King’s Bounty 2 — возвращение отечественной легенды

24 августа, спустя семь лет с выхода «King’s Bounty: Тёмная сторона», стал доступен свежий выпуск серии — King’s Bounty 2. Когда игру только анонсировали, уже было понятно, что она не во всем напоминает предшественниц — как минимум, поменялся угол обзора камеры (вид от третьего лица вместо изометрии), а пейзажи стали трехмерными. Новость обеспокоила многих фанатов серии, которые заподозрили, что новая игра вообще не будет иметь ничего общего со старой. Мы сыграли в King’s Bounty 2 и рассказываем о слабых и сильных сторонах сиквела.

Действие игры происходит в фэнтезийном королевстве Нострия, чьи земли оскверняет магическая чума под названием Погибель. Проклятые земли мало кого заботят: придворные увлечены интригами, пытаясь урвать кусок побольше, а простолюдины заняты выживанием. В этот момент на помощь спешит игрок, предварительно выбрав одного из трех персонажей (они же классы) со стартовым набором талантов — воина Айвара, мага Катарину и паладина Эльзу. У каждого героя прописаны уникальные диалоги, а характер соответствен призванию. Айвар в озвучке Всеволода Кузнецова (Геральт из «Ведьмака 3») типичный бывалый вояка, готовый силой помочь ближнему. Катарина, которую озвучивает Елена Соловьева (Сильвана из World of Warcraft), — слегка надменная, пытающаяся решить дело разговором или хитростью волшебница. Эльза же в силу юности наивна и хочет спасти всех и сразу.

В отличие от оригинала, King’s Bounty 2 — «взрослое фэнтези». Разработчики сравнивают его с серией «Ведьмак», но на деле новинка недалеко ушла от «Легенды о рыцаре». Благородные рыцари и мудрые волшебники стали циничнее и научились сарказму, а игроку позволили увидеть суровые реалии жизни крестьян. В остальном это всё та же борьба добра со злом, в которой обе стороны ни на шаг не отступают от своих принципов.

Первое, с чем сталкиваешься при изучении мира, — нехватка маны и ее постепенное угасание. Идея интересная — в отличие от «Легенды о рыцаре», где персонаж мог регенерировать ману, теперь при игре за мага и паладина приходится экономнее использовать заклинания и, как результат, больше думать над тактикой. Воин пользоваться магией не умеет, ему доступны лишь одноразовые свитки заклинаний, которые можно купить у торговца, получить за победу в бою или найти во время прогулок по Нострии.

Открытый мир в King’s Bounty 2 позволяет путешествовать по городам, руинам и трактам. Как и в прошлой части серии, игрок может исследовать локации на лошади. На дорогах это можно будет сделать галопом, а в городе разработчики зачем-то решили ограничить походку шагом, сделав коня бесполезным. Решение выглядит странно на фоне «Легенды о рыцаре», где игрок мог скакать галопом где угодно. К тому же верхом в King’s Bounty 2 нельзя брать квесты и как-либо контактировать с NPC — еще одно вредное урезание возможностей в сравнении с прошлой игрой.

Изучить каждый квадратный метр земли игра не позволяет, и это бесит. Во время прогулок по карте в поисках сокровищ то и дело хочется зайти в какой-нибудь кабак за квестом или забавной историей, но не тут-то было — двери всякий раз оказываются заперты. Со временем ко всем этим «потемкинским деревням» привыкаешь, а затем и вовсе спешишь поскорее покинуть локацию, ринувшись в очередную битву. О городе вспоминаешь только когда нужно сдать квест или купить необходимые предметы и отряды у торговцев.

Большинство заданий в игре запоминаются не только историей, но и возможностью выбора одной из двух концовок. Например, главному герою предложат вернуть материнский амулет скелету-ребенку или же отдать драгоценность убийце. В подобных ситуациях хочется руководствоваться совестью и отыгрывать роль героя, раз уж пришел спасать мир, но разработчики по сути подталкивают игрока к выбору единственно выгодного для его героя варианта развития событий. Дело в том, что по итогам решения герой прокачивает один из четырех идеалов (местная система морали): Порядок, Анархию, Силу и Искусность. В итоге, если выбрать, скажем, Айвара, то придется решать все дела силовыми методами, чтобы прокачать таланты Силы. Иначе в сражениях придется тяжко, ведь от Искусности воину и его армии не будет никакого толку.

Помимо наличия и отсутствия магических способностей персонажи отличаются тремя видами характеристик — тайное знание, военное дело и сила магии. Также есть характеристики общие, которые влияют на армию. Например, скорость позволяет увеличивать количество гексов, на которые может перемещаться отряд. В свою очередь, броня улучшает физическое сопротивление юнита. Прокачивать всех их можно в зависимости от выбора героя, а усиливать — с помощью предметов и специальных свитков, активирующихся вне боя. Последний и самый важный параметр — лидерство. Чем оно выше, тем больше единиц юнитов будет в отряде, но сумма очков лидерства всех участников армии не может превышать лидерство героя.

Прокачка характеристик King’s Bounty 2 — скучное занятие. В отличие от «Легенды о рыцаре» тут их можно увеличить только оружием, доспехами и аксессуарами, а новые предметы попадаются очень редко. Жаль, что авторы не позаимствовали из предыдущей части ни систему спутников, ни идею с женитьбой (супруга дает герою бонусы, а если тот вздумает развестись ради нового брака, в ответ отнимет всех детей, свои предметы и одну пятую часть золота игрока). Понятно, что пришлось бы внести модификации (как минимум, потому что два из трех героев — дамы), но было бы весело, тем более что эта особенность многим нравилась.

Разочаровывает и отсутствие шкатулки ярости (равно как и каких-то похожих мощных артефактов, которые бы влияли на ход схваток). Предмет был мощным артефактом, который больно бил по врагу. В King’s Bounty 2 ничего похожего сейчас нет — в распоряжении игрока только отряды, свитки и заклинания.

А вот с разнообразием юнитов дела в игре обстоят отлично, разве что драконов нанимать нельзя. Отряды принадлежат одному из четырех идеалов. Если собрать в одной армии отряды с несовместимыми идеалами, это чревато наказаниями — от штрафа к боевому духу до пропуска юнитами ходов. Приходится либо собирать армию одного идеала, либо в редких случаях дополнять состав одним-двумя мощными и уместными представителями другого. Но как правило, в этом нет серьезной необходимости — любому идеалу следуют достаточно разнообразные юниты, чтобы закрыть все потребности полководца (и те, кто может ударить издалека, и те, кто хорош в ближнем бою).

Стоит отдать должное разработчикам — в King’s Bounty 2 хорошо проработан ИИ. По крайней мере Age of Wonders: Planetfall — одну из лучших стратегий последних лет — он точно обходит. Компьютер не только выбирает хорошие позиции и грамотно накладывает заклинания, но и атакует наиболее неприятные для себя (и уязвимые для игрока) цели. Не имея в армии хотя бы пары отрядов-ветеранов, соваться в большую заварушку — самоубийство.

Прокачка отряда занимает много времени, что замедляет игру и заставляет играть аккуратно. Если понесшие потери команды еще можно исцелить и пополнить у торговца, то мертвых уже не вернуть. С каждой победой игра пытается подстроиться под уровень игрока, но получается скверно. Еще до середины прохождения сталкиваешься с противником, у которого есть пара-тройка юнитов-ветеранов. Виной всему отсутствие уровней сложности, ломающее баланс. Иной раз приходится обыскивать всю карту в поисках боев, которые по силам текущему составу армии. Но даже так частенько не хватает золота на покупку необходимых отрядов или свитков, а ведь армию регулярно нужно корректировать под новых противников.

Сражения в игре делятся на раунды и проходят на гексагональной 3D-карте. Каждый камень или возвышенность мешают юнитам стрелять и передвигаться, а потому бои стали куда интереснее, чем в оригинале. Размещать на поле боя можно всех отряды в армии, кроме самого героя. Персонаж будет наблюдать за битвой в стороне, используя лишь свитки заклинаний или магию. При этом закидать ими врага без посильного участия своей армии не удастся. Равно как и провести бой с опасным противником без активирования волшебства в том или ином виде. Это заставляет изучать слабые и сильные стороны своих и чужих отрядов вдоль и поперек.

Впечатление от боев осталось двоякое. С одной стороны приятно, когда против тебя играет сильный ИИ, но отсутствие в игре уровня сложности сказывается не только на сражениях, но и на подготовке к ним, а это, в свою очередь, портит впечатление от путешествий по миру. Из-за этого удовольствие от битв получаешь лишь после середины игры, когда в наличии имеются прокаченные юниты и таланты, и с ветеранами врага можно сражаться без страха потерять отряд или лишиться всех сбережений на восстановление.

Несмотря на смену изометрии на вид от третьего лица, King’s Bounty 2 удалось сохранить дух оригинала. У игры хватает запоминающихся историй и персонажей. Однако геймплейно складывается впечатление, что разработчики оставили самое интересное для дополнений, а на релизе мы увидели игру в раннем доступе с недостатком механик и проблемами с балансом.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: