До релиза было довольно трудно понять, что вообще такое эта Journey to the Savage Planet. По трейлерам и описанию можно было предположить, что это какой-то симулятор выживания во враждебном мире — что-то вроде No Man’s Sky, но про одну планету. Лично я по привычке готовился к большому открытому миру и традиционно чуточку нудному крафтингу.
Реальность оказалась гораздо прозаичнее, и это стало немалым облегчением: Savage Planet на поверку — непринужденная игра-приключение. Открытый мир и крафтинг здесь все-таки есть, хотя, в основном, это формальность: по локациям можно свободно бродить, но сами они довольно тесные и связаны друг с другом практически линейно — в сущности, «мир» оказывается длинным коридором. Крафтинг апгрейдов для снаряжения сначала забавляет, позже утомляет, но никогда не отвлекает: типов ресурсов немного, иногда они буквально сыплются герою на голову, сами апгрейды тоже немногочисленны, а на сюжетно важные всегда укажет стрелка локатора.
А так — ходи да дивись: главный герой — космический исследователь в поисках потенциального нового дома для землян — прилетает на красочную и причудливую планету и начинает по ней бродить. По пути, конечно, охотится на местную фауну из единственного пистолета, приспосабливает плоды местных деревьев под гранаты, а колючие семечки — под гарпуны. Фауна иногда враждебна к герою, но чаще нейтральна, при этом все местные животные, даже самые опасные, выглядят так, что хочется немедленно сделать из них плюшевые игрушки и дарить детям.
Диковинные существа и где они обитают
Вместо этого зверушек придется убивать. На этом настаивает голос в голове героя, принадлежащий искусственному интеллекту-компаньону. AI милым женским голосом отпускает циничные комментарии, шутит черные шутки и в целом пытается походить на GLADOS из Portal. Получается примерно как у старшеклассницы, копирующей имидж поп-дивы: мило, часто забавно, хотя все-таки далеко от оригинала. Авторам удаются смешные шутки, особенно видеообращения вечно бодрого и подчеркнуто жизнерадостного начальника главного героя, а также рекламные видеоролики — скажем, один из них продвигает комплект для сборки домашнего питомца из мясных отходов. Но субъективно, здешний юмор вызывает скорее улыбку, чем смех. Впрочем, в современном мире планка качества юмора в научной фантастики задрана до неимоверных высот «Риком и Морти». Создатели Journey of the Savage Planet, хоть и работали над довольно смешным Far Cry 4, до уровня дичи Дэна Хармона все-таки не дотягивают.
Все местные животные, даже самые опасные, выглядят так, что хочется немедленно сделать из них плюшевые игрушки и дарить детям.
Journey to the Savage Planet очень подходит прилагательное «приятная». Она не напрягает игрока сложным геймплеем, зато дает ему вволю полюбоваться окружающими пейзажами: вместо суши на планете — парящие в облаках острова, на которых пасутся невиданные животные и где разбросаны следы древней таинственной цивилизации, тайну которой предстоит разгадать. Здесь, кстати, предстоит довольно много карабкаться, прыгать, пользоваться ракетным ранцем и скользить вдоль силовых линий. Большую часть времени это очень даже весело, особенно когда скачешь по каким-нибудь пятиметровым грибам, ловко швыряя гранаты в жирных шарообразных птиц. Периодически попадаются боссы, у которых нужно найти слабое место, но это не составит труда любому, кто победил хоть одного босса хоть в одной современной игре.
Апгрейды дают сравнительно легко и часто, враги огрызаются, но не очень, а еще все довольно быстро заканчивается — пройти игру можно за 10-15 часов, если не ударяться в тотальное исследование игрового мира. Ближе к концу авторы, впрочем, начинают повторяться (особенно по части боссов) и неприятно удивлять геймдизайнерскими решениями: например, затевают увлекательную игру «найди, где мы спрятали три желтых шара в комнате с бесконечными врагами» (три раза подряд).
Но до этого Journey to the Savage Planet успеет восхитить вас головокружительными видами, познакомить с дичайшими зверушками и позволить расстрелять их из лазеров и отправит к тайнам цивилизации инопланетян, похожих на Ктулху. Для игры, в которой нужно прыгать и стрелять, здесь удивительно спокойный, почти курортный темп. Да и вся она яркая и причудливая, как далекие тропические острова, омываемые океаном из облаков. Это точно не лучшая игра в вашей жизни, но точно отличный способ скрасить этот довольно мрачный февраль.
Читайте также:
Dragon Ball Z: Kakarot — зрелищная RPG по легендарному анимеГлавные фанатские теории об играх 2020 годаКультовые PC-игры, в которые можно сыграть на смартфоне