Как не стоит проводить это лето — обзор Arcadegeddon

5 июля ранний доступ покинула Arcadegeddon — игра-сервис от создателей Predator: Hunting Grounds. Она вышла не только на PC и PlayStation 5, но и на Xbox One, Xbox Series X/S, PlayStation 4. Разбираемся, почему этот шутер от третьего лица вряд ли сумеет заинтересовать игроков даже в такой скудный на релизы период.

Действие Arcadegeddon происходит в футуристическом городе, где местная мегакорпорация подмяла под себя весь бизнес в городе. Владелец зала аркадных автоматов и по совместительству геймдизайнер Гилли сопротивляется злодеям, как только может, но однажды они заражают компьютерным вирусом его новую игру “Аркейдгеддон”, которая переносит игроков в виртуальный мир, позволяя стать непосредственными участниками экшена. Мужчина просит главного героя собрать команду из отвязных геймеров, которые могли бы отправиться в его новую игру и навалять злой корпорации.

Каждого такого крутого геймера необходимо убедить помочь геймдизайнеру, чтобы продвинуться по сюжету. Видимо того, что они безгранично уважают Гилли за его аркадные автоматы и крутые игры недостаточно, поэтому придется отправиться в виртуальный мир и выполнить несколько заданий формата недельных испытаний в духе скоростного прохождения уровней или убийства группы врагов уникальным способом. У каждого NPC свои понятия о крутости, поэтому каждый будет просить вас сделать что-то новое, но очень редко что-то интересное.

Отправившись в новую игру Гилли, пользователи попадают в PvE-режим, где от игроков требуется выполнить поставленную задачу вроде обороны одной точки, поиска ключей или уничтожения специальных объектов, после чего игрок переходит в следующий уровень, где получит уже другую цель. И так 15 раз с постепенно растущей сложностью. В случае смерти придется начать с самого первого уровня. За убийство врагов разнообразными способами и выполнение миссий игрок получает очки, которые копятся в процессе прохождения цикла. Чем выше количество очков, тем выше ваше место в списке лидеров, которым можно будет похвастаться перед друзьями. При этом их еще и можно пригласить поиграть вместе — режим поддерживает кооператив на четверых человек, однако едва ли это сделает пребывание на однообразных уровнях намного веселее.

Если вы когда-либо играли в Fortnite, то можете себе представить, как в игре ощущается передвижение героя и стрельба. Оружие здесь тоже делится на несколько типов редкости: серое, зеленое, синее, фиолетовое и (вы угадали) золотое. Его можно найти в специальных сундуках, спрятанных на локациях. Пушек очень много, но по-настоящему полезные можно пересчитать по пальцам одной руки (привет, Borderlands). Обычно таскаешь с собой какую-нибудь базуку, которая отлично справляется с группой врагов, и автомат, позволяющий вести прицельную стрельбу. Снайперские винтовки здесь практически бесполезны, потому что редко нужно устранить кого-то на дальних дистанциях, да и обычная пушка с этим справляется неплохо. Пистолеты слишком медленные. А различное уникальное оружие вроде того, что бьет током, попросту слишком медленно справляется со своей основной задачей. Найдя какую-нибудь мало-мальски толковую пушку, начинаешь игнорировать все остальные, потому что с большей долей вероятности подберешь что-то, что тут же придется выкинуть из-за никчемности. Описание оружия в интерфейсе сделано настолько мелким шрифтом, что даже если у вас огромный 60-дюймовый телевизор, то вы все равно быстро устанете ломать глаза в попытках узнать сколько же урона наносит какой-нибудь новый пулемет. Особенно неудобно, когда хочешь прочитать описание, а на тебя продолжают нападать противники, которые большую часть времени бесконечно респаунятся.

Враги здесь жутко однообразные, большую часть времени придется сражаться с дурацкими роботами, которые пытаются взорваться перед вашим лицом, или c обычными стрелками, неспособными дать достаточного сопротивления. У главного героя Arcadegeddon есть не только полоска здоровья, но и полоска щита, которая очень быстро восстанавливаются, если какое-то время избегать урона, что довольно просто при наличии в игре двойного прыжка и подкатов. Поэтому убить игрока такие противники могут только на самых высоких уровнях сложности, да и то, задавив числом.

Чуть лучше дела обстоят с боссами, которые встречаются раз в несколько уровней, но чаще всего являются опциональными. Такие сражения уже ощущаются немного интереснее благодаря хоть какому-то челленджу. Ближайший ориентир — Returnal, но только сделано все не так оригинально. В таких битвах часто все сводится к тому, что противник направляет на игрока армию своих прихвостней, и тебе приходится отбиваться сначала от них, а потом уже стрелять в босса, что сильно затягивает и без того не самый веселый процесс.

К визуалу тоже есть претензии. Уверен, что любители подобного арт-дизайна существуют, но точнее всего его можно описать словом “кислотный”. Происходящее похоже на калейдоскоп, который крутят с невероятной скоростью, поэтому нередко начинаешь уставать от быстрой смены цветов и мельтешащих на экране огоньков. Разнообразия уровней тоже не хватает — есть пещеры с лавой, некое подобие замка с призраками, мегаполисы нескольких видов и виртуальное пространство без текстур, напоминающее пользовательские карты Counter-Strike: Source, да и, пожалуй, все. Едва ли вы будете рассматривать местные локации с открытым ртом — они в игре выдались невероятно скучными.

Еще в игре есть PvP, но мы вам о нем ничего рассказать не сможем, кроме того, что за три дня игры я так ни разу и не смог найти матч. При том, что я играл со включенным кроссплеем, получасовые поиски ни разу не увенчались успехом, поэтому довольствоваться пришлось исключительно PvE. Видимо, еще на стадии раннего доступа игроки устали от Arcadegeddon. Кончено, полноценный релиз может привлечь некоторое количество новых пользователей, и эта проблема будет решена, но скорее всего долго подобное счастье не продлится, и очень быстро в игре останутся полупустые лобби, если авторы не придумают, как наполнить шутер контентом.

Сейчас в игре попросту нечем заняться. Кроме бесконечных попыток улучшить свое положение в таблице лидеров, а также поиска PvP-матчей, никакого другого времяпрепровождения в экшене нет. Увидев все локации и выполнив все типы заданий (а это несколько часов игры), вы потеряете желание возвращаться в игру, если оно вообще хоть раз возникнет. Одного кооператива недостаточно, чтобы удержать игроков, — сейчас кооперативных игр хватает и без Arcadegeddon (лучше поиграть во что-то из нашей подборки лучших игр для нескольких игроков).

В итоге Arcadegeddon ничего нового в жанр игр-сервисов не привносит. Более того, она не может заставить нормально работать то, что подсмотрела у своих “товарищей”. Разработчикам необходимо провести большую работу над ошибками, если они планируют развивать проект на протяжении нескольких лет. В противном случае об Arcadegeddon все забудут быстрее, чем вы успеете найти в ней PvP-матч.

Arcadegeddon стала бесплатной игрой для подписчиков PlayStation Plus в июле, поэтому владельцы PS4 и PS5 могут сыграть в экшен без дополнительных затрат (до первого вторника августа), а вот всем остальным придется выложить 449 рублей (именно столько за шутер просят в Epic Games Store). Однако мы рекомендуем лучше потратить время и деньги на что-то другое.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: