It Takes Two — практически идеальное кооперативное приключение

Мэй и Коди — семейная пара, живущая в пригороде и явно тяготящаяся своим браком. Все у них идет как-то наперекосяк: Мэй постоянно работает и практически не бывает дома, а Коди витает в облаках, забывая даже о важных делах вроде необходимости отвезти дочь к стоматологу. В конце концов обоим становится ясно, что дальше так жить нельзя, и они решают развестись. Но тут их дочка, узнав о планах родителей, обращается за помощью к книге о том, как построить счастливый брак, которую втайне купила, чувствуя, видимо, что дело пахнет керосином. Книга оказывается волшебной — она превращает Мэй и Коди в кукол и заявляет, что вернуть себе старые тела они смогут лишь после того, как помирятся и научатся снова любить друг друга.

Завязка It Takes Two звучит, как начало низкобюджетной детской комедии, но не спешите списывать игру со счетов. Ее создатели — студия Hazelight, которая до этого отметилась отличным кооперативным приключением A Way Out, а в It Takes Two умудрилась не просто повторить былой успех, но и выйти на качественно новый уровень.

Как и предшественница, It Takes Two рассчитана только на кооперативное прохождение. Можно играть на разделенном экране или по сети, но без второго игрока не обойтись вообще никак. И это как раз тот случай, когда найти партнера действительно стоит. Положительные изменения в геймплее по сравнению с предыдущей игрой заметны практически сразу. A Way Out, скажем, нередко полагалась на навязанный кооператив, заставляя игроков делать вместе вещи, с которыми вполне справился бы и один человек. Там, например, частенько нужно было вдвоем открывать одну дверь. В It Takes Two такое встречается буквально в нескольких местах, а практически вся остальная игра — настоящий праздник интересных кооперативных механик и головоломок.

Вообще, одно из главных достоинств игры, которое буквально бросается в глаза и восхищает сильнее всего, — это разнообразие. Разработчикам оказалось мало выпустить просто хороший пазл-платформер, поэтому почти в каждой из глав они меняют геймплей по несколько раз. Вам постоянно подкидывают новые механики, заставляя адаптироваться к новым условиям и не давая заскучать. То от вас требуется решать головоломки с помощью говорящего молотка и набора волшебных гвоздей, то отбиваться от полчищ ос, используя два вида оружия, одно из которых обливает врагов смолой, а другое заставляет ее капли взрываться. То вдруг у Мэй появляются антигравитационные ботинки, а у Коди — способность по желанию увеличиваться и уменьшаться, будто Человек-муравей.

Каждый фрагмент игры идеально подогнан под соответствующие механики, а головоломки сделаны практически безупречно. Они достаточно неочевидны, чтобы их интересно было решать, но не слишком сложны, чтобы у игроков опустились руки. И все загадки, естественно, построены таким образом, чтобы преодолеть их можно было только вдвоем. Иногда вообще жалеешь, что нельзя отрастить лишнюю пару глаз, чтобы следить за происходящим на двух половинках экрана — настолько разительным бывает контраст между тем, что надо делать разным игрокам. В одном эпизоде, например, Мэй приходится отвлекать на себя игрушечного бабуина-космонавта на летающей тарелке, пока уменьшившийся Коди копается во внутренностях вражеского летательного аппарата, преследующего его жену, и старается не попасть под одну из педалей, на которые ожесточенно давят бабуиньи лапы.

Простым чередованием механик разработчики тоже не ограничиваются. Периодически они трансформируют It Takes Two в игру других жанров. Она успевает побыть и шутером от третьего лица, и воздушной аркадой, и экшеном с видом сверху, и даже немножко файтингом. Не менее разнообразны и уровни. Начав путешествие в мастерской, что находится в сарае рядом с домом, вы по ходу игры успеваете побывать не только во дворе и в самом доме, но и в каких-то совершенно фантастических мирах, в которые превратились некоторые его уголки. Например, картонный замок, что Коди построил для дочки, становится настоящим волшебным королевством, в какой-то момент герои перемещаются внутрь детского калейдоскопа, а в другой — ездят верхом на пластмассовых динозаврах.

В сумме получается совершенно незабываемое приключение, практически каждая секунда которого — настоящее наслаждение. Чуть ли не единственная проблема, с которой мы столкнулись — баг, из-за которого на одном из уровней Мэй после гибели воскресла под полом и некоторое время не могла участвовать в схватке, что разворачивалась над ней. Когда драка закончилась и начался ролик, героиня тут же вернулась в строй, но момент, признаемся, был напряженный.

It Takes Two — потрясающий прогресс по сравнению с первым проектом Hazelight, который и сам был чрезвычайно достойным. Это великолепная кооперативная игра — яркая, веселая, невероятно разнообразная и очень красивая. Нам сложно представить себе человека, которому она не понравится, хотя такие наверняка найдутся. Но мы сами остались от нее в полном восторге.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр