление, что разработчики оставили самое интересное для дополнений, а на релизе мы увидели игру в раннем доступе с недостатком механик и проблемами с балансом.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra