Humankind – игра, посягнувшая на трон Civilization

В прошлом мы неоднократно писали про конкурента Civilization – историческую 4X-стратегию Humankind. Но тогда нам удалось опробовать только бета-версии, в которых отсутствовала часть контента. Теперь же, когда у нас на руках оказалась финальная версия (17 августа игра станет доступна широкой публике), пришло время разобраться – сумеет Humankind победить «Цивилизацию» или же будет забыта, как уже случалось не раз?

Сразу после запуска вы увидите первую интересную особенность игры, больше подходящую для RPG, – создание героя. Он будет попадаться другим геймерам в одиночном режиме и вести себя там так, как вы захотите. Великодушный персонаж легко забудет обиды, а вот злопамятный отомстит при первом удобном случае. Конечно, часть черт характера откроются позже, после выполнения достижений, но не думаю, что у кого-то возникнут трудности с заданиями вроде «накопить полмиллиона денег за несколько игр».

Впрочем, это лишь прелюдия к тому, чтобы провести свой народ от первобытного племени времен неолита к полетам в космос. Да, вы не ослышались, история здесь начинается не с основания города, а с кочующего отряда охотников и собирателей. Сражения с животными и поиски интересных мест помогут собрать нужное количество влияния, чтобы основать один или несколько аванпостов. Заодно вы познакомитесь с механикой, которую студия Amplitude, как и много чего еще, позаимствовала из другой своей игры – Endless Legend. Карта в Humankind поделена на регионы, в каждом из которых можно основать всего одно поселение, да и застроить все области городами не выйдет – за это предусмотрены штрафы. Поэтому аванпосты придется присоединять к мегаполисам, объединяющим несколько регионов. Зато в финале не придется метаться между десятками городов, судорожно пытаясь понять, как же лучше развивать 28-й из них.

Побыв немного в неолите, настанет время перебраться в Древность, а затем и в другие эры. Для смены эпох нужно собрать заданное количество звезд (обычно семь штук), которые выдаются за самые разные успехи – от побед в боях до исследования технологий. Смена эры позволит сменить и нацию, дав дополнительные преимущества. Да, при желании можно всю игру провести за ассирийцев или финикийцев, что даже увеличит количество получаемых победных очков, но тогда вы лишитесь уникальных отрядов и зданий поздних эпох. А ведь в современности гораздо интереснее разъезжать на советском Т-34, чем на стандартном среднем танке. К тому же часть особенностей каждой нации перейдет дальше, что позволяет создать уникальный народ, а значит, новая партия не будет похожа на предыдущие. Поэтому не нужно бояться того, что вы начнете играть за ольмеков, а в финале дорастете до СССР.

Кстати, о финале – способов выиграть здесь несколько, но хотелось бы большего. Разочаровал меня и шпионаж, который ограничен отрядом, умеющим устраивать диверсии. Конечно, в будущих DLC у рыцарей плаща и кинжала появятся новые возможности – Amplitude обожает выпускать горы дополнений для своих игр – но хотелось бы увидеть это здесь и сейчас.

Ключевым слагаемым победы в Humankind станет развитие городов, и тут важно помнить, что основных типов зданий тут два – объекты инфраструктуры и округа. И те, и другие возводятся за очки промышленности или за деньги, но есть и отличие – объекты инфраструктуры не занимают места на карте, а вот округам нужны отдельные клетки, к тому же они еще и снижают стабильность. Придется поднимать ее с помощью зданий или другими способами, иначе город взбунтуется и может отделиться от империи! Вернуть его будет непросто, так что лучше не доводить своих подданных до греха.

Рано или поздно вы обнаружите конкурентов, и, возможно, объявите им войну. Армии, как и в Endless Legend, ходят по карте одним стеком, но в сражении разделяются на отряды. Поле боя повторяет местность, на которой войска встретились на стратегической карте, чем можно и нужно пользоваться, нападая с удобного направления. В сражении воины перемещаются и сражаются, причем учитываются не только боевая мощь или очки жизни, но и другие факторы, вроде линии видимости для стрелков или рельефа (вверх по холму лучше не атаковать, если не хотите получить штраф к силе). Стоит помнить и о других вещах, например, о том, что почти все кавалеристы не умеют взбираться на стены. Изредка это приводит к курьезным случаям, когда атакующая армия сильнее противника, но просто не может выкурить его из города.

Как ни странно, тут на помощь может прийти искусственный интеллект, у которого иногда срывает крышу. Да, на высоких сложностях он играет лучше и агрессивнее, чем на низких, но эта агрессивность нередко выходит боком. Просто диву даешься, наблюдая, как копейщики выбегают из города, чтобы с радостными криками напасть на кавалерию. Не спорю, копья в игре, как и в реальной истории, эффективны против конницы, но в Humankind бездумные атаки могут закончиться гибелью нападающих и сдачей города, в котором не осталось защитников. А ведь бой длится всего три раунда, после чего переносится на следующий ход, то есть в такой ситуации можно было бесконечно долго прятаться за укреплениями. Случается и обратное, когда противник не решается атаковать тогда, когда это нужно сделать. Однажды я привел к неприятельской столице армию драгунов – кавалеристов, умеющих ходить по карте после выстрела. Дальше действовал по схеме «бей-беги» – подходил, стрелял, возвращался обратно. Бедные защитники не могли понять, почему они умирают, ведь драгуны отступали под прикрытие «тумана войны». Только не вздумайте в такой ситуации включить автобой, если не хотите потерять половину армии в лобовых атаках. К счастью, основные проблемы искусственного интеллекта связаны именно с осадами и войной на море, а в большинстве сражений враги действуют намного хитрее.

Учтите, что захватить огромную вражескую страну в одной войне вряд ли выйдет – этого не позволит механика игры. Как только «военная поддержка» (желание сражаться) у кого-то упадет до нуля, страна капитулирует. Останется выбрать из списка целей то, на что хватит очков победы. Обычно удается забрать всего несколько провинций, хотя больше и не нужно из-за лимита городов. Впрочем, расширять страну можно не только в войнах, но и с помощью дипломатии, требуя деньги или даже территории. Конечно, чтобы на это согласились, нужно иметь развитое государство, а иначе вас поднимут на смех. Помогает дипломатия и в других делах, например, в покупке стратегических ресурсов, без которых не построишь ни танки, ни линкоры, ни ядерное оружие.

Новые отряды, здания и возможности появляются вместе с технологиями, которых здесь немало. Некоторые из них меняют правила – «Каменная кладка» откроет принудительный труд, расходующий население для ускорения строительства, а «Паровой двигатель» даст доступ к железнодорожным вокзалам для быстрой переброски войск. Не обошлось и без современной повестки – присутствуют и аналог «Википедии», и массовая вакцинация, и борьба с глобальным потеплением.

Других нюансов в Humankind тоже хватает, и постепенно вы с ними познакомитесь. Так, иногда приходит сообщение о том, что началось разграбление аванпоста, хотя с другими странами вы дружите. Поздравляю – вы встретились с малой нацией, задумавшей поселиться в этом регионе. С такими народами можно воевать или дружить, а можно помочь им влиться в вашу империю на правах равноправного города. Присутствуют в игре и Чудеса света, причем реализованные по нестандартной схеме. Во-первых, Чудо нужно забронировать, потратив очки влияния и сделав его недоступным для других. А, во-вторых, строить его разрешается «всем миром», то есть объединенными силами нескольких городов.

К сожалению, огромное количество наций в Humankind (60 штук!) привело к проблемам с балансом. Вот лишь один пример: у кхмеров имеется округ «барай», позволяющий быстро увеличить объемы промышленности в разы, оторвавшись от конкурентов уже в Средневековье. Конечно, авторы продолжают дорабатывать нации – те же монголы, уничтожавшие все живое во время бета-теста, теперь не настолько сильны. Однако править им придется не только нации, но и баги. В первой партии я не смог полететь на Марс, так как для этого нужны были три месторождения нефти. Казалось бы, в чем проблема, если их на карте именно столько? Но третьей скважиной владела независимая нация, которую нельзя было захватить, так как за ее столицу шел бесконечный бой. Вмешиваться в него запрещено, пришлось отказаться от планов в стиле Илона Маска и победить иначе.

Есть у игры и прочие недостатки, в том числе связанные с локализацией. Лично мне так и не удалось понять, почему мечников перевели как «Мечеборцев», а отряд пехотинцев обозвали «Винтовками». Да и описание некоторых зданий или социальных институтов на русском вызывает недоумение, хотя не исключаю, что в релизной версии это исправят. В любом случае, Humankind – это именно та стратегия, которая способна привлечь многих поклонников Civilization. Не спорю, чтобы обойти главного конкурента, студии Amplitude придется немало потрудиться, устраняя проблемы и выпуская дополнения. Но если все пройдет гладко, через несколько лет Humankind превратится из просто очень хорошей игры в настоящий хит.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra