Какой VR-шлем выбрать?

Виртуальная реальность не произвела революции в игровой индустрии, но постепенно набирает мышечную массу. VR-шлемы избавляются от технических недостатков и обрастают полезными опциями. В этом материале мы расскажем, какую гарнитуру взять для «полного погружения» в зависимости от толщины кошелька. Сразу оговоримся, что мобильные решения (очки, работающие в паре со смартфоном) мы изучать не будем — они подходят разве что для просмотра видео.

Valve Index

Valve не везло с «железом» — вспомните провал Steam Machines и ограниченный успех фирменного контроллера. Со шлемом Index ситуация иная. Согласно отчету SuperData, в 2019 году Valve продала 149 тыс. устройств. Пик пришелся на IV квартал, когда ей удалось реализовать 103 тыс. шлемов. Этому поспособствовал ноябрьский анонс Half-Life: Alyx. В итоге Index разобрали по всему миру. Гейб Ньюэлл явно не был готов к такому спросу.

Index оснащен двумя LCD-дисплеями разрешением 1440×1600. Суммарное разрешение — 2880×1600. Угол обзора — примерно 130 градусов, самый большой на рынке. Картинка обновляется со скоростью 80, 90 или 120 Гц. Есть еще экспериментальный режим 144 Гц. К PC Index подключается по кабелю DisplayPort, а не HDMI — это важно. Рекомендуемая видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 970 (AMD Radeon RX 480).

Контроллеры-«кастеты» работают, судя по отзывам, без нареканий. Система даже различает движения пальцев. Наушники не касаются ушей, но при этом окружающие почти не слышат звуки игры. Чтобы гарнитура считывала ваши перемещения, нужно поставить в комнате две базовые станции.

Комплект стоит $999. Шлем отдельно — $499. С ним можно использовать контроллеры и станции от HTC Vive или Vive Pro. Все, кто купит Index до премьеры Half-Life: Alyx, получит игру бесплатно.

Oculus Quest

Quest не нуждается в проводах и компьютере. Автономность — его главное преимущество. И главный недостаток.

Начнем с хорошего. Quest оборудован OLED-экранами разрешением 1440×1600 (общее — 2880×1600). Он легкий — 571 г. 4 датчика, следящих за пользователем, встроены в корпус. Степеней свободы — 6, как и положено хорошему VR-шлему. В динамиках ничего особенного, зато через 3,5-мм джек можно подключить собственные наушники. Контроллеры — привычные Oculus Touch. Quest держит заряд 2 часа и выдает достойную для портативного устройства графику.

Теперь о неприятном: обзор — на 100 градусов, частота обновления — 72 Гц. Вдобавок Quest «дружит» только с играми из Oculus Store, но этот недостаток легко обойти: если подключить Quest по USB 3.0 к PC, он послужит заменой Oculus Rift S.

Rift S, безусловно, мощнее Quest. Производитель советует использовать его в паре с таким компьютером: процессор — Intel Core i5-4590 (AMD Ryzen 5 1500X), видеокарта — GeForce GTX 1060 (Radeon RX 480), оперативная память — 8 Гб, операционная система — Windows 10. Бегать по помещению со станциями, как в случае гарнитур Valve и HTC, не придется.

И Quest, и Rift S обойдутся вам в $399. Решайте, что важнее: автономность или графика. И да, цены на игры в Oculus Store отображаются в долларах. Готовьтесь раскошелиться по полной программе.

В прошлом году тираж Quest перевалил за 700 тыс. — это больше, чем у Oculus Rift S и Go вместе взятых.

Oculus Go

Oculus Go — бюджетные VR-очки. За $199 производитель предлагает модель с 32 Гб памяти, LCD-экранами (на глаз — 1280×1440, в сумме — 2560×1440), полем зрения на 100 градусов, чипсетом Snapdragon 821 и 3 степенями свободы (без вращения). В зависимости от игры скорость обновления составляет 60–75 Гц. Операционной системой выступает Android. Несомненный плюс — вес всего 485 г. Как и Quest, Go не требуются компьютер и смартфон.

А как же Windows MR и PlayStation VR?

Windows Mixed Reality — программная и аппаратная платформа виртуальной реальности от Microsoft. Многие производители (Asus, Dell, Acer, Lenovo) подготовили VR-гарнитуры, заточенные под Windows MR. Все они характеризуются скромными запросами к PC и обходятся встроенными камерами для трекинга. Портал Windows Central рекомендует обратить внимание на Samsung Odyssey+ ($499) и HP Reverb ($599). Half-Life: Alyx вы на них запустите, а вот эксклюзивы Oculus — нет.

Что до PlayStation VR, то ее рынок ограничен, понятное дело, PS4. Малая производительность консоли выливается в «мыльную» картинку в очках. Это, правда, не мешает PS VR оставаться самым популярным VR-шлемом на планете — в конце 2019 года Sony радостно объявила, что взяла рубеж в 5 млн копий.

Но вернемся к PC. Чтобы не прогадать с выбором гарнитуры виртуальной реальности, смотрите на такие параметры, как разрешение, угол обзора, частота обновления. Картинка лучше на тех устройствах, что подключаются к компьютеру по проводу. Проверить, готов ли PC к VR, поможет простой тест в Steam. Идеальный VR-шлем пока не создан, а те, что выходили в последние годы, быстро устаревали и покидали полки магазинов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр