Как выбрать монитор или телевизор в 2017 году

Эта статья опубликована в разделе «Премиум». Что это такое и какие преимущества дает премиум-статус, читайте здесь. Премиальные статьи публикуются не вместо, а в дополнение к бесплатным.

Так уж распорядилась матушка-природа, что человек подавляющее количество информации получает визуальным методом. За миллионы лет эволюции нашего вида информации стало в миллионы раз больше, а вот методы ее получения остались старые.

Вся человеческая цивилизация построена на эксплуатации визуальных образов, начиная с простейших наскальных рисунков (давших начало живописи и письменности) и заканчивая современными VR-гарнитурами, используемыми для развлечения и обучения.

Главным способом отображения динамической информации стал ЖК-дисплей: компактный, сравнительное недорогой в производстве, экономно потребляющий электроэнергию и способный отображать сотни кадров в секунду, если построен по «правильной» технологии. Ничего доступнее и распространеннее человечество пока не придумало.

Актуальные технологии

Почти все современные дисплеи используют жидкокристаллическую технологию. Исключений три: E-ink, также известные, как «электронные чернила», матрицы на органических светодиодах — OLED/AMOLED, и дисплеи на квантовых точках.

Первые используются в читалках, ограничены в скорости перерисовки картинки, зато не просят энергии на поддержание текущего состояния и способны работать в отраженном свете, то есть без подсветки.

OLED/AMOLED обычно встречаются в смартфонах и потихоньку начали экспансию в мир телевизоров, правда, начали с премиального сегмента. Их главный минус — цена и ограниченный ресурс.

Дисплеи на квантовых точках считаются перспективным направлением, и на рынке уже присутствуют отдельные модели с таким типом матриц, но они крайне редки и пока их характеристики ухудшаются со временем жизни монитора, то есть матрицы банально выгорают. Впрочем, OLED от этого тоже страдают и ничего, держатся же на рынке. Их сильные стороны: потенциально точнейшая цветопередача, высокая скорость отклика и возможность создания панелей со сверхвысоким разрешением. Осталось дождаться, когда производственные мощности и техпроцессы сделают их доступными и широко распространенными.

Все остальное — старая-добрая классика. В основе технологии лежит несколько простых физических эффектов, и все ЖК-дисплеи работают примерно одинаково, а TN, *VA, IPS, PLS и куча других сокращений — конкретные реализации этих самых законов. Правда, именно из-за этих особенностей и возник текущий бардак на рынке.

Как это работает

Если максимально простым языком описывать работу ЖК-дисплея на примере одной точки, то получится такая картина. Каждый пиксель — это бутерброд из пяти слоев. Верхний и нижний — пленки-поляризаторы, которые пропускают только часть из световой волны, которая правильно ориентирована, они повернуты друг относительно друга на 90 градусов, и это важно.

Между ними зажата жидкокристаллическая молекула и два управляющих электрода — по ним проходит ток, управляющий положением ЖК-затвора. Приложение напряжения к ячейке заставляет молекулу изменять свое положение и тем самым управляет поляризацией (направление колебаний) проходящих через нее световых волн.

Весь этот «кусочек» технологии реализует одну простую механику: регулирует количество проходящего «белого» (белый он весьма условно) света через ячейку в зависимости от приложенного напряжения.

Далее над ячейкой располагается цветовой фильтр, который отсекает часть светового потока с «неправильной» длиной волны, и оставшиеся фотоны с «правильными» колебаниями устремляются в свободное плаванье, где и сталкиваются со зрительной системой человека. Звучит достаточно просто? Как всегда, дьявол кроется в деталях.

Характеристики ЖК-матрицы

Помимо более-менее очевидных параметров (диагонали, соотношения сторон и разрешения), ЖК-матрицы обладают рядом характеристик, которые напрямую зависят от конкретной технологии производства каждой модели. К ним относятся скорость отклика, цветовой охват, угол обзора. У некоторых вариантов имеются еще и характерные только для них заморочки: glow-эффект, black crush, шлейфы и так далее. С частностями будем разбираться на примере конкретных технологий, а вот ликбез по самым простым характеристикам устроим прямо сейчас.

Диагональ матрицы: расстояние от верхнего левого угла до нижнего правого. Как правило, указывается в дюймах с десятыми долями: 19", 23.6", 32".

Разрешение матрицы: количество реальных полноцветных точек, которые может отобразить матрица по горизонтальной и вертикальной осям, например, 1920*1080. У самых популярных разрешений существуют свои сокращенные названия (HD, FullHD, 4K).

Технология производства: та самая «уникальная» фишка, которая заставляет разные матрицы вести себя по-разному. Крупных групп всего три: TN, IPS и *VA, а вот подмножеств у последних двух просто не счесть. Об этом чуть позже.

Скорость отклика: время в миллисекундах, которое требуется на поворот ЖК-молекулы. Может указываться в двух вариантах: GtG (от 10% до 90% светопропускаемости) и BtW (от 0 до 100). Первый, как правило, составляет примерно ½ от второго и чуть ближе к реальности: в основном цвет точки меняется на 100% противоположный в браузере и офисном софте, где эта характеристика роли не играет, а в фильмах и играх даже самые динамичные сцены не требуют от монитора моментального изменения цвета с белого на черный.

Цветовой охват: точность совпадения так называемого «цветового треугольника» реальной матрицы и математического описания цветовой модели. Как правило, указывается в процентах от площади sRGB или AdobeRGB. Последний используется редко, в основном профессионалами в полиграфии и при производстве видеоконтента.

Углы обзора: для ушлых маркетологов угол обзора — такая величина, которая делает изображение различимым. В реальности особенности ЖК-матриц заставляют их искажать цвета, если вы смотрите на них не под прямым углом. Величина искажений и их характер зависит от технологии производства. Как правило, лучшие характеристики у IPS-матриц, худшие — у TN.

Количество отображаемых цветов: в 99% случаев вы увидите одно из трех значений: 16,2 млн, 16,7 млн и 1+ млрд. В первых двух случаях используется представление для 24-битного цвета, в последнем — для 30-битного. Раньше (во времена Windows 98/XP) существовали еще 16-битный и 8-битный режимы, но они канули в лету. Об особенностях этих показателей чуть позже.

Контрастность: ставший практически бесполезным параметр из-за вездесущих «маркетолухов», превративших точный термин в очередную лапшу для ушей покупателей. Правильная контрастность замеряется на одном положении яркости, и разница в количестве света между тем, что по уровню сигнала является «белым» и «черным» цветом на ЖК-дисплее, и будет показывать коэффициент контрастности. По-хорошему, чем она выше, тем лучше, но хитрые производители стали указывать разницу между черным на минимальной яркости подсветки и белым на максимальной. Информативности — ноль, реальные величины лучше смотреть в обзорах. Обычный диапазон от 1:250 до 1:1000, больше бывает только у OLED/QLED технологий.

Частота обновления: указывается в герцах, показывает одну простую величину — сколько кадров в секунду может отобразить монитор. У подавляющего большинства моделей ограничитель стоит на 60 Гц (а пошло все от частоты электрических сетей в США и ЭЛТ-мониторов), у некоторых профессиональных и многих игровых моделей он может быть выше: 100, 120, 144, 165 и даже 200+ Гц.

Технологии быстрой синхронизации: у производителей видеокарт (AMD и NVIDIA) есть проприетарные технологии улучшения работы монитора с видеокартой. Уменьшается задержка вывода информации, изменяется логика обмена информации между этими двумя узлами. Технологии несовместимы, и вариантов тут два: AMD Freesync / Adaptive Sync или NVIDIA G-SYNC. О достоинствах и недостатках обеих систем мы тоже расскажем.

Воспроизведение цветов и битность матрицы

Каждая точка на мониторе состоит из трех субпикселей: красного, зеленого и синего. Под ними установлены ЖК-затворы, мы это уже разбирали. Когда вам необходимо отобразить, скажем, оранжевый цвет, система приказывает чуть приоткрыть затвор зеленого и раскрыть на полную у красного. В стандартной 24-битной цветовой модели у каждой точки может быть 3 компоненты по 2^8 яркости каждой: 256 градаций синего, зеленого и красного цветов.

В сумме получается 2^8 x 2^8 x 2^8 = 256 x 256 x 256 = 16 777 216 различных оттенков. Почему же у некоторых мониторов указывается 16,2 млн, а не 16,8?

Для упрощения конструкции, уменьшения цены и увеличения скорость переключения ЖК-затворов, некоторые матрицы имеют не 2^8 положений ЖК-затвора, а только 2^6 степени. В сумме за один «кадр» монитор может вывести честным образом только 2^6 x 2^6 x 2^6 = 64 x 64 x 64 = 262 144 различных оттенка. В 64 раза меньше!

Подобная деградация была бы точно заметна на глаз, если бы не технология frame rate control. Она «смешивает» промежуточные оттенки, применяя хитрые алгоритмы и усредняя соседние положения ЖК-затворов. В сумме получается 253 уровня яркости для каждого субпикселя или 253 x 253 x 253 = 16 194 277 — те самые 16,2 млн.

Из-за инерции зрения человека увидеть разницу невооруженным глазом почти нереально, если производитель не напортачил с подсветкой матрицы или защитным покрытием дисплея.

TN-матрицы и их особенности

TN (twisted nematics) были первыми «классическими» ЖК-мониторами. Изначально у них были проблемы и с яркостью изображения и с его контрастностью, реальные углы обзора были минимальными, точность воспроизведения цветов — никакущая, но именно они позволили создать первые ноутбуки. Дальнейшая эволюция техпроцессов сделала TN вполне конкурентоспособной технологией и из-за дешевизны, компактности и энергопотребления она успешно вытеснила кинескопные (ЭЛТ) мониторы. Без приложения напряжения ЖК молекула правильно ориентирована и пропускает свет, а при активации структура «разрушается» и ячейка становится непрозрачной.

Достоинства. Главное достоинство TN-матриц, безусловно, низкая цена. Почти все офисные модели мониторов, да и куча домашних построены как раз на базе TN. Второе ее достоинство — очень высокая скорость переключения ЖК-затвора, что обеспечивает как низкую задержку при выводе картинки, так и возможность создать матрицу, выдающую умопомрачительное количество кадров в секунду.

Недостатки. Напрямую вытекают из достоинств. Сама технология старая и от проблем с углами обзора вылечить ее до конца не удалось. Сидите напротив монитора — все хорошо, смотрите со стороны — цвета поехали, контрастность потерялась. Не очень существенный минус для личного монитора, но ощутимый, если вы покупаете ЖК-телевизор.

Второй недостаток этих матриц — низкая точность воспроизводимых цветов. 90, если не 99% всех TN матриц сейчас как раз выводят 8-битный цвет с помощью 6-битных ЖК-затворов и FRC.

Применение. Самые недорогие TN’ки находят себе место в аналогично позиционируемых мониторах. Офисные, домашние, экраны low-end-ноутбуков. Да практически любые модели на дне их ценовых сегментов — это TN со всеми присущими им особенностями. Вы только не подумайте, что все TN-мониторы плохи: продвинутые мультимедийные модели со сравнительно неплохой скоростью работы и заводской отстройкой цветов тоже есть, да и 90% игровых дисплеев строятся именно на TN-технологии — только она способна обеспечить бешеные скорости обновления картинки.

IPS-подобные технологии

IPS в чистом виде появился несколько позже TN и отличался в первую очередь тем, как расположены ЖК-молекулы в ячейках. У TN без приложения напряжения каждый пиксель находится в режиме светопропускания, и приложенная разность потенциалов «закрывает» точку, а у IPS и ее вариаций — наоборот, кроме того, в IPS нет «хаотической» структуры в режиме «закрытого» затвора. Это маленькое отличие позволило значительно увеличить точность цветопередачи, углы обзора, но замедлило работу матриц. За последние 20 лет технология получила множество улучшений и патентованных альтернатив, сейчас на рынке остались IPS, PLS и AH-VA — суть одно и то же, отличия минимальны. На буквы перед IPS (Е-IPS, AH-IPS) можно не смотреть: старые матрицы с непрофессионального рынка ушли в 2012 году, сейчас все они примерно одинаковы по используемым фишкам, вопрос в качестве изготовления.

Достоинства. IPS обеспечивают наиболее качественную из всех ЖК-дисплеев картинку. Точная цветопередача, хорошие углы обзора, вменяемая скорость отклика. Профессиональные дисплеи в 90% случаев используют IPS.

Недостатки. IPS работает медленнее, чем TN. Впрочем, если не хардкорить в играх, то современные матрицы мало чем отличаются по комфорту использования от обычных TN. К сожалению, в недорогих дисплея с IPS-матрицами все чаще встречается 6-битные матрицы с FRC, но тут ничего не попишешь: бюджет есть бюджет. Впрочем, они все равно в сто раз лучше и комфортней для глаз, чем недорогие TN.

Применение. От доступных домашних дисплеев, базовых игровых моделей и до совершенно неприлично стоящих профессиональных решений. Самая популярная технология: она применяется и в смартфонах, и в планшетах, и в ТВ, и в дисплеях ноутбуков.

*VA и компромиссы

VA-технология создавалась как ответ раннему IPS’у. Она была быстрее, передавала цвета почти также хорошо, как ее конкурент, имела отличные характеристики для своей цены и вообще могла захватить мир… но IPS развивался быстрее и денег в него вкачивали больше. Развитие идеи привело к созданию технологий MVA, PVA, S-*VA, но в их корне лежит все тот же поворот ЖК-молекулы на 90 градусов в продольной плоскости, а не «скручивание» по одной из осей.

Достоинства. Как правило, несколько дешевле, чем IPS, схожий по качеству картинки. Работает быстрее, но до TN все равно не дотягивает. Отлично передает черный цвет.

Недостатки. *VA (кроме AH-VA) страдают от так называемого black crush: особенно структуры ЖК-кристаллов приводит к тому, что темные оттенки трудноразличимы под прямым углом, да еще и играют по яркости в зависимости от угла обзора. В повседневной жизни этот эффект почти незаметен, в любительской фотообработке тоже. А профессиональные модели на *VA почти полностью вытеснены IPS.

Применение. Используются в «мультимедийных» дисплеях, сравнительно недорогих универсальных и корпоративных моделях. Средние показатели по точности цветопередачи, скорости работы и углам обзора делают их хорошим выбором в качестве всеядного дисплея.

IGZO

Сама по себе IGZO-технология — это обертка над одной из трех классических систем. IGZO могут быть и TN, и IPS внутри: суть в совмещении сенсорных возможностей с самим дисплейным модулем, что делает его тоньше, ярче и точнее по сравнению с “классическими” бутербродами сенсорных моделей старого образца. В мониторах встречается очень редко и за безумные деньги, так как материал IGZO стоит дорого. В масштабах смартфонных дисплеев цена меняется не сильно, а вот для 30-дюймового монитора все становится печально.

Характеристики подсветки

Подавляющее большинство мониторов сейчас используют светодиодную подсветку — цена и энергопотребление сделали свое дело. Ее главная характеристика — цветовая температура и частота пульсаций. Первая нигде не пишется и замеряется непосредственно в обзорах и тестах мониторов, а вот вторая очень важна.

Регулировка яркости осуществляется широтно-импульсной модуляцией (PWM). Управляющая плата дает импульс, светодиоды загораются, начинают тухнуть, снова импульс и так далее. Инерция зрения делает импульсы незаметными для глаза. Если в свойствах вашего монитора на сайте производителя указано, что он FlickerFree — можно надеяться, что подсветка стоит правильная и с уменьшением яркости пульсация не будет приводить к повышенной усталости глаз. Провести тест вашего монитора в домашних условиях проще простого.

Включаете яркость на максимум и начинаете совершать соответствующие движения (как на видео). Если контур карандаша или ручки размытый — все хорошо. Прослеживаются хорошо заметные отдельные изображения? Стоит воздержаться от покупки.

Почему мы в начале статьи назвали свет условно-белым? Дело в том, что белый цвет формируется в светодиодах не прямым излучением фотонов с разной энергией, а переизлучением: сам светодиод испускает волны в синем диапазоне, они частично поглощаются желтым люминофором, который повторно излучает уже желтый свет. В глазу эти две волны смешиваются, и мы видим что-то среднее. Из-за подобного механизма излучения белого света его температура может меняться в зависимости от яркости подсветки, и по-разному проходить через ЖК-затворы.

Для исправления этого недоразумения в лучших профессиональных моделях (ценой с приличный б/у автомобиль) используется трехцветная регулируемая подсветка и многоступенчатая калибровка. Там белый цвет точнее.

Системы синхронизации NVIDIA G-SYNC, AMD FreeSync и Adaptive Sync

Наверное, все игроки знакомы с термином FPS (frame per second). Трехмерная графика серьезно нагружает железо компьютера, и считается, что 60 FPS — это хорошо, а меньше — уже не так весело. Обычный монитор обновляет картинку 60 раз в секунду, ему глубоко безразлично, какой контент отображать. Что делать, если ваша игра генерирует только 47 кадров в секунду? Какие-то отображать 1/60 секунды, а другие — 2/60? Или рисовать кадры кусочками?

Технологии адаптивной синхронизации позволяют видеокарте регулировать частоту отрисовки монитором готовых кадров. Выше физически доступной для матрицы она не сделает, а вот понизить частоту и сделать ее равной частоте кадров игры — может. В результате картинка становится плавнее, время реакции на действия пользователя уменьшается.

Вот только мониторы с G-SYNC стоят заметно дороже аналогов на FreeSync или Adaptive Sync из-за жадности одной зеленой компании, которая не захотела поддерживать открытые технологии и использует специальные дорогие платы вместо общих стандартов, которые уже реализованы в железе.

Обычно управляемая синхронизация требует подключения монитора напрямую через разъем DisplayPort и с переходниками работать не будет, но и исключения бывают. В конце 2016-го появились первые бюджетные модели, которые умеют работать с FreeSync через HDMI 2.0, правда, их пока очень мало. Кстати, о разъемах.

Подключение и порты

Если вы думаете, что монитору все равно, каким проводом его будут подключать к компьютеру, то вы заблуждаетесь. Лучший вариант, который можно сейчас найти — это DisplayPort. У этого подключения самая высокая пропускная способность, а, значит, даже игровой 4K-монитор со 120 Гц разверткой не будет ограничен рабочим интерфейсом.

Вариант похуже (но куда более распространенный) — HDMI версии 2.0 или 1.4b. HDMI 2.0 позволяет подключать 4K-дисплеи на частоте 60 Гц, версия 1.4 ограничена разрешением 4K @ 30 Гц, а полноценных 60 Гц начнет выдавать с разрешения 2560×1440 или ниже.

DVI-D и VGA по праву можно отнести к устаревающим форматам, первый еще туда-сюда, с нормальным кабелем может переварить разрешение в 2560х1440, а вот про VGA стоит просто забыть. Он старый, аналоговый, работает только с самыми простенькими мониторами и видеокартами, место ему — на свалке истории.

На что смотреть в обзорах и магазинах

Первым делом надо решить для чего именно берется монитор и соответствующим образом расставить приоритеты. Работаете с графикой и иногда играете? Приоритет за цветопередачей. Увлекаетесь киберспортом и монтажом видеороликов по любимой игре? Главное — скорость работы матрицы, цветопередача тут вторична. Нужен просто хороший монитор домой? Ну, вы поняли. Когда хотелки, желаемая диагональ и планируемый бюджет устаканятся в вашей голове, можно приступить к выбору интересных моделей и отсмотру их обзоров, если таковые имеются в Сети.

Из всех хитрых графиков, которые приводят обзорщики, перво-наперво вас интересуют вот эти два:

Выглядеть они могут по-разному, в зависимости от программы, которая их сгенерировала. Первый показывает, насколько равномерно монитор отображает цвета по температуре в зависимости от яркости (и должен быть максимально прямой и однородный), а второй — насколько правильно распределена яркость относительно стандартной кривой. Если две этих характеристики у одной модели ближе к эталонам, чем у другой — предпочтение стоит отдать ей.

Почему это важно: если говорить простыми словами, то эти два графика показывают, насколько точно монитор воспроизводит цвета в плане яркости и температуры. Эти параметры отрегулировать на глаз, без специального (и дорогостоящего) устройства тяжелее всего. А вот если монитор условно «краснит» или «зеленит» — это поправимо и без аппаратной калибровки.

Второе, что смотрим — подсветку. Если монитор не проходит карандашный тест, покупать его не стоит. Зрение у нас одно, здоровье дороже.

Третье, что интересует простого пользователя — засветы и Glow-эффект. Выглядит как темная фотка со светлыми пятнами:

Первое, скорее, характерные недостатки некоторых типов матриц, а вот второе показывает насколько качественно установлена подсветка. Чем меньше и тот и другой параметр, тем качественней будет картинка.

Все остальное: цветовой охват, разгон, артефакты и прочие тонкости в домашней эксплуатации вас мало интересуют. Если вы профессионально занимаетесь фото или видео, то ничего нового вы тут, скорее всего, не прочли, а в остальных случаях эти характеристики не очень важны.

Производители и бренды

Череда поглощений одних компаний другими сильно сократила конкуренцию во многих отраслях, и мониторы не стали исключением. Если вы посмотрите на список вендоров, которые продают мониторы, то от многообразия можно и в натуральный BSOD уйти. Здесь и популярные LG, Philips, Samsung, и корпоративные монстры типа HP, DELL и Apple, и типичные железячники, как ASUS или Acer, и куча фирм поменьше.

Открыв обзор или сняв крышку корпуса, внутри вы скорее всего обнаружите матрицу производства LG Display, с несколько меньшей вероятностью — Samsung, Innolux, TP Vision или AU Optronics. Так что не удивляйтесь подобным чудесам, телевизор Sony с матрицей Samsung — такая же норма, как и фотомодули Sony в камерах смартфонов Samsung, LG и HTC. Современные производства требуют крайне затратных исследований и сложного оборудования, да еще и все вокруг запатентовано по уши — ворваться на рынок с недорогими дисплеями и совершить революцию в этой сфере сегодня не выйдет.

Выбор монитора для игр

Чем выше разрешение монитора, тем выше нагрузка на видеокарту. Если вы давно не апгрейдили свой ПК и явно не будете покупать новую флагманскую видеокарту в ближайшее время, готовьтесь играть на пониженном разрешении или выбирайте монитор с FullHD (1920*1080 точек). В остальном же — полная свобода. Лучший вариант — какая-нибудь быстрая модель на TN-матрице с функцией адаптивной синхронизации: даже если ваша видеокарта не тянет постоянные 60+ кадров в секунду, монитор сгладит эти неровности. Главное — не ошибитесь с выбором, видеокарты NVIDIA работают только с G-SYNC, а AMD — с остальными технологиями адаптивной синхронизации.

Отличный вариант — мониторы AOC серии AGON, например, AG271QG (с G-Sync) или AG271QX (FreeSync). Помимо качественной сборки и комфортной игры на высоком разрешении они готовы похвастаться приличными характеристиками цветопередачи после калибровки и разумной ценой. Из сравнительно недорогих девайсов порадуют младшие ASUS серии VG (ASUS VG245H, например). Ну а при совсем скромном бюджете надо брать что-нибудь типа Samsung C24F390FHI4.5 — он на 20% быстрее обычных мониторов (72 Гц), умеет в поддержку FreeSync (тот самый случай с работой технологии через HDMI) и стоит меньше 10 тысяч.

Выбор монитора для работы с фото/видео

В работе с фотографиями на FullHD мониторе и 4K при одинаковой диагонали настолько разные ощущения, что словами не передать. Словно до перехода на монитор с высокой четкостью изображения вы смотрели на рабочее пространство сквозь грязное стекло. В приоритете — высокое разрешение и «правильные» кривые цветовой температуры и гаммы.

В идеале — IPS-модель 27-30 дюймов с равномерной подсветкой, без засветов и с хорошей заводской калибровкой. К видеоконтенту все вышеперечисленное тоже относится. Неплохо показывают себя и *VA-модели бизнес-серии, но им может потребоваться дополнительная настройка параметров изображения.

Большинство профессионалов выбирают топовые модели Samsung, DELL и NEC: вполне заслуженно, но и им есть альтернативы.

Если хочется большую диагональ, а до 4K пока не созрели, неплохой компромисс по цене и качеству — Philips BDM3270QP. Мало места, но без высоких разрешений жизнь не мила? Их же 241P6VPJKEB порадует сверхчеткой картинкой и разумной ценой. Любителям же всего самого лучшего можно порекомендовать 275P4VYKEB. 27 дюймов, 5k3k и 99% охват AdobeRGB. Денег, правда, за него просят немало, но и характеристики далеко за гранью любительских потребностей.

Монитор на каждый день

Если ваш бюджет не резиновый, а от компьютера вы не требуете ничего сверхъестественного, выбирайте что-нибудь из недорогих IPS или *VA–моделей. Здесь главное — убедиться, что подсветка не мерцает, а на самом мониторе есть все необходимые вам разъемы, а в комплекте будут нужные кабели для подключения к ПК или ноутбуку.

Шедевров мониторостроения тут не найти, но среди бюджетных LG и Benq часто встречаются достойные варианты, не вредящие зрению и нервным клеткам.

Телевизоры и их особенности

ТВ-экраны мало чем отличаются от мониторов. Размеры другие, а технологии те же. Большую часть рынка отжали, как обычно, крупнейшие корейские производители — LG и Samsung. У первых чуть проще и понятнее меню, у вторых богаче магазин приложений, если вам интересна функция Smart TV, а по качеству картинки отличий мало: только самые недорогие модели могут разочаровать недостаточными углами обзора или мыльной картинкой. У остальных производителей иногда встречаются интересные модели по балансу цены и характеристик, но нужно очень внимательно читать отзывы. Где-то поставили дешевый (а значит слабый) процессор, и умная функциональность банально тормозит, бывали даже случаи, когда установлена матрица с разрешением 4K, а вот подключить телевизор к источнику 4K банально не было возможности — на управляющей плате были распаяны разъемы HDMI версии 1.3.

Если стремитесь взять хороший телевизор с запасом на будущее, постарайтесь выбрать модель с 4K и HDR на борту, которая умеет отображать 60 кадров в секунду, а не 30. Пригодится для фильмов высокой четкости.

Эпилог

Обо всем за один раз не расскажешь. За бортом остались перспективные разработки, 3D (которым уже переболела индустрия, и это «модное» и «перспективное» направление пошло на спад), HDR, особенности работы телевизоров с разными источниками сигнала, разные нестандартные типы матриц (редко встречающиеся, но тем не менее существующие), уловки ТВ-производителей и масса других нюансов, о которых расскажем как-нибудь в другой раз. Хватит с вас и того потока информации, что пролился сегодня. Остались комментарии? Есть что добавить? Хотите поделиться опытом? В комментариях ждут именно вас!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra