Виртуальный ассистент Алиса появился в прошлом году и поставлялся в виде отдельного программного обеспечения. В 2018 году компания Яндекс решила интегрировать помощника в Яндекс.Браузер и у некоторых пользователей появились трудности с подключением Алисы. Персональный ассистент доступен с версии 18.2.1. Узнать, какая версия у вас, можно, перейдя по адресу. browser://help/
Как в Яндекс.Браузере включить Алису
Инструкция подключения:
- Открыть новую вкладку браузера, где расположены ячейки с закладками.
- В левом нижнем углу найти кнопку вызова виртуального ассистента.
- Нажать на кнопку и появится интерфейс для общения с персональным помощником.
После этих манипуляций вы сможете общаться с Алисой только в чате. Чтобы вести переговоры с ассистентом голосом попробуйте один из вариантов:
- Когда окно для чата с помощником открыто нажать на иконку в нижней части окна;
- Если окно с чатом еще не открыто, то кликнуть по иконке с микрофоном рядом с кнопкой «Пуск»;
- Сказать в микрофон «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс».
Сегодня, чтобы пользоваться Алисой можно не включать Яндекс.Браузер. Тем не менее, он должен быть установлен на ПК. Если вы решите удалить Яндекс.Браузер, то вместе с ним и виртуального ассистента. Вот так разработчики решили связать две своих программы.
Настройки Алисы
Работая с окном персонального ассистента перейдите в раздел «Настройки». Здесь вы можете:
- Очистить историю переписки с Алисой;
- Отключить активацию помощника голосом;
- Сделать так, чтобы Алиса отвечала только в чате;
- Выключить виртуального ассистента.
Все тоже самое теперь есть и в разделе «Настройки» в Яндекс.Браузер. Если случайно выключили Алису, то следуйте инструкции выше и снова сможете с ней работать.