Jagged Alliance: Rage

У Jagged Alliance: Rage — упрощенного спиноффа знаменитой пошаговой стратегии о команде наемников — как-то не задалось еще в дни анонса. Фанаты двух первых Jagged Alliance жаловались, что из любимой игры детства попросту вырезали две трети механик. Отвратительный визуальный стиль и простенькая картинка отпугнули новичков, но отдельные журналисты призывали дать Jagged Alliance: Rage шанс. Зря.

История Jagged Alliance: Rage — нескладная и нелепая солянка из отсылок к боевикам восьмидесятых, фильмам цикла «Неудержимые», историям о безумных ученых и тиранах. Здесь дети в деревне называют вертолет «огненной птицей», а наивная беззащитная девушка-иностранка рядом с горой трупов — солдат и гражданских, детей и взрослых — может вдруг сказать, что «обязательно пожалуется в ООН». И на тирана, и на повстанцев. Если коротко, то несколько наемников-ветеранов бродят по острову от кружочка на карте к кружочку на карте и помогают скучному добру победить тупое зло.

Трудно сказать, где сценаристы шутили, а где писали текст всерьез и облажались. Рассказать историю о шести постаревших героях из классических Jagged Alliance 1 и 2 — не самая плохая идея. Русский алкоголик Иван, который обязательно должен бахнуть самогончику перед боем, — пожалуй, самая запоминающаяся находка Jagged Alliance Rage. Проблема в то, что его посттравматический синдром и старые раны плохо вписываются в комичный сюжет и мультяшный визуальный стиль. Jagged Alliance: Rage — это как порнопародия на Jagged Alliance 2.

Причем это порнопародия с точки зрения не только сюжета, и но и собственно содержания игры. В Jagged Alliance: Rage формально есть все современные механики: бойцы могут ходить, бегать и ползать, прячутся за укрытиями, умеют целиться в ноги, туловище или голову. В инвентаре есть и бесшумный арбалет, и взрывчатка, и мины, а еще можно затыкать врага до смерти вилкой. Линейки очков действия хватает, чтобы выстрелить пару-тройку раз, но можно потратить их на ходьбу, точное прицеливание или действия в духе «разрезать проволочную ограду» и «открыть замок». Да, в Jagged Alliance: Rage нет менеджмента экономики отряда, а управление повстанцами-союзниками на глобальной карте — очень условное, но на поле боя возможностей — примерно столько же, сколько и в XCOM. Проблема в том, что этими возможностями невыносимо неудобно пользоваться.

Главный провал, конечно, — механика сбора лута. Понятно, что если прямо в бою кончились патроны, нужно подползти к ближайшему трупу и снять с него добычу. Долго, но как иначе? Вот только когда миссия пройдена, я трачу минут десять (на картах побольше — все двадцать!) на чертово попиксельное обшаривание каждого кустика и домика. Трупы врагов плохо видны в траве, ценные предметы могут прятаться на столиках или ящиках, а сундуки — в тени дерева. Иногда инвентарь уже переполнен и, вроде бы, ничего больше не нужно, но обшаривать все равно надо все — вдруг где-то спрятано редкое новое оружие?

Юмор в том, что я долго не был уверен в абзаце выше. А вдруг можно вызвать экран «показать все» тайной кнопкой? Правила и интерфейс Jagged Alliance: Rage абсолютно непонятны. Лежу в траве, навожу курсор на проволочную сетку — иконка «разрезать» подсвечена красным. Почему нельзя выполнить это действие? Только методом проб выяснил: сначала надо встать. Странно работает и стелс. Бесшумное оружие работает так, как и ожидаешь, но реакция на трупы и громкие выстрелы у врагов — непредсказуемая. Иногда один-два противника уже ведут с вами бой, а другие ни о чем не подозревают. Иногда общая тревога объявляется сразу. Бывает, что враг видит труп (не услышав до этого выстрел) и четко бежит к тому месту, где вы спрятались. А еще у бойца в доме угол обзора не ограничивается створом окошка — он видит как бы сквозь стены.

Большая часть оружия и предметов работает так, как ожидаешь, но есть и исключения. У гранаты нет вероятности попадания в цель, вместо этого — вероятность того, что она вообще сработает. Зато если взорвалась перед толстым каменным укрытием — зацепит сидящих за ним врагов (а окружение — нет). Дико такое видеть после XCOM, где граната бы честно и красиво разнесла все вокруг. Аптечку можно использовать только в бою, а на отдыхе — нет (там работает только хирургический набор). Прибор ночного видения — полезная штука, но надевается вместо шлема — а как без него наемнику? В какой-то момент понимаешь: почти все специфические предметы лучше сразу выкидывать и идти на миссию с самым простым комплектом. Тем более, что заранее нет никакой возможности узнать, что там за местность и что пригодится.

Миссии — к чести авторов — довольно разнообразны. Где-то — с акцентом на стелс, где-то — на стрельбу, где-то надо убить всех врагов, а где-то достаточно добраться до цели или устранить командира. В самом начале игры вы выбираете двух персонажей из шести возможных, и их слабые и сильные стороны сильно влияют на стиль прохождения. Например, Сова отлично работает со снайперками, а Иван хорош в ближнем бою.

К сожалению, кайф от поиска оптимальной тактики портит чудовищный ИИ противников. Одни враги бездумно бегут на вас и дохнут как мухи, другие сидят где-то вдалеке и ждут, пока их друзей убивают. В одной смешной сцене я встал в середине карты и за шесть ходов убил из снайперки шесть человек с автоматами. Каждый из них просто замер в засаде и никуда не двигался. А еще в игре словно занижены характеристики врагов: один ваш герой (если не стоит на открытом месте в полный рост без бронежилета) легко может перестрелять человек пять. Вот если их больше — придется перезагрузиться на пару ходов назад (это нестыдно, когда миссия уже длится минут сорок).

Предполагалось, что часть челленджа — менеджмент ресурсов между боями, но реальности он просто раздражает. Здоровье и патроны не восстанавливаются после боя, поэтому между миссиями надо останавливаться на отдых — выковыривать осколки, принимать антибиотики, чистить и модифицировать оружие. Получается эдакий симулятор выживания на острове безумного диктатора. Ничего сложного нет — добычи после боя обычно хватает, надо только собрать ее (напомню — это безумно долго), а потом потратить время и привести команду в норму. Но размер инвентаря ограничен, а список полезных предметов — очень длинный, поэтому вечно приходится что-то выкидывать, а это бесит.

Слово «бесит», в общем, отлично определяет суть Jagged Alliance: Rage. В игре бесит буквально каждый кадр. Она скучная и невероятно затянутая. Конечно, если бы я остался на необитаемом острове с одной-единственной игрой на руках — проходил бы Jagged Alliance: Rage много-много раз и радовался. Сейчас же я радуюсь только тому, что могу наконец воспользоваться нижней частью десятибалльной шкалы и влепить Jagged Alliance: Rage четыре балла из десяти.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra