Rebel Inc. — новая бесплатная стратегия для мобильных устройств от Ndemic Creations. Иронично, что предыдущая игра от этого разработчика стала культовым симулятором всемирной пандемии, а новая, наследуя многие механики предшественницы, предлагает нам распространять демократию практически теми же методами, которыми ранее мы распространяли заразу.
Но обо всем по порядку. В Rebel Inc. вы — высший чиновник, призванный стабилизировать населенный регион, где недавно закончилась война. Суть стабилизации заключается в завоевании доверия местных граждан, а также в подавлении деятельности мятежных группировок.
У игры есть 3 уровня сложности. Прочитайте внутриигровое руководство и пройдите обучение — этого будет достаточно, чтобы вскоре освоить все 5 локаций в «Легком» и «Среднем» режиме. Но с «Суровой» версией возникнут проблемы — она специально задумана зубодробительной, чтобы соблазнить вас приобрести дополнительный платный контент, который упрощает задачу. Тем не менее, игра не становится непроходимой. Наоборот — именно на «Суровой» сложности игровой процесс раскрывается на 100%, вынуждая вас глубоко разобраться в тонкостях игровой механики и принимать решения взвешенно, как и подобает высшему чиновнику.
Не раз проверенные тактики здесь перестают работать — секторы карты либо слишком медленно стабилизируются, либо слишком быстро сдаются мятежникам. Любая неосторожность ведет к поражению. Вот несколько советов, которые помогут в трудном деле стабилизации «сурового» региона.
- Не теряйте время впустую. Игровая сессия длится около 30 минут, однако вашу победу во многом предопределяют решения, принятые в первые минуты после начала миссии. Если к 10-й минуте дела идут плохо, значит скорее всего вы изначально выбрали неверный курс. Смело перезапускайте уровень и пробуйте другие варианты решений.
- Правильно расположите генштаб. Мятежники всегда появляются на противоположном конце карты, поэтому выбирая место генштаба вы выбираете и место мятежа. Старайтесь загнать их в горы или пустыню — там меньше мирного населения и ваша репутация пострадает не так сильно, как от мятежа в городских кварталах.
- Сначала стабилизируйте города. Еще раз: чем больше населения контролируют мятежники, тем быстрее снижается ваша репутация. В городских секторах проживает больше всего граждан, соответственно, в первую очередь стоит направить ресурсы на их стабилизацию городских зон. Лишь когда все города «позеленеют» можно будет сосредоточиться на повышении своего влияния в аграрных и удаленных секторах. Кстати, в игре много перков для стабилизации городских зон, и крайне мало — для стабилизации удаленных. Это еще один повод начать с городов, ведь с ними вы справитесь быстрее.
- Активно повышайте уровень поддержки. Уровень поддержки определяет скорость, с которой будут стабилизироваться секторы региона. Если они будут стабилизироваться слишком медленно, вы начнете терять репутацию и проиграете. Выбирая между различными инициативами всегда смотрите, какая из них даст больше поддержки — будущий прирост отображается на соответствующей шкале перед покупкой. Обратите внимание, что эффективность многих инициатив зависит от типа территории, на которых они применяются.
- Экономьте репутацию чтобы продлевать контракты с войсками коалиции. Для уничтожения одного отряда мятежников вам нужно минимум 3 отряда собственных войск. Но государственные войска готовятся очень долго — на «суровой» сложности мятежники успеют захватить большую часть карты раньше, чем у вас будет 3 отряда. Кроме того, при подготовке множества отрядов одного типа вы получаете штраф к скорости обучения войск. Это значит, что половину игровой сессии вам придется полагаться на войска коалиции, за использование которых приходится расплачиваться репутацией. Вот почему стоит бережно относиться к каждой единице репутации, которую получается сберечь. По возможности не расходуйте ее на случайные события.
- Забудьте о блицкриге. На легкой и средней сложности хорошим решением является использование тактики быстрой войны: сразу же нанимаете 3-4 группы войск коалиции, подавляете мятеж и только затем начинаете массовое обучение государственных войск. Многие игроки раз за разом пытаются повторить это на максимальной сложности, но здесь такой подход почти всегда приводит к поражению — мятежники слишком яростно сражаются и быстро распространяются по карте. Поэтому забудьте о быстрой победе и берите курс на долгосрочное противостояние. Ваши войска скорее всего должны состоять из 2-х отрядов коалиции вначале, затем из одного отряда государственных войск, еще одного отряда коалиции и всех оставшихся отрядов государственных войск.
- Попробуйте водить врага по кругу. Итак, победоносная армия стоит дорого и строится долго. Но мятежники появляются довольно рано, и пока у вас нет достаточно солдат для полного уничтожения неприятеля, можно пользоваться тактикой Сусанина: водить врага из сектора в сектор одним-двумя отрядами. Да, это очень утомляет, а результат не очевиден сразу же. Но только так иногда получается выиграть время, необходимое для внедрения критически важных инициатив и подготовку дополнительных войск.
- Развивайте гарнизоны и местное ополчение (полицию). И то и другое играет двойную роль: с одной стороны замедляет атаку мятежников, выигрывая время для ваших медлительных войск, а с другой стороны — повышает уровень поддержки в регионах. Кроме того, гарнизоны хорошо усиливают войска, а покупка перков полиции открывает случайное событие с шефом полиции, который поможет еще сильнее замедлить распространение мятежа в регионах. Местное ополчение изначально немного снижает уровень поддержки, но при дальнейшем развитии этой инициативы штраф сменяется бонусом.
- Старайтесь держать в казне резерв не менее $10. Вам периодически будет попадаться случайное событие с враждебным государством — контратака стоит целых $10, но приносит плоды в виде ощутимого снижения активности мятежников. Если не дать $10, активность мятежников возрастет, а на «суровой» сложности это может привести к вашему поражению. А еще есть проблема с гарнизонами: вы не можете сами выбирать место их дислокации. Иногда в случайном секторе появляется возможность построить форт, и, если это городской сектор, то на такую постройку обязательно нужно выделить $3-5, ведь городские зоны — наше все, а прокачанный гарнизон препятствует захвату территории и ускоряет ее стабилизацию.
- Чем активнее используете войска, тем активнее улучшайте дороги в тех регионах, где идут бои. Как было сказано выше, скорость перемещения ваших военных отрядов по карте — один из важнейших компонентов успеха в силовых операциях. Изучите секторы, в которых ваши бравые ребята теснят мятежников, и улучшайте соответствующие дороги. Лучше всего воевать в горах и пустыне, поэтому как правило без улучшения грунтовых дорог выиграть не получится.
- Когда вся карта будет разведана — внедрите 3G. Бонус от этого перка не очень ощутим в начале игры, но он является одним из сильнейших во второй половине игровой сессии (дешевле и сильнее, чем прокачать СМИ в политической ветке).
- Не используйте вакцинацию без нужды. Гражданские инициативы со шприцем на иконке обладают редким качеством: они внедряются даже на неразведанной территории. Иногда это имеет смысл купить в первые же дни миссии, но чем дольше длится партия, тем меньше в этом смысла, особенно если вы быстро разведываете регионы. Лучше вложиться в водоснабжение и санитарию.
- Как можно раньше купите перки «Районные представители» и «Перепись региона». На неразведанных территориях войска беспомощны, а большинство инициатив не внедряется. Вот почему к началу мятежа вам нужно разведать как можно больше секторов.
- Как можно раньше прокачайте следующие перки:
- Эффективные закупки — чтобы все последующие действия меньше поднимали коррупцию.
- Равенство перед законом — чтобы получить 3 бесценных очка репутации и ощутимый бонус к уровню поддержки.
- Выберите правильный момент для инвестиций в СМИ. На ранних этапах игры иногда выгоднее вложить доллары в электрификацию и телекоммуникации. Да, игра будет ругаться, что из-за отсутствия сильных СМИ вам сложно справляться с «пропагандой мятежников». Тем не менее, ваш фактический уровень поддержки в долгосрочной перспективе будет выше, а это главное.
- Сдерживайте коррупцию плавно, а не радикально. Коррупция часто становится причиной потери репутации и поражения, из-за чего многие игроки выделяют слишком много ресурсов на антикоррупционные меры. Однако борьба с коррупцией стоит дорого, и зачастую выгоднее не пытаться снизить ее методом арестов, а планомерно сдерживать более мягкими реформами.
- Попробуйте отказаться от авиации. Поддержка с воздуха дает сильнейший бонус к силе отряда, но нужно понимать, что этим бонусом будет пользоваться лишь одна случайная группа ваших войск. Кроме того, зачастую вашим войскам не хватает не силы, скорости перемещения по карте. А еще на максимальной сложности бомбометание постоянно приводит к жертвам среди мирного населения и отнимает у вас доллары и бесценные единицы репутации, которая необходима для продления войск коалиции. Два отряда войск коалиции обойдутся дешевле и будут намного полезнее, чем один отряд + бомбы.
- Соглашайтесь на в переговоры с террористами. Да, они — плохие парни и да, на низкой и средней сложности можно выполнить миссию, ни разу не дав им поблажку. На максимальной сложности это не работает — заключение мира с мятежниками здесь является одним из наиболее доступных способов медленно, но верно стабилизировать регион. Вначале будет сложно: придется принимать сложные решения и расплачиваться за мир репутацией. Но вы очень быстро стабилизируете регион после того, как шкала переговоров достигнет 100 единиц,
Придерживайтесь этих советов, командующий, и удачи вам в нелегком деле борьбы с террористами. Если же вы уже преуспели на этой ниве и знаете другие полезные тонкости Rebel Inc. — делитесь ими в комментариях!