Iron Harvest — дизельпанк-RTS в лучших традициях жанра

Студии King Art Games не впервой браться за стратегию в реальном времени. В 2016 году разработчики выпустили The Dwarves, у которой был неплохой сюжет, но совсем никудышная боевая система. Спустя четыре года авторы представили новую RTS в сеттинге дизельпанка — Iron Harvest. В качестве основы для мира были взяты работы художника Якуба Розальского под названием «1920+». Вселенная игры — альтернативный вариант развития событий первой четверти прошлого века: вместо танков лучшие умы человечества изобрели ходячие механизмы с мощными орудиями. Для фанатов жанра, привыкших ко Второй мировой войне, фэнтези и космосу, эстетика дизельпанка будет в новинку. Но, кажется, King Art Games удалось убедить игроков и подарить надежду на превращение Iron Harvest в серию.

Сюжету далеко до уровня эпичности Warcraft 3, но в истории государств — Русвета, Полании и Саксонии — хватает серой морали и харизматичных героев. Сценарий Iron Harvest начинается с захвата поланских земель имперской армией Русвета, не без помощи предателей из поланского правительства. Поланские солдаты борются за независимость, а Русвет хочет расширить свою империю. В это же время Саксония готовится оккупировать земли Полании на Западе. Любой игрок с минимальными знаниями истории распознает аллюзию на европейские события начала 20-го века.

Войско Полании возглавляют юная девушка Анна с ручным медведем и ее дядя — лидер сопротивления Лех Кос. Первая — символ поланских солдат и отличный стрелок, а второй — жадный до сражений патриот с солдафонскими замашками.

У Русвета также два персонажа — жестокий полковник Лев Зубов и оперативник Ольга Морозова, которая разъезжает верхом на амурском тигре и лихо управляется и с саблей, и с пулеметом. В отличие от Зубова, который выглядит типичным злобным завоевателем, готовым слепо бросить солдат в мясорубку ради очередной победы, Ольга — чуть ли не самый привлекательный персонаж в игре. Она образец патриотизма (настоящего, а не «квасного») и сочетает в себе благородство, храбрость и уважение к врагу. Также Ольга отчасти (в том числе внешне) похожа на Наташу Романофф — персонажа комиксов Marvel. Скорее всего, именно ее образом вдохновлялись авторы при создании оперативницы Русвета.

В свою очередь, сюжет Саксонии крутится вокруг ветерана войн и близкого друга кайзера, Гюнтера фон Дюисбурга, и принца Вильгельма Саксонского. Оба героя испытывают неприязнь к друг другу и видят мир под разными углами. Старый вояка готов защищать родину и биться с врагами огнем и железом, а Вильгельм предпочитает политические интриги.

Сюжет Iron Harvest подкупает тем, что среди стран-участниц конфликта нет очевидных злодеев. И Полания, и Саксония, и Русвет — всего лишь пешки в игре четвертой силы. Также радует, что тут нет «клюквы» и демонизации врага. Стороны воюют между собой, но это исключительно политический конфликт. При этом персонажи всех трех кампаний очень разные по характеру и мотивам поступков. Есть даже те, кто перешел на сторону врага, но в итоге остался хорошим человеком, для которого близкие люди важнее войны. Даже самый привередливый игрок найдет кому симпатизировать в войне трех государств.

Геймплейно стратегия напоминает Company of Heroes 2 в мире дизельпанка. Однако динамика боя существенно отличается от игры про Вторую мировую войну. Да, пехота умеет строить укрепления из мешков с песком, ставить мины, прятаться за зданиями, но всё это почти целиком теряет смысл с появлением на поле боя хоть какой-нибудь железяки. Мехи в Iron Harvest — цари и боги на поле брани, к тому же большинство из них крайне медленные. Из-за этого вся тактика сводится к набору определенных мехов и постоянному перебрасыванию железных махин от одного края карты к другому.

В миссиях с окопами уничтожать железных колоссов пехотой гораздо комфортнее. Но таких миссий мало, да и по времени они гораздо дольше обычных. Учитывая недостаток динамики в сражениях, разработчикам надо сказать спасибо, что не позволили инженерам строить окопы. Иначе бы миссии оказались неприлично долгими даже для RTS.

Сами мехи не сильно отличаются друг от друга. Однако у каждой фракции есть пара гигантов, которые внешне и технически выглядят особенными. Например, машина Вильгельма напоминает имперского рыцаря класса «Доминус» из Warhammer 40K — она в равной степени хороша против пехоты, а также легких и тяжелых мехов. Однако против бронированных гигантов ближнего боя быстро выбросит белый флаг. В свою очередь, поланские PZM-12 «Tur» похожи на титанов организации «Адептус механикус» всё той же Warhammer 40K. Они медленные, наносят много урона по крупным вражеским мехам, но уязвимы против артиллерии, быстрых роботов и пехоты с ракетами. Но не стоит обвинять King Art Games в воровстве. Объяснение схожести механизмов простое — пан Розальский давний фанат вселенной Games Workshop. Самым оригинальным дизайном может похвастаться передвижной русветский механизм ШМ-68 «Наковальня» — смесь «Катюши» и классической пушки. Это один из немногих юнитов, способный в считанные секунды превратить в мясо пехоту, экзоскелеты и малых роботов противника. Но если враг сумеет подойти на расстояние прямого огня, то для ее уничтожения хватит нескольких ударов. В целом у каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны, и совсем уж дисбалансных механизмов нет.

Отдельной похвалы разработчики достойны за разнообразие миссий. В Iron Harvest есть буквально всё — от небольших заданий по защите поезда до классических боев с базой и стелс-миссий. При этом некоторые задания даже на среднем уровне заставят поднапрячься, а на максимальной сложности удивят и опытных игроков в жанре RTS. Iron Harvest можно смело назвать одной из лучших игр в жанре в плане идеального разделения сложности.

Сейчас стратегии очень не хватает кооператива, разнообразия карт в мультиплеере и новых построек. Что касается последних, то в игре на данный момент есть лишь казарма и мастерская. С одной стороны, игрокам не нужно заморачиваться над выбором — построил и сразу воюй. Но с другой стороны, будем честны, большая часть аудитории RTS — опытные игроки, и для них такое урезание в возможностях — явный и раздражающий минус. К счастью, разработчики уже пообещали, что выпустят всё в середине сентября, поэтому оценка игры в Steam и Metacritic, скорее всего, поднимется.

Несмотря на затяжные бои, Iron Harvest — удачный, пусть и казуальный наследник серии Company of Heroes, перенявший из Warhammer 40,000: Dawn of War механику героев и гигантских мехов. Студии King Art удалось перенести атмосферу мира дизельпанка «1920+» в жанр стратегии, где пехота всего лишь пыль под ногами механических “гуляй-городов”. Однако, если вы не испытываете трепета перед стальными гигантами и не терпите псевдоисторичности, скорее всего, вы пройдете мимо этой игры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra