На первый взгляд Rise of Kingdoms (ранее известная как Rise of Civilizations) — очередная бесплатная многопользовательская онлайн-стратегия с замками, бескрайними просторами и бесчисленными королевствами. Сильно ли отличается данная игра от сотен других игр подобного жанра — узнаете в этой статье.
Разработчиком является Lilith Games, у которой уже был опыт с подобным типом игр в виде Art of Conquest. Также на счету у студии числится и мультяшная танковая баталия Dank Tanks и RPG Soul Hunters.
В самом начале игры пользователю предлагают выбрать одну из нескольких цивилизаций: Рим, Германия, Британия, Франция, Испания, Китай, Япония, Корея, Аравия, Османы и Византия. Каждая из сторон предлагает собственные улучшения и героя, а развитие подразумевает некий постепенный переход из каменного века в феодальную эпоху. Сменить цивилизацию в будущем можно, но только при помощи покупаемой валюты.
В данном случае выбрана Япония, у которой следующие усиления:
- повышается атака войск на 3%;
- скорость разведчика на марше выше на 30%;
- скорость сбора ресурсов увеличивается на 5%.
Данная цивилизация отлично подойдет для ведения экспансии. Игроку также выдается особый герой в соответствии с выбранной цивилизацией, в данном случае — Кусуноки Масасигэ. Практически все герои, появляющиеся в этой игре, существовали в реальности.
Как и в большинстве игр подобного жанра, у Rise of Kingdoms присутствует некое обучение. В нем игроку будут наглядно показывать механику постройки зданий, их размещения, сбора ресурсов и прочее. Вся игра построена на изометрии, полноценного 3D здесь нет.
Постройка зданий и их тип незамысловатый, практически ничем не отличаются от большинства подобных игр. Однако, у каждой цивилизации одно и то же здание на одном и том же уровне имеет разный внешний вид.
- Ратуша — главное здание, которое напрямую демонстрирует развитие города игрока. С увеличением уровня ратуши, увеличивается и количество одновременных маршей, а также вместимость войск в городе.
- Склад — не менее важное здание. Обеспечивает защиту определенного количества ресурсов в случае проигрыша при защите города.
- Стена, смотровая башня — оборонительные сооружения.
- Таверна — место, где пользователь может открывать сундуки с самым различным внутриигровым предметом: от ускорения и ресурсов до скульптур героев или самих героев.
- Хижина строителей — позволяет управлять текущем статусом постройки.
- Академия — здание, которое позволяет продвигаться по технологиям «в будущее».
- Лагерь разведчиков — дает возможность проводить разведку окрестностей, освобождая ее от тумана войны.
- Стрельбище, казармы, конюшня, осадная мастерская — здания для найма соответствующих войск.
- Ферма, лесопилка, каменоломня, золотой рудник — здания для добычи соответствующих ресурсов.
- Больница — здание, где можно лечить раненные в сражениях войска.
- Центр альянса — дает возможность призывать союзные подкрепления, а также принимать помощь в виде ускорения строительства или изучения технологии. Без вступления в альянс само здание не имеет смысла.
- Магазин — в нем продаются различные внутриигровые предметы: VIP-очки, ресурсы, ускорение, усиления и другое.
- Перекладной пункт — здание, позволяющее проводить особые покупки или обмены, однако действует лишь ограниченное время.
- Замок — здание для сбора войск в альянсе для атаки на конкретного противника. Без вступления в альянс не имеет смысла.
- Монумент — дает игроку доступ к заданиям для всех игроков или даже альянсов королевства.
- Торговый пост — необходимое здание для получения возможности отправки ресурсов союзникам или наоборот.
- Доска уведомлений — сообщения и анонсы, оставляемые разработчиками.
С чего бы начать? Разумеется, осмотреть все вокруг
По мере прохождения обучения, игроку следует как можно быстрее поднять уровень. У всех новичков с самого старта активирован щит мира на 2 дня — это не даст вражеским игрокам напасть на вас, однако ваше нападение на других игроков моментально убирает данную защиту. В случае, если игрок в дальнейшем окажется поблизости (или даже в центре) территории альянса — срочно используйте перемещение города на более безопасное место. В противном случае этот самый альянс будет постоянно вас атаковать.
Для того, чтобы игрок вообще понял где он находится — для этого необходимо проводить разведку из здания «Лагерь разведчиков». Система сама предложит расчистить ближайший туман войны. По мере открытия карты, игроку будут появляться оповещения об обнаруженной деревне племени. При переходе по данным координатам он сможет забрать одноразовую небольшую помощь в виде войск, ресурсов, ускорения или других предметов. Также на карте попадаются таинственные пещеры разной степени опасности. Чем выше опасность, тем больше вероятность гибели разведчика, поэтому нужно быть аккуратнее.
Разведчиками также можно проводить разведку вражеских городов, чтобы игрок мог узнать прочность стены, какие герои стоят на страже замка, какое войско и в каких количествах. И чем выше уровень лагеря разведчиков, тем больше информации пользователь может узнать.
На карте помимо городов других игроков, можно встретить отряд варваров, пашню, лагерь дровосеков, залежи камня и золота. Варвары — основные враги в данной игре. Атакуя их, игрок тратит очко действия, которое со временем восстанавливается, а также способен прокачивать своего героя. При атаке на варваров, ваша армия не будет нести серьезных потерь, а все тяжелораненые отправляются в больницу.
Для того, чтобы занять участок с едой и деревом (пашня и лагерь дровосеков), игроку также необходимо выбрать героя и армию. Большинство этих участков нейтральные, поэтому атаковать занятую пашню нет особого смысла. Однако, чтобы иметь возможность добывать камень и золото, необходимо сперва изучить соответствующую технологию в академии.
Пока я под защитой, что мне делать?
В первую очередь необходимо построить здания, приносящие основной доход — ферму и лесопилку. В дальнейшем откроется доступ к каменоломне и золотому руднику. Эти здания автоматически набирают определенное количество ресурсов в час, а заполняются они за десять часов. Поэтому не забывайте время от времени забирать ресурсы.
На начальных уровнях у игрока прокачка будет идти очень быстро и стоит воспользоваться двухдневным контрактом на дополнительной очереди строительства (выдается всем новичкам) — таким образом процесс улучшения зданий ускоряется вдвое.
В целом игра самыми разными способами пытается удержать игрока онлайн и для этого у последнего есть множество самых разнообразных заданий начиная от повышения уровня здания до сбора ресурсов. В этом плане игрока заваливает подарками различного рода. Например, в таверне пользователь может раз в три дня (или немного чаще, если здание будет иметь уровень выше) открывать золотой сундук, где ему могут выпасть ресурсы, опыт для героя, ускорения, скульптуры и герои разного цвета (определяющего ценность). Что более удивительно — игрок самостоятельно может узнать полный список содержимого и даже ему покажут шанс на выпадение того или иного предмета. В этом же здании можно открыть и более простой, серебряный сундук, который игрок получает бесплатно и ежедневно в количестве от трех до десяти штук.
В академии игроку необходимо будет исследовать новые технологии, чтобы открыть новые возможности и улучшить имеющиеся. Например, металлургия даст возможность добывать золото с шахт на карте мира, а ирригация — увеличит производство еды на ваших фермах. Всего разделов два: экономическая и военная технология. Первая позволяет принимать больше ресурсов, ускорять их добычу, а военная — усиливает армию и открывает новые типы войск. А их всего четыре: стрелки, пехота, кавалерия и осадные орудия.
Первые эффективны против пехоты, но быстро гибнут под кавалерией. Пехота отлично сдерживает кавалерию, но малоэффективна против стрелков, а кавалерия выносит стрелков, но слаба перед пехотой. Осадное оружие эффективно при штурме замков — против стен и смотровых башен. Если у героя есть свойство, усиливающее определенный тип войск, то стоит выделить больше ресурсов именно на их создание.
Кстати, о героях — что они из себя представляют?
Всего героев можно поделить на четыре категории ценности: зеленые, синие, фиолетовые, золотые. Каждому новому игроку изначально дается один фиолетовый герой, в зависимости от выбранной цивилизации. Остальных можно получить при помощи тех же сундуков из таверны. Иногда вместо героя будет выпадать скульптура командира или отдельного героя — собрав десять штук последних, игрок может призвать к себе этого героя. Скульптуры командира универсальны, их можно обменять на бюст любого другого героя этой же категории ценности. Их же можно использовать для улучшения героя, чтобы открыть у него новые навыки.
Сам герой в боях повышает свой опыт и в следствии — свой уровень. С каждым новым уровнем игроку выдается одно очко таланта, который тот может распределить между тремя навыками. В случае с Кусуноки (цивилизация Япония) это: стрелок, повышающий эффективность стрелков, гарнизон, усиливающий защиту при обороне замка и навык — усиление активных атак. Очки таланта, в случае чего, можно сбросить, но на это потребуется определенное количество покупаемой валюты. В качестве приятного бонуса — у каждого героя ведется статистика. Например, когда он впервые оказался у игрока, его уровень, редкость, количество убитых войск (других игроков) и варваров, а также — небольшая историческая справка о данном персонаже в истории.
Герои — это хорошо, а воевать как здесь?
Для того, чтобы атаковать варваров или игрока, необходимо сперва выбрать своего героя и выделить ему армию, после чего отправить в путь. А для того, чтобы выставить оборону замка, необходимо перейти к стене и выбрать основного и второго командира, который будет на страже. В случае, если герои не были выбраны или они отсутствуют в данный момент, система сама выбирает самых сильных из имеющихся.
В обороне также помогает и сторожевые башни, которые не только защищают замок, но и атакуют нападавших. Что у стены, что у башен есть определенная полоса здоровья. У последних она восстанавливается автоматически. А вот для ремонта стены, необходимо вручную кликать на починку и повторять процедуру через определенное время. В случае, если совсем все станет плохо и защита стены упадет до нуля, то город автоматически телепортирует в другую часть королевства.
Для лечения тяжелораненых и чтобы не приходилось каждый раз нанимать новые войска, у игрока есть больницы. В случае с обороной собственного города, сражением с врагом на дикой территории, у точек с ресурсами, святыми местами или алтарями первого уровня все тяжелораненые войска попадут в больницу. Если же ваши войска сразились за оборону замка союзника или здания альянса, а также у святых мест и проходов второго-третьего уровня только половина выживет и будет перемещена в госпиталь. В случае атаки вражеского города или здания альянса все тяжелораненые тут же умрут.
Бой с варварами или у замка рассчитывается автоматически, игрок не может повлиять на исход боя. Однако, в режиме «Война», где он сражается исключительно с ботами на определенной арене, он может выбрать свою основную цель для атаки, а войска уже автоматически пойдут по кратчайшему доступному пути к ним. Боевые умения и активные способности у героев также активируются автоматически.
У каждого альянса есть возможность построить свою главную крепость, которая дает значительные преимущества альянсу на их территории, а также залежи ресурсов, который будет приносить постоянный доход всем участникам.
Что с игрой в финансовом плане, жесткий ли донат?
Игра всячески поощряет игрока практически за любые действия и дает ему бонусы разной степени ценности. Порой бонусов настолько много, что можно развиваться долгое время исключительно с их помощью. Игра также мотивирует игрока оставаться как можно дольше в режиме онлайн, а для того, чтобы игру не заполонили боты, время от времени проводит проверку — отключает игрока для быстрого перезахода, а также предлагает бонус, если пользователь выполнит простейшее действие. Для него игра приготовила даже множество бонусов за ежедневные входы в игру в виде нескончаемого VIP-статуса.
Как и во всех играх подобного рода, в игре присутствуют микротранзакции для разного размера кошелька. Сами предложения можно поделить на три категории: покупка ресурса, покупка сундуков и особые предложения. Сундуки — самое дешевое, что можно приобрести, стоимость которых варьируется от 60 до 200 рублей. Содержимое сундуков игрок может узнать заранее, нажав на него. В особых предложениях игроку предлагают помимо особого сундука и набор предметов, которые могут быть полезны новичкам: в первом случае это может быть набор ускорителей, в другом — множество ресурсов, в третьем — предметы для прокачки героя и многое другое. Стоимость таковых примерно 350 рублей, но есть также и особое предложение стоимостью в 700.
Ну и, разумеется, можно купить особые ресурсы — кристаллы. Продаются в определенном количестве стоимостью от 66 до чуть более 6000 рублей, а всего один кристалл в таком случае стоит 30-20 копеек и это без учета различного рода бонусов к платежам, которые предлагает игра.
Но даже в таком случае игра дает возможность игроку получить эти самые кристаллы и бесплатно. Не особо много, но все же. А учитывая количество бесплатных сундуков, которые часто пополняются, то многие предметы можно получить, не заплатив ни копейки.
Какой можно сделать, из всего этого, вывод?
Rise of Kingdoms хоть и не привнесла ничего революционного в свой жанр, а механику замка, героев, альянсов и прочее можно увидеть практически в любой другой похожей игре, но данная игра уверенно держит свою планку. Пользователи, которые уже ранее пробовали игры подобного жанра, почувствуют себя вполне комфортно. Все та же привычная изометрия, приятный визуальный стиль, который более разнообразный благодаря этим самым цивилизациям. А если хочется пообщаться — есть чат королевства и чат для альянса. И даже реализован голосовой ввод. А тех, кто еще не вступил в альянс, каждую минуту будут приглашать для сотрудничества.
Если надоест, игра дает возможность создать еще одного персонажа в пределах одного королевства. В игре присутствует русский язык и локализован практически весь текст. Однако, в некоторых случаях перевод забавный, например когда после поражения в схватке над армией высвечивается надпись «дробле». Можно также настраивать получаемые уведомления, чтобы игра не беспокоила каждый раз, когда не собрали пшеницу с пашен.
Пользователи в среднем оценили игру на 4,6 звезд (из 308 тысяч обзоров), игра займет около 350 мегабайт, а в оперативной памяти может занять до 0,8 гигабайт, в зависимости от разрешения экрана, настроек графики и прочего.