Just Cause 4

Серия Just Cause будто страдает раздвоением личности: в ней есть буквально все, чтобы успешно развлекать игроков, но вместо этого ее авторы почему-то предпочитают их злить и утомлять. Наблюдаем мы это уже в четвертый раз за десять лет, и все снова происходит по хорошо знакомому сценарию. Главный герой — бессменный Рико Родригес, главные злодеи — все та же корпорация зла «Черная рука», место действия — очередная тропическая республика, томимая гнетом тоталитаризма.

В каждой свежей части разработчики дают Рико все новые инструменты террора, превращая его в латиноамериканскую версию Бэтмена. Во второй Just Cause он, например, научился пользоваться гарпуном и парить над азиатскими пейзажами не хуже, чем Брюс Уэйн — над Готэмом. Рико даже круче: он умеет сцеплять тросом машины, здания и людей, может ездить верхом на чужих автомобилях и бомбардировать с воздуха заводы, дворцы и пароходы кровавых диктаторов. Каждую вторую минуту здесь смешивается в кучу и взрывается вообще все: машины, мотоциклы, канистры с горючим, взвод пехотинцев и притянутый тросом к земле вертолет. В третьей части появился вингсьют, а в четвертой Рико научился привязывать к чему угодно воздушные шары или реактивные двигатели, и от этого стал еще опаснее. Теперь можно отправить в полет какой-нибудь огромный контейнер или поднять в воздух танк, а потом свалить его врагам на головы, будто рояль в «Томе и Джерри».

Также на карте мира появилось что-то вроде тактической мини-игры. Мы как бы командуем войсками и выбираем, какой из близлежащих районов повстанцы захватят следующим. Для этого нужно собрать определенное количество партизанских отрядов. Чтобы нашлись добровольцы, нужно вдохновить население, повышая уровень «хаоса», — подойдут любые непотребства, лишь бы помасштабнее.

Звучит круто, но подвох начинаешь чувствовать уже спустя пару часов игры. Во-первых, наводить шорох в тылу врага не так-то просто: из-за громадной карты вражеские опорные пункты слишком разнесены в пространстве, а за подрывную деятельность дают смехотворно мало очков. Во-вторых, непонятно, какой в этом смысл: на захваченных территориях появляются дружественные войска, но кроме этого гражданская война никак особенно себя не проявляет. В-третьих, собрать необходимое число отрядов мало: нужно еще и совершить в выбранном для захвата районе какой-нибудь теракт, то есть выполнить сюжетную миссию. А с ними все по-прежнему очень плохо.

Все, кто играл в классическую GTA: Vice City, наверняка помнят неуклюжую, раздражающую миссию, в которой нужно было за ограниченное время заминировать недостроенный дом, управляя миниатюрным вертолетом. Так вот, в Just Cause 4 половина сюжетных миссий — именно такие. Только они гораздо менее изобретательные: активируйте пять консолей за две минуты. Активируйте четыре терминала за полторы минуты. Столкните в воду десять заминированных машин за четыре минуты. Это не специально выбранные примеры, а три ключевых миссии по освобождению регионов, которые однажды попались мне подряд. Другие популярные виды заданий: эскорт важных персон через полстраны или охрана какого-нибудь хакера, который бегает от терминала к терминалу, потому что об удаленном взломе компьютеров тут пока не знают.

Никакой режиссуры в миссиях и в помине нет: самый эффектный (и чуть ли не единственный) драматический прием сценаристов — наслать на вас побольше врагов. У тех с фантазией тоже не особо: подбежать поближе и стрелять, пока герой не обнаружит их в общем хаосе и не прихлопнет — вот самая продвинутая тактика бойцов «Черной руки». Вероятно, разработчики надеялись, что придурковатая физика, помноженная на богатство возможностей и фантазию игроков, сама сгенерирует интересные ситуации. Отчасти так оно и происходит: любая более-менее серьезная потасовка затмевает самые абсурдные боевики из восьмидесятых. Ломаются деревья, падают башни, взрываются бочки, взлетают на воздух генераторы, все горит, героя пытаются догнать на мотоциклах, джипах и вертолетах, которые вечно во что-то врезаются, вспыхивают и переворачиваются… А уж когда игрок начинает активно во все это вмешиваться со своим гарпуном!.. В четвертой части посреди этой вакханалии может еще и начаться торнадо, гроза или песчаная буря. Буйство стихии не особо опасно для героя (чтобы погибнуть даже в смертоносном смерче, нужно сильно постараться), но вносит немалую лепту в общую атмосферу сумасшествия.

С другой стороны, этот же генератор бедлама оказывается одной из самых частых причин поражения в миссиях (если не считать надоедливых таймеров). Типичная причина для перезагрузки чекпоинта в Just Cause 4: на героя случайно свалилась машина и задавила его насмерть. Или: напарник случайно упал и решил полежать прямо под шквальным огнем вражеского взвода (и так — три раза подряд). Или: герой случайно прицелился гарпуном на миллиметр ниже, чем было нужно, вместо платформы влепился в стенку, упал с высоты, запутался в собственных ногах и потерял драгоценное время. Или (наше любимое!): посреди миссии вдруг кончились патроны. Нет, конечно, обычно оружие можно подобрать с трупов врагов, а кроме того, во время миссий рядом часто оказываются контейнеры с оружием. Но, опять-таки, их нужно еще суметь найти, а когда в тебя постоянно стреляют из всех стволов (включая зенитные пушки и снайперские винтовки, иногда — одновременно), размышлять особенно некогда. Во всяком случае, пока не станет ясно, что ваши оппоненты не только глупые, но и довольно слабые, и опасны только в неприлично больших количествах.

И вот тогда становится совсем уж скучно. Получается, что кроме забавных механик в игре нет вообще ничего примечательного. Прокачки нет, разве что можно настроить конфигурацию и силу модификаций для гарпуна. С оружием — тоска: пушки грозно выглядят и обладают интересными свойствами, но стреляют как игрушечные. С сюжетом просто кошмар: сценаристы Avalanche уже в четвертый раз пытаются продать нам историю Рико Родригеса, который вдобавок напоминает обезжиренную версию Нейтана Дрейка. Остальные персонажи — герои и злодеи — такие же пресные и настолько стереотипные, что аж тошно. Вот как бы весельчак в гавайской рубашке, вот мулатка-злодейка в латексе, вот робкий сельский бунтарь, мечтающий о революционном будущем… Все они пытаются изображать какую-то драму, эмоции, симулируют сложные отношения, но делают это крайне неубедительно. Диалоги можно пропускать мимо ушей, ведь суть их все равно сведется к тому, что Рико нужно будет куда-то слетать и что-то взорвать — по-другому революции в Just Cause не делаются. Из сонного оцепенения, в которое местные ролики начинают погружать уже в первые часы игры, выдергивают редкие проблески сценарного таланта: например, история полубезумной тетки-постановщицы из Голливуда, которая очень убедительно и по-голливудски суетится и использует Рико, чтобы превратить латиноамериканскую страну в гигантскую декорацию для воплощения неистовых режиссерских фантазий. Но такие встречи случаются в игре страшно редко.

Just Cause — серия, которая настолько явно и глупо игнорирует собственный потенциал, что это даже удивительно. На протяжении уже четырех игр разработчики упорно не желают исправлять самые очевидные ошибки в геймдизайне и думают, что наиболее верный способ улучшить игру — дать игроку побольше смертоносных гаджетов и отправить летать вокруг торнадо на вингсьюте. До определенного момента это работает: Just Cause 4 способна принести много часов самого искреннего удовольствия. Даже многие ее недостатки странным образом работают на атмосферу: серию часто сравнивают с фильмами категории «Б» (те самые абсурдные боевики 80-х), но она гораздо больше похожа на игру в солдатики — почти всесильный герой, многочисленные, но бестолковые враги, полный полет фантазии! Если смотреть на игру под таким углом, ей можно простить даже нелепый сюжет: много ли тщательно прописанных героев было в баталиях с участием пластиковых солдатиков и машинок из нашего детства?

И тем не менее, первая часть Just Cause появилась двенадцать лет назад. За это время уже несколько студий сделали на основе идей Avalanche невероятно крутые игры: речь, как минимум, об Insomniac Games с их Marvel’s Spider-Man и Rocksteady с трилогией Arkham. Там были крутые злодеи и герои, там были отличные драки, там геймплейные механики были тщательно вписаны в насыщенные, живые декорации. Тем временем, в Avalanche до сих пор считают хорошей идеей выгнать игрока на гигантскую полупустую карту и строить сюжетные миссии вокруг таймеров и дерганья рычагов. В первый раз это было свежо, во второй — еще интересно, в третий — слегка утомительно. В четвертый уже откровенно скучно.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra