Как выбрать игровой монитор

В игровой системе монитор не менее важен, чем центральный процессор и видеокарта. Не зря ведущие производители давным-давно озаботились выделить игровые дисплеи в отдельные линейки. На какие моменты обратить внимание при выборе модели, мы сегодня и расскажем. Большинство из них вертятся вокруг матрицы.

IPS, TN, VA

Жидкокристаллические мониторы базируются на матрицах IPS, TN и VA. IPS-панели выводят цвета «как есть» и тяготеют к профессиональному сегменту. У них максимальные углы обзора – 178° по горизонтали и по вертикали. Это означает, что при взгляде под углом картинка не искажается.

В минусы IPS ставят ощутимую контрастность и значительное время отклика GtG. GtG (Grey-to-Grey) – время, за которое пиксель успевает поменять яркость серого цвета с 10% до 90%. Когда-то IPS-матрицам было нечем похвастать на фоне TN-собратьев, но со временем они добрались до комфортной отметки 5 мс. Медленный отклик отлично заметен на старых или дешевых новых IPS-мониторах – появляются шлейфы, изображение двоится.

TN-панели – напротив, быстрые (до 1 мс). Раньше они еще и стоили на порядок меньше IPS (и потому их полно в офисах), однако сейчас цены не так сильно разнятся. Недостатки TN заключены в посредственных цветопередаче и углах обзора (как правило, 170°/160°). Если сидишь прямо напротив монитора – все в порядке, стоит отклониться в сторону – цвета сливаются, изображение уже разбираешь с трудом.

VA-матрицы можно назвать универсальными. Минусов TN они лишены и в то же время обладают достаточным для игр откликом (1–5 мс).

AOC G2460PF – неплохой Full HD-монитор на TN с откликом 1 мс, скоростью 144 Гц и поддержкой AMD FreeSync.

60 и 144 Гц

Следующий важный параметр – скорость обновления картинки монитором, измеряемая в герцах. Чем больше показатель – тем видеопоток плавнее, а глазу – приятнее. Поклонники динамичных шутеров выбирают панели на 144 Гц, поклонники менее агрессивных жанров – панели на 60 Гц. На цветопередачу в шутере на 144 Гц вы, скорее всего, не обратите внимание, поэтому TN вне конкуренции. Следует учесть, что переплата при выборе 144-герцовой модели будет значительной.

Важно, чтобы матрица работала на одной «волне» с видеокартой. Кадровая частота или рендеринг кадров графическим чипом измеряется в fps. Сейчас в мониторы встраивают поддержку технологий NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (одно и то же, только для разных графических чипов), которые синхронизируют развертку дисплея с кадровой частотой и устраняют разрывы картинки. Отталкивайтесь от того, «зеленая» у вас видеокарта или «красная», и берите монитор с G-Sync/FreeSync.

Если хочется чего-то рекордного – вот вам матрица ASUS ROG Swift PG258Q с частотой обновления 240 Гц.

Разрешение и размеры

Поскольку жидкокристаллические экраны «живут» долго и необходимость в замене возникает ну очень нечасто, этот сегмент рынка статичен. Изменения редки, революций не бывает, эксперименты – исключительно нишевые.

Производители могут сколько угодно говорить об «эре разрешения 4K» (или хотя бы 2560×1440), однако статистика неумолима. Согласно июньскому отчету Steam, 60,5% пользователей сервиса играют за Full HD-экранами. Доля 3840×2160 – чуть больше 1%, доля 2560×1440 – 3,5%.

Гонка за 4K (и прочими красивыми значениями между 1920×1080 и 3840×2160) спровоцировала рост диагоналей. Больше пикселей – больше места! Крен сместился в сторону 23- и 27-дюймовых вариантов, а там уже производители перевалили за 30 и даже 40 дюймов. Данная тенденция наложилась на другую – распространение изогнутых моделей. Они подстегивают эффект погружения за счет «включения» периферийного зрения. Популярными их не назовешь – возможно, изогнутые матрицы ждет та же незавидная участь, что 3D-телевизоры.

Как ни странно, изогнутые и вытянутые мониторы могут быть полезными. К примеру, 49-дюймовые Samsung C49HG90 и MSI Optix MAG491C позволяют разделять дисплей на две равные части (функция Picture-by-Picture) и выводить изображение с разных источников.

IPS-матрицы разрешением 4K и скоростью 144 Гц – не фантастика. Скажем, недавно в продаже появилась модель ASUS ROG Swift PG27UQ. В РФ стоит от 210 тыс. руб.

Яркость

Под яркостью понимается количество излучаемого цвета или интенсивность цветов. Характеристика крайне важна, если вы работаете напротив сильного источника света (окна, например). Стандартный и рекомендуемый размах значений – 250–350 кд/м². Желательно – модель с матовым покрытием.

Контрастность

Контрастность – еще один ключевой параметр, отношение яркости самой светлой

точки к самой темной. Различают динамическую и статическую контрастность. В описаниях производители часто делают акцент на первой, хотя это практически бессмысленная величина. Обращайте внимание на вторую – 1000:1 гарантирует детальную картинку, вполне подходящую для игр.

Мы перечислили самые важные аспекты, которые необходимо держать в уме при покупке игрового монитора. Разумеется, набор разъемов, безрамочность (если вы намерены играть на системе из нескольких мониторов), наличие крепления VESA, дизайн, поддержка HDR (выделяет переходы между белым и черным), QLED (подсветка на квантовых точках, расширяющая охват цветов), наличие стойки, позволяющей менять положение экрана, тоже важны, но эти аспекты либо и так очевидны рядовому покупателю, либо вторичны.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр