Как выбрать монитор или телевизор в 2017 году

Эта статья опубликована в разделе «Премиум». Что это такое и какие преимущества дает премиум-статус, читайте здесь. Премиальные статьи публикуются не вместо, а в дополнение к бесплатным.

Так уж распорядилась матушка-природа, что человек подавляющее количество информации получает визуальным методом. За миллионы лет эволюции нашего вида информации стало в миллионы раз больше, а вот методы ее получения остались старые.

Вся человеческая цивилизация построена на эксплуатации визуальных образов, начиная с простейших наскальных рисунков (давших начало живописи и письменности) и заканчивая современными VR-гарнитурами, используемыми для развлечения и обучения.

Главным способом отображения динамической информации стал ЖК-дисплей: компактный, сравнительное недорогой в производстве, экономно потребляющий электроэнергию и способный отображать сотни кадров в секунду, если построен по «правильной» технологии. Ничего доступнее и распространеннее человечество пока не придумало.

Актуальные технологии

Почти все современные дисплеи используют жидкокристаллическую технологию. Исключений три: E-ink, также известные, как «электронные чернила», матрицы на органических светодиодах — OLED/AMOLED, и дисплеи на квантовых точках.

Первые используются в читалках, ограничены в скорости перерисовки картинки, зато не просят энергии на поддержание текущего состояния и способны работать в отраженном свете, то есть без подсветки.

OLED/AMOLED обычно встречаются в смартфонах и потихоньку начали экспансию в мир телевизоров, правда, начали с премиального сегмента. Их главный минус — цена и ограниченный ресурс.

Дисплеи на квантовых точках считаются перспективным направлением, и на рынке уже присутствуют отдельные модели с таким типом матриц, но они крайне редки и пока их характеристики ухудшаются со временем жизни монитора, то есть матрицы банально выгорают. Впрочем, OLED от этого тоже страдают и ничего, держатся же на рынке. Их сильные стороны: потенциально точнейшая цветопередача, высокая скорость отклика и возможность создания панелей со сверхвысоким разрешением. Осталось дождаться, когда производственные мощности и техпроцессы сделают их доступными и широко распространенными.

Все остальное — старая-добрая классика. В основе технологии лежит несколько простых физических эффектов, и все ЖК-дисплеи работают примерно одинаково, а TN, *VA, IPS, PLS и куча других сокращений — конкретные реализации этих самых законов. Правда, именно из-за этих особенностей и возник текущий бардак на рынке.

Как это работает

Если максимально простым языком описывать работу ЖК-дисплея на примере одной точки, то получится такая картина. Каждый пиксель — это бутерброд из пяти слоев. Верхний и нижний — пленки-поляризаторы, которые пропускают только часть из световой волны, которая правильно ориентирована, они повернуты друг относительно друга на 90 градусов, и это важно.

Между ними зажата жидкокристаллическая молекула и два управляющих электрода — по ним проходит ток, управляющий положением ЖК-затвора. Приложение напряжения к ячейке заставляет молекулу изменять свое положение и тем самым управляет поляризацией (направление колебаний) проходящих через нее световых волн.

Весь этот «кусочек» технологии реализует одну простую механику: регулирует количество проходящего «белого» (белый он весьма условно) света через ячейку в зависимости от приложенного напряжения.

Далее над ячейкой располагается цветовой фильтр, который отсекает часть светового потока с «неправильной» длиной волны, и оставшиеся фотоны с «правильными» колебаниями устремляются в свободное плаванье, где и сталкиваются со зрительной системой человека. Звучит достаточно просто? Как всегда, дьявол кроется в деталях.

Характеристики ЖК-матрицы

Помимо более-менее очевидных параметров (диагонали, соотношения сторон и разрешения), ЖК-матрицы обладают рядом характеристик, которые напрямую зависят от конкретной технологии производства каждой модели. К ним относятся скорость отклика, цветовой охват, угол обзора. У некоторых вариантов имеются еще и характерные только для них заморочки: glow-эффект, black crush, шлейфы и так далее. С частностями будем разбираться на примере конкретных технологий, а вот ликбез по самым простым характеристикам устроим прямо сейчас.

Диагональ матрицы: расстояние от верхнего левого угла до нижнего правого. Как правило, указывается в дюймах с десятыми долями: 19", 23.6", 32".

Разрешение матрицы: количество реальных полноцветных точек, которые может отобразить матрица по горизонтальной и вертикальной осям, например, 1920*1080. У самых популярных разрешений существуют свои сокращенные названия (HD, FullHD, 4K).

Технология производства: та самая «уникальная» фишка, которая заставляет разные матрицы вести себя по-разному. Крупных групп всего три: TN, IPS и *VA, а вот подмножеств у последних двух просто не счесть. Об этом чуть позже.

Скорость отклика: время в миллисекундах, которое требуется на поворот ЖК-молекулы. Может указываться в двух вариантах: GtG (от 10% до 90% светопропускаемости) и BtW (от 0 до 100). Первый, как правило, составляет примерно ½ от второго и чуть ближе к реальности: в основном цвет точки меняется на 100% противоположный в браузере и офисном софте, где эта характеристика роли не играет, а в фильмах и играх даже самые динамичные сцены не требуют от монитора моментального изменения цвета с белого на черный.

Цветовой охват: точность совпадения так называемого «цветового треугольника» реальной матрицы и математического описания цветовой модели. Как правило, указывается в процентах от площади sRGB или AdobeRGB. Последний используется редко, в основном профессионалами в полиграфии и при производстве видеоконтента.

Углы обзора: для ушлых маркетологов угол обзора — такая величина, которая делает изображение различимым. В реальности особенности ЖК-матриц заставляют их искажать цвета, если вы смотрите на них не под прямым углом. Величина искажений и их характер зависит от технологии производства. Как правило, лучшие характеристики у IPS-матриц, худшие — у TN.

Количество отображаемых цветов: в 99% случаев вы увидите одно из трех значений: 16,2 млн, 16,7 млн и 1+ млрд. В первых двух случаях используется представление для 24-битного цвета, в последнем — для 30-битного. Раньше (во времена Windows 98/XP) существовали еще 16-битный и 8-битный режимы, но они канули в лету. Об особенностях этих показателей чуть позже.

Контрастность: ставший практически бесполезным параметр из-за вездесущих «маркетолухов», превративших точный термин в очередную лапшу для ушей покупателей. Правильная контрастность замеряется на одном положении яркости, и разница в количестве света между тем, что по уровню сигнала является «белым» и «черным» цветом на ЖК-дисплее, и будет показывать коэффициент контрастности. По-хорошему, чем она выше, тем лучше, но хитрые производители стали указывать разницу между черным на минимальной яркости подсветки и белым на максимальной. Информативности — ноль, реальные величины лучше смотреть в обзорах. Обычный диапазон от 1:250 до 1:1000, больше бывает только у OLED/QLED технологий.

Частота обновления: указывается в герцах, показывает одну простую величину — сколько кадров в секунду может отобразить монитор. У подавляющего большинства моделей ограничитель стоит на 60 Гц (а пошло все от частоты электрических сетей в США и ЭЛТ-мониторов), у некоторых профессиональных и многих игровых моделей он может быть выше: 100, 120, 144, 165 и даже 200+ Гц.

Технологии быстрой синхронизации: у производителей видеокарт (AMD и NVIDIA) есть проприетарные технологии улучшения работы монитора с видеокартой. Уменьшается задержка вывода информации, изменяется логика обмена информации между этими двумя узлами. Технологии несовместимы, и вариантов тут два: AMD Freesync / Adaptive Sync или NVIDIA G-SYNC. О достоинствах и недостатках обеих систем мы тоже расскажем.

Воспроизведение цветов и битность матрицы

Каждая точка на мониторе состоит из трех субпикселей: красного, зеленого и синего. Под ними установлены ЖК-затворы, мы это уже разбирали. Когда вам необходимо отобразить, скажем, оранжевый цвет, система приказывает чуть приоткрыть затвор зеленого и раскрыть на полную у красного. В стандартной 24-битной цветовой модели у каждой точки может быть 3 компоненты по 2^8 яркости каждой: 256 градаций синего, зеленого и красного цветов.

В сумме получается 2^8 x 2^8 x 2^8 = 256 x 256 x 256 = 16 777 216 различных оттенков. Почему же у некоторых мониторов указывается 16,2 млн, а не 16,8?

Для упрощения конструкции, уменьшения цены и увеличения скорость переключения ЖК-затворов, некоторые матрицы имеют не 2^8 положений ЖК-затвора, а только 2^6 степени. В сумме за один «кадр» монитор может вывести честным образом только 2^6 x 2^6 x 2^6 = 64 x 64 x 64 = 262 144 различных оттенка. В 64 раза меньше!

Подобная деградация была бы точно заметна на глаз, если бы не технология frame rate control. Она «смешивает» промежуточные оттенки, применяя хитрые алгоритмы и усредняя соседние положения ЖК-затворов. В сумме получается 253 уровня яркости для каждого субпикселя или 253 x 253 x 253 = 16 194 277 — те самые 16,2 млн.

Из-за инерции зрения человека увидеть разницу невооруженным глазом почти нереально, если производитель не напортачил с подсветкой матрицы или защитным покрытием дисплея.

TN-матрицы и их особенности

TN (twisted nematics) были первыми «классическими» ЖК-мониторами. Изначально у них были проблемы и с яркостью изображения и с его контрастностью, реальные углы обзора были минимальными, точность воспроизведения цветов — никакущая, но именно они позволили создать первые ноутбуки. Дальнейшая эволюция техпроцессов сделала TN вполне конкурентоспособной технологией и из-за дешевизны, компактности и энергопотребления она успешно вытеснила кинескопные (ЭЛТ) мониторы. Без приложения напряжения ЖК молекула правильно ориентирована и пропускает свет, а при активации структура «разрушается» и ячейка становится непрозрачной.

Достоинства. Главное достоинство TN-матриц, безусловно, низкая цена. Почти все офисные модели мониторов, да и куча домашних построены как раз на базе TN. Второе ее достоинство — очень высокая скорость переключения ЖК-затвора, что обеспечивает как низкую задержку при выводе картинки, так и возможность создать матрицу, выдающую умопомрачительное количество кадров в секунду.

Недостатки. Напрямую вытекают из достоинств. Сама технология старая и от проблем с углами обзора вылечить ее до конца не удалось. Сидите напротив монитора — все хорошо, смотрите со стороны — цвета поехали, контрастность потерялась. Не очень существенный минус для личного монитора, но ощутимый, если вы покупаете ЖК-телевизор.

Второй недостаток этих матриц — низкая точность воспроизводимых цветов. 90, если не 99% всех TN матриц сейчас как раз выводят 8-битный цвет с помощью 6-битных ЖК-затворов и FRC.

Применение. Самые недорогие TN’ки находят себе место в аналогично позиционируемых мониторах. Офисные, домашние, экраны low-end-ноутбуков. Да практически любые модели на дне их ценовых сегментов — это TN со всеми присущими им особенностями. Вы только не подумайте, что все TN-мониторы плохи: продвинутые мультимедийные модели со сравнительно неплохой скоростью работы и заводской отстройкой цветов тоже есть, да и 90% игровых дисплеев строятся именно на TN-технологии — только она способна обеспечить бешеные скорости обновления картинки.

IPS-подобные технологии

IPS в чистом виде появился несколько позже TN и отличался в первую очередь тем, как расположены ЖК-молекулы в ячейках. У TN без приложения напряжения каждый пиксель находится в режиме светопропускания, и приложенная разность потенциалов «закрывает» точку, а у IPS и ее вариаций — наоборот, кроме того, в IPS нет «хаотической» структуры в режиме «закрытого» затвора. Это маленькое отличие позволило значительно увеличить точность цветопередачи, углы обзора, но замедлило работу матриц. За последние 20 лет технология получила множество улучшений и патентованных альтернатив, сейчас на рынке остались IPS, PLS и AH-VA — суть одно и то же, отличия минимальны. На буквы перед IPS (Е-IPS, AH-IPS) можно не смотреть: старые матрицы с непрофессионального рынка ушли в 2012 году, сейчас все они примерно одинаковы по используемым фишкам, вопрос в качестве изготовления.

Достоинства. IPS обеспечивают наиболее качественную из всех ЖК-дисплеев картинку. Точная цветопередача, хорошие углы обзора, вменяемая скорость отклика. Профессиональные дисплеи в 90% случаев используют IPS.

Недостатки. IPS работает медленнее, чем TN. Впрочем, если не хардкорить в играх, то современные матрицы мало чем отличаются по комфорту использования от обычных TN. К сожалению, в недорогих дисплея с IPS-матрицами все чаще встречается 6-битные матрицы с FRC, но тут ничего не попишешь: бюджет есть бюджет. Впрочем, они все равно в сто раз лучше и комфортней для глаз, чем недорогие TN.

Применение. От доступных домашних дисплеев, базовых игровых моделей и до совершенно неприлично стоящих профессиональных решений. Самая популярная технология: она применяется и в смартфонах, и в планшетах, и в ТВ, и в дисплеях ноутбуков.

*VA и компромиссы

VA-технология создавалась как ответ раннему IPS’у. Она была быстрее, передавала цвета почти также хорошо, как ее конкурент, имела отличные характеристики для своей цены и вообще могла захватить мир… но IPS развивался быстрее и денег в него вкачивали больше. Развитие идеи привело к созданию технологий MVA, PVA, S-*VA, но в их корне лежит все тот же поворот ЖК-молекулы на 90 градусов в продольной плоскости, а не «скручивание» по одной из осей.

Достоинства. Как правило, несколько дешевле, чем IPS, схожий по качеству картинки. Работает быстрее, но до TN все равно не дотягивает. Отлично передает черный цвет.

Недостатки. *VA (кроме AH-VA) страдают от так называемого black crush: особенно структуры ЖК-кристаллов приводит к тому, что темные оттенки трудноразличимы под прямым углом, да еще и играют по яркости в зависимости от угла обзора. В повседневной жизни этот эффект почти незаметен, в любительской фотообработке тоже. А профессиональные модели на *VA почти полностью вытеснены IPS.

Применение. Используются в «мультимедийных» дисплеях, сравнительно недорогих универсальных и корпоративных моделях. Средние показатели по точности цветопередачи, скорости работы и углам обзора делают их хорошим выбором в качестве всеядного дисплея.

IGZO

Сама по себе IGZO-технология — это обертка над одной из трех классических систем. IGZO могут быть и TN, и IPS внутри: суть в совмещении сенсорных возможностей с самим дисплейным модулем, что делает его тоньше, ярче и точнее по сравнению с “классическими” бутербродами сенсорных моделей старого образца. В мониторах встречается очень редко и за безумные деньги, так как материал IGZO стоит дорого. В масштабах смартфонных дисплеев цена меняется не сильно, а вот для 30-дюймового монитора все становится печально.

Характеристики подсветки

Подавляющее большинство мониторов сейчас используют светодиодную подсветку — цена и энергопотребление сделали свое дело. Ее главная характеристика — цветовая температура и частота пульсаций. Первая нигде не пишется и замеряется непосредственно в обзорах и тестах мониторов, а вот вторая очень важна.

Регулировка яркости осуществляется широтно-импульсной модуляцией (PWM). Управляющая плата дает импульс, светодиоды загораются, начинают тухнуть, снова импульс и так далее. Инерция зрения делает импульсы незаметными для глаза. Если в свойствах вашего монитора на сайте производителя указано, что он FlickerFree — можно надеяться, что подсветка стоит правильная и с уменьшением яркости пульсация не будет приводить к повышенной усталости глаз. Провести тест вашего монитора в домашних условиях проще простого.

Включаете яркость на максимум и начинаете совершать соответствующие движения (как на видео). Если контур карандаша или ручки размытый — все хорошо. Прослеживаются хорошо заметные отдельные изображения? Стоит воздержаться от покупки.

Почему мы в начале статьи назвали свет условно-белым? Дело в том, что белый цвет формируется в светодиодах не прямым излучением фотонов с разной энергией, а переизлучением: сам светодиод испускает волны в синем диапазоне, они частично поглощаются желтым люминофором, который повторно излучает уже желтый свет. В глазу эти две волны смешиваются, и мы видим что-то среднее. Из-за подобного механизма излучения белого света его температура может меняться в зависимости от яркости подсветки, и по-разному проходить через ЖК-затворы.

Для исправления этого недоразумения в лучших профессиональных моделях (ценой с приличный б/у автомобиль) используется трехцветная регулируемая подсветка и многоступенчатая калибровка. Там белый цвет точнее.

Системы синхронизации NVIDIA G-SYNC, AMD FreeSync и Adaptive Sync

Наверное, все игроки знакомы с термином FPS (frame per second). Трехмерная графика серьезно нагружает железо компьютера, и считается, что 60 FPS — это хорошо, а меньше — уже не так весело. Обычный монитор обновляет картинку 60 раз в секунду, ему глубоко безразлично, какой контент отображать. Что делать, если ваша игра генерирует только 47 кадров в секунду? Какие-то отображать 1/60 секунды, а другие — 2/60? Или рисовать кадры кусочками?

Технологии адаптивной синхронизации позволяют видеокарте регулировать частоту отрисовки монитором готовых кадров. Выше физически доступной для матрицы она не сделает, а вот понизить частоту и сделать ее равной частоте кадров игры — может. В результате картинка становится плавнее, время реакции на действия пользователя уменьшается.

Вот только мониторы с G-SYNC стоят заметно дороже аналогов на FreeSync или Adaptive Sync из-за жадности одной зеленой компании, которая не захотела поддерживать открытые технологии и использует специальные дорогие платы вместо общих стандартов, которые уже реализованы в железе.

Обычно управляемая синхронизация требует подключения монитора напрямую через разъем DisplayPort и с переходниками работать не будет, но и исключения бывают. В конце 2016-го появились первые бюджетные модели, которые умеют работать с FreeSync через HDMI 2.0, правда, их пока очень мало. Кстати, о разъемах.

Подключение и порты

Если вы думаете, что монитору все равно, каким проводом его будут подключать к компьютеру, то вы заблуждаетесь. Лучший вариант, который можно сейчас найти — это DisplayPort. У этого подключения самая высокая пропускная способность, а, значит, даже игровой 4K-монитор со 120 Гц разверткой не будет ограничен рабочим интерфейсом.

Вариант похуже (но куда более распространенный) — HDMI версии 2.0 или 1.4b. HDMI 2.0 позволяет подключать 4K-дисплеи на частоте 60 Гц, версия 1.4 ограничена разрешением 4K @ 30 Гц, а полноценных 60 Гц начнет выдавать с разрешения 2560×1440 или ниже.

DVI-D и VGA по праву можно отнести к устаревающим форматам, первый еще туда-сюда, с нормальным кабелем может переварить разрешение в 2560х1440, а вот про VGA стоит просто забыть. Он старый, аналоговый, работает только с самыми простенькими мониторами и видеокартами, место ему — на свалке истории.

На что смотреть в обзорах и магазинах

Первым делом надо решить для чего именно берется монитор и соответствующим образом расставить приоритеты. Работаете с графикой и иногда играете? Приоритет за цветопередачей. Увлекаетесь киберспортом и монтажом видеороликов по любимой игре? Главное — скорость работы матрицы, цветопередача тут вторична. Нужен просто хороший монитор домой? Ну, вы поняли. Когда хотелки, желаемая диагональ и планируемый бюджет устаканятся в вашей голове, можно приступить к выбору интересных моделей и отсмотру их обзоров, если таковые имеются в Сети.

Из всех хитрых графиков, которые приводят обзорщики, перво-наперво вас интересуют вот эти два:

Выглядеть они могут по-разному, в зависимости от программы, которая их сгенерировала. Первый показывает, насколько равномерно монитор отображает цвета по температуре в зависимости от яркости (и должен быть максимально прямой и однородный), а второй — насколько правильно распределена яркость относительно стандартной кривой. Если две этих характеристики у одной модели ближе к эталонам, чем у другой — предпочтение стоит отдать ей.

Почему это важно: если говорить простыми словами, то эти два графика показывают, насколько точно монитор воспроизводит цвета в плане яркости и температуры. Эти параметры отрегулировать на глаз, без специального (и дорогостоящего) устройства тяжелее всего. А вот если монитор условно «краснит» или «зеленит» — это поправимо и без аппаратной калибровки.

Второе, что смотрим — подсветку. Если монитор не проходит карандашный тест, покупать его не стоит. Зрение у нас одно, здоровье дороже.

Третье, что интересует простого пользователя — засветы и Glow-эффект. Выглядит как темная фотка со светлыми пятнами:

Первое, скорее, характерные недостатки некоторых типов матриц, а вот второе показывает насколько качественно установлена подсветка. Чем меньше и тот и другой параметр, тем качественней будет картинка.

Все остальное: цветовой охват, разгон, артефакты и прочие тонкости в домашней эксплуатации вас мало интересуют. Если вы профессионально занимаетесь фото или видео, то ничего нового вы тут, скорее всего, не прочли, а в остальных случаях эти характеристики не очень важны.

Производители и бренды

Череда поглощений одних компаний другими сильно сократила конкуренцию во многих отраслях, и мониторы не стали исключением. Если вы посмотрите на список вендоров, которые продают мониторы, то от многообразия можно и в натуральный BSOD уйти. Здесь и популярные LG, Philips, Samsung, и корпоративные монстры типа HP, DELL и Apple, и типичные железячники, как ASUS или Acer, и куча фирм поменьше.

Открыв обзор или сняв крышку корпуса, внутри вы скорее всего обнаружите матрицу производства LG Display, с несколько меньшей вероятностью — Samsung, Innolux, TP Vision или AU Optronics. Так что не удивляйтесь подобным чудесам, телевизор Sony с матрицей Samsung — такая же норма, как и фотомодули Sony в камерах смартфонов Samsung, LG и HTC. Современные производства требуют крайне затратных исследований и сложного оборудования, да еще и все вокруг запатентовано по уши — ворваться на рынок с недорогими дисплеями и совершить революцию в этой сфере сегодня не выйдет.

Выбор монитора для игр

Чем выше разрешение монитора, тем выше нагрузка на видеокарту. Если вы давно не апгрейдили свой ПК и явно не будете покупать новую флагманскую видеокарту в ближайшее время, готовьтесь играть на пониженном разрешении или выбирайте монитор с FullHD (1920*1080 точек). В остальном же — полная свобода. Лучший вариант — какая-нибудь быстрая модель на TN-матрице с функцией адаптивной синхронизации: даже если ваша видеокарта не тянет постоянные 60+ кадров в секунду, монитор сгладит эти неровности. Главное — не ошибитесь с выбором, видеокарты NVIDIA работают только с G-SYNC, а AMD — с остальными технологиями адаптивной синхронизации.

Отличный вариант — мониторы AOC серии AGON, например, AG271QG (с G-Sync) или AG271QX (FreeSync). Помимо качественной сборки и комфортной игры на высоком разрешении они готовы похвастаться приличными характеристиками цветопередачи после калибровки и разумной ценой. Из сравнительно недорогих девайсов порадуют младшие ASUS серии VG (ASUS VG245H, например). Ну а при совсем скромном бюджете надо брать что-нибудь типа Samsung C24F390FHI4.5 — он на 20% быстрее обычных мониторов (72 Гц), умеет в поддержку FreeSync (тот самый случай с работой технологии через HDMI) и стоит меньше 10 тысяч.

Выбор монитора для работы с фото/видео

В работе с фотографиями на FullHD мониторе и 4K при одинаковой диагонали настолько разные ощущения, что словами не передать. Словно до перехода на монитор с высокой четкостью изображения вы смотрели на рабочее пространство сквозь грязное стекло. В приоритете — высокое разрешение и «правильные» кривые цветовой температуры и гаммы.

В идеале — IPS-модель 27-30 дюймов с равномерной подсветкой, без засветов и с хорошей заводской калибровкой. К видеоконтенту все вышеперечисленное тоже относится. Неплохо показывают себя и *VA-модели бизнес-серии, но им может потребоваться дополнительная настройка параметров изображения.

Большинство профессионалов выбирают топовые модели Samsung, DELL и NEC: вполне заслуженно, но и им есть альтернативы.

Если хочется большую диагональ, а до 4K пока не созрели, неплохой компромисс по цене и качеству — Philips BDM3270QP. Мало места, но без высоких разрешений жизнь не мила? Их же 241P6VPJKEB порадует сверхчеткой картинкой и разумной ценой. Любителям же всего самого лучшего можно порекомендовать 275P4VYKEB. 27 дюймов, 5k3k и 99% охват AdobeRGB. Денег, правда, за него просят немало, но и характеристики далеко за гранью любительских потребностей.

Монитор на каждый день

Если ваш бюджет не резиновый, а от компьютера вы не требуете ничего сверхъестественного, выбирайте что-нибудь из недорогих IPS или *VA–моделей. Здесь главное — убедиться, что подсветка не мерцает, а на самом мониторе есть все необходимые вам разъемы, а в комплекте будут нужные кабели для подключения к ПК или ноутбуку.

Шедевров мониторостроения тут не найти, но среди бюджетных LG и Benq часто встречаются достойные варианты, не вредящие зрению и нервным клеткам.

Телевизоры и их особенности

ТВ-экраны мало чем отличаются от мониторов. Размеры другие, а технологии те же. Большую часть рынка отжали, как обычно, крупнейшие корейские производители — LG и Samsung. У первых чуть проще и понятнее меню, у вторых богаче магазин приложений, если вам интересна функция Smart TV, а по качеству картинки отличий мало: только самые недорогие модели могут разочаровать недостаточными углами обзора или мыльной картинкой. У остальных производителей иногда встречаются интересные модели по балансу цены и характеристик, но нужно очень внимательно читать отзывы. Где-то поставили дешевый (а значит слабый) процессор, и умная функциональность банально тормозит, бывали даже случаи, когда установлена матрица с разрешением 4K, а вот подключить телевизор к источнику 4K банально не было возможности — на управляющей плате были распаяны разъемы HDMI версии 1.3.

Если стремитесь взять хороший телевизор с запасом на будущее, постарайтесь выбрать модель с 4K и HDR на борту, которая умеет отображать 60 кадров в секунду, а не 30. Пригодится для фильмов высокой четкости.

Эпилог

Обо всем за один раз не расскажешь. За бортом остались перспективные разработки, 3D (которым уже переболела индустрия, и это «модное» и «перспективное» направление пошло на спад), HDR, особенности работы телевизоров с разными источниками сигнала, разные нестандартные типы матриц (редко встречающиеся, но тем не менее существующие), уловки ТВ-производителей и масса других нюансов, о которых расскажем как-нибудь в другой раз. Хватит с вас и того потока информации, что пролился сегодня. Остались комментарии? Есть что добавить? Хотите поделиться опытом? В комментариях ждут именно вас!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр