Horizon Forbidden West — новый эксклюзив PlayStation превзошел ожидания

Почти пять лет назад студия Guerrilla, заслужившая известность благодаря шутерам Killzone, сделала нетипичную для себя игру — приключенческий экшен с открытым миром Horizon Zero Dawn, рассказывающий о приключениях отважной воительницы Элой. Изначально он был эксклюзивом PlayStation 4, но теперь в него можно сыграть и на ПК, а сама Элой стала одной из самых узнаваемых героинь видеоигр. 18 февраля на PlayStation 4 и PlayStation 5 станет доступна новая часть ее приключений, в русской локализации получившая подзаголовок «Запретный запад». По размаху она получилась куда грандиознее оригинального выпуска, да и в целом затягивает просто на ура.

В Horizon Forbidden West совершенно открыточные виды. Восходы и закаты такие, что любой встреченный каньон или долина дают повод нырнуть в фоторежим, а буйство красок — сочная зелень листвы, золотящийся на свету песчаник, прохладная лазурь воды, снежные завалы на темных горных склонах — просто потрясает. Знакомое соседствует с необычным — полуразрушенные казино Лас-Вегаса и увитые лианами руины небоскребов Сан-Франциско выглядят монументами с другой планеты, не меньшей экзотикой, чем причудливые хижины на сваях, которые научились строить местные жители. Карта стала совершенно гигантской и набита активностями под завязку — даже после 50+ часов на местных просторах и финала сюжетной кампании половина областей закрыта туманом неизвестности, а незакрытые метки событий, от неисследованных руин до невспугнутых стад робозверей, будоражат внутренний перфекционизм.

Доллары в Forbidden West буквально торчат из каждого кадра: ААА-размах виден как в пейзажах и в самом размере западных земель, так и в анимации врагов (смотреть за поведением робозверей — отдельное удовольствие), и в озвучке буквально всех диалогов на свете (русская озвучка тут тоже есть). Но главное — хотя по жанру это все еще приключенческий экшен (с щедрым довеском RPG), открытый мир Запретного Запада — куда живее, чем Меридиан из предыдущей части, Horizon Zero Dawn.

Концептуально игра осталась прежней — главной героине, рыжей охотнице Элой, необходимо путешествовать по землям, где все животные крупнее кабана сохранили некоторые ужимки реальных зверей, но собраны из стальных пластин и проводов и вооружены лазерами и бомбометами. Убиваешь робобизона или робоястреба, получаешь необходимые материалы, чтобы еще эффективней охотиться на других зверей, — все, как пропагандирует другой знаменитый охотничий экшен, Monster Hunter. Некоторые запчасти можно получить, только если снять (читай, отстрелить) их самих или контейнер с ними, пока противник еще жив. Иначе они самоуничтожатся, и это дает дополнительный повод с большим тщанием изучать зверопарк и совершенствоваться в стрельбе из лука, любимого оружия Элой. Есть, правда, нюанс — в отличие от Monster Hunter, в Horizon очень много внимания уделено сюжетной кампании.

Обоснование у экзотического сеттинга Horizon Zero Dawn и Forbidden West — крепкая научная фантастика. Роботы населяют мир не просто так — они часть терраформирующей системы Гайя, которая стала необходима после того, как люди чуть было не стерли само себя и заодно всю органическую жизнь с лица земли, научив боевые машины самовоспроизводиться путем переработки биомассы. Главный виновник произошедшего намеренно лишил будущие поколения всей базы знаний о прошлом, чтобы те и знать не знали, что именно произошло. Поэтому возрожденное человечество уже не одну сотню лет живет первобытно-общинным строем, охотится на робозверей и вплетает в кожаные доспехи провода — на развалинах постапокалиптической Америки.

На западное побережье Элой прибывает по суровой необходимости. В предыдущей части она усмирила вышедшую из-под контроля подсистему Гайи, которая отвечала за обнуление неудачных попыток по терраформингу. Теперь героине очень нужен бэкап самой Гайи — континент поражен некой загадочной заразой и нуждается в срочном техобслуживании, не то скоро станет опять непригоден для жизни. Если вы, как и я, боялись, что из Forbidden West пропадет львиная доля интриги — раз уже понятно, отчего робозвери бегают по развалинам эстакад и пасутся у проржавевших автобусных остановок, — то не волнуйтесь: загадок хватило и на вторую часть (а судя по финалу — хватит еще и как минимум на сюжетное DLC). Правда, большую часть игры вы будете удивляться видимой нелогичности мотивов некоторых действующих лиц (но спешу успокоить — в конце все прояснится).

Начало путешествия Элой в Forbidden West уже разительно отличается по ритму от первой части — представление о том, что умеет героиня, и какие испытания ей предстоят, получаешь в ходе динамичного приключения в духе Uncharted. Никаких унылых квестов в духе «сходи за шкурками трех кроликов в этом временно отгороженном от остального мира мини-мире» — Элой необходимо отыскать дорогу в древних руинах. И тут найдется место и кинематографичным сценам, и эпизодам с невероятными прыжками, когда под героиней буквально разваливается старая башня, а она все лезет к цели, и грандиозной битве с обозленным роботом на небольшом пятачке «арены». Все вступление длится где-то час-полтора, в зависимости от вашей решимости добраться до каждого сундука, и настраивает на то, что в дальнейших главах сюжетной кампании зрелищных подвигов будет не меньше (и тут Forbidden West нисколько не кривит душой).

Сразу замечаешь и то, насколько игра охотно преображается в зависимости от желаний игрока. И дело не только в выборе нужного режима сложности (я играла на нормале). Не хочется, чтобы тебе изо всех сил подсвечивали маршрут к цели и тыкали подсказками — мол, вот сюда можно залезть, а сюда нет, а в этом углу уже поджидает сундук? Выбирай опцию «исследователь» и наслаждайся атмосферой первооткрывательства. Но на всякий случай помни — если быстро просканировать окрестности с помощью радара Элой, все интерактивные предметы на несколько секунд подсветят (иногда это оказывается весьма кстати). Модифицировать можно и то, насколько замедлятся враги, когда открываешь круг-меню с быстрым выбором оружия, и с каким рвением заработает aim assist, и научится ли героиня переходить на автобег, если долго держать зажатой клавишу спринта.

Разные удобные фишки отыщутся и за пределами меню «настроек доступности». Например, для апгрейда и покупки оружия и снаряжения часто требуются определенные запчасти, которых у героини может не быть. Прямо в меню у торговца можно создать себе «заказ» на компоненты — и потом, когда вы столкнетесь с нужным робозверем в дикой природе, не потребуется вспоминать, чего именно вам не хватало. Просканируете его (встроенное умение Элой) — и нужная запчасть будет помечена как квестовый предмет. Одним словом, Forbidden West делает все, чтобы погружение в ее открытый мир проходило со всем удобством для игроков — и чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

В оригинальной Horizon Zero Dawn открытый мир цеплял прежде всего непривычным обликом — механики все были знакомые (открывай вышки, чтобы увидеть больше карты, отбирай автомобили у дикой природы, занимайся сундук-хантингом), но подавались необычно. Вышка разгуливала по дикой природе и на нее еще нужно было забраться, автомобиль мог больно боднуть зазевавшуюся охотницу, если та подкрадывалась к нему недостаточно тихо и не успевала перепрограммировать на спокойную езду. Привычными были только сундуки — они удивляли разве что тем, что столько столетий простояли нерасхищенными. У Horizon Forbidden West другой козырь — ее открытый мир наконец живет своей интересной жизнью и может предложить не только бесконечную зачистку разбойничьих лагерей и поиск коллекционных предметов для развлечения.

Все начинается достаточно невинно — просто идешь себе к очередному поселению, важному по сюжету, и тут натыкаешься на ожесточенную драку между людьми и робозверьми. Или на остатки каравана, который явно разграбили какие-то разбойники — самое время просканировать местность и по следам дойти туда, где спрятались негодяи. Никто не говорил тебе, что тут что-то происходит, но вот оно, игровое событие, раскручивается во всю силу, и можно проигнорировать его и пойти дальше, а можно задержаться и помочь.

Молва о приключениях Элой разносится по постапокалиптическому миру даже быстрее, чем в современных соцсетях. От NPC из побочных заданий не ждешь, что они похвалят тебя за уже совершенные по сюжету подвиги (на то они и побочные задания, что делать их можно в произвольном порядке, если уровень позволяет), но в Forbidden West это регулярное дело. Даже такой вроде бы незначительный штрих укрепляет иллюзию живости происходящего вокруг.

Опциональные занятия поделены на несколько типов, и почти каждое поручение, маркированное как «побочный квест», — все равно что кроличья нора из «Алисы». Большинство заданий демонстрируют, как мудрая Элой разруливает сложные ситуации (например, решает поверить узнику, который уверяет, будто убитый им начальник был не невинной жертвой, а опасным заговорщиком), и тем неожиданней видеть квесты, которые в итоге ставят перед моральным выбором уже самого игрока — примерно, как в третьем «Ведьмаке». Думаешь — ну, отвлекусь ненадолго, помогу этому бедняге, чей отряд погиб во время охоты. И вот незнакомый охотник уговорил тебя убить несколько волн робозверей, надавил на жалость и заставил победить робозавра на десяток уровней сильнее в эпичной драке в пустыне. Затем ты идешь обменивать полученное добро на воду, а там оказывается, что все не настолько просто. Спустя целое детективное расследование и мини-пазл на древней водокачке, ты на арене с двумя обозленными друг на друга варварами, каждый из которых считает, что ты поддержишь его в споре, а финал этой разборки неизменно кровав. Справедливости ради, за 50+ часов я нашла только одно такое поручение, но в целом в Forbidden West куда проще сопереживать NPC из побочных историй и приятнее играть роль детектива-любителя, чем в Zero Dawn.

Сюжетная кампания — прямо-таки калейдоскоп эпичных сцен и драк, причем чем дальше по событиям вы продвигаетесь, тем больше происходящее вас затягивает. В какой-то момент мне даже показалось, что сейчас начнется форменный Resident Evil — с битвой против гигантского мутанта, но нет, постапокалипсис в Forbidden West четко открещивается от постапокалипсисов с зомби.

Самые интересные битвы — все равно что паззлы, когда требуется вычислить и слабые места врага, и попасть по ним до того, как враг попадет по тебе. Иногда сложность растет из-за того, что противников несколько, иногда — из-за того, что на героиню вылетает не просто троица врагов, а три машины разных типов. Иногда главная сложность — как успеть воспользоваться загодя расставленными по арене ловушками, если враг умеет стрелять по героине дальнобойными атаками, а те, в свою очередь, тоже могут эти ловушки активировать. Хотя тут все так же можно встретить хоть десять разновидностей одного и того же механического зверя (и они будут немного различаться способностями), в целом на бедность зоопарка не пожалуешься — даже робо-медведи из Frozen Wilds на месте, и новых врагов тоже хватает.

Да и люди — уже не такие унылые противники, как раньше: когда сталкиваешься с героиней, способной использовать доступные Элой суперприемы, или пытаешься выстоять против ловко телепортирующегося врага, это запоминается надолго.

Луки, пращи, ловушки, прото-дробовики — в арсенале охотницы по-прежнему есть самое разное оружие, и его очень много. Хочешь — замораживай врага, чтобы последующие удары обычными стрелами нанесли больше урона, хочешь — обливай кислотой. Обычно у любого врага есть какая-нибудь уязвимость. Но при этом на нормальном режиме сложности всегда есть соблазн ограничиться каким-нибудь одним особенно подходящим типом оружия и проигнорировать остальные. Я, например, покупаю несколько луков со стрелами разного типа и преимущественно сбиваю с противников запчасти, а потом добиваю обычными стрелами. И большую часть времени Forbidden West это прощает — но в сюжетных заданиях то и дело ставит в ситуацию, когда битву практически невозможно закончить быстро, не воспользовавшись той или иной уязвимостью и не тасуя регулярно оружие.

По ходу сюжетной кампании открываются и специальные инструменты — от крюкохвата (позволяет быстро подтягиваться к специально помеченным уступам и двигать некоторые конструкции) и глайдера до маски аквалангиста. Одно только сюжетное подземелье, которое требует от героини нырять на глубину, запоминается очень хорошо (затопленное казино в Вегасе), и хотя я редко использовала маску, чтобы изучать подводный мир, пару раз она пригодилась и мне — чтобы на время прятаться в воде от монстров из побочных заданий, когда битва становилась слишком жаркой. Под конец сюжетной ветки, словно в старой Final Fantasy, открывается спойлерный навык, который уже успели заспойлерить в рекламе, — на случай, если вам вдруг было мало драк верхом на робобизоне и захотелось разнообразия. Заодно именно этот навык — лишнее подтверждение того, как внимательно авторы Forbidden West отнеслись к тактильной отдаче Dualsense. Вы буквально прочувствуете руками, каково это — управлять именно этим робозверем.

При всем этом Horizon Forbidden West то и дело пытается быть не просто научно-фантастическим эпосом, но и злободневным приключением. Это порождает очень своеобразные сюжетные повороты. Меня больше всего поразило, как Элой разрушает местную «стену Трампа», и люди, которых эта стена защищала, не пытаются воткнуть ей нож в спину и переметнуться на сторону врага. Мол, они же дикари, а дикари уважают силу, даже если эта сила разнесла их домик. Сама Элой тоже не особенно рефлексирует насчет правоты своих действий — ну надо принудить неразумное племя к действиям во имя всеобщего блага, ну долой эту стену их. А вот вся научно-фантастическая часть как раз вполне логична — хотя полностью эту логику раскрывают только под конец приключений.

Horizon Forbidden West по сравнению с первой частью заметно расширилась, стала куда богаче на самые разные занятия, а исследовать мир в ней не просто интересно, но и удобно. В нее погружаешься ради атмосферы и остаешься как ради зрелищных кинематографических эпизодов и охоты на робозверей, так и просто ради духа приключений и первооткрывательства. Тут продуманы даже мелочи, — и все, чтобы вы остались на Запретном Западе подольше. Это не та игра, которая влюбит вас в жанр, если вы заранее ненавидите все эти вышки и поиски подходящих занятий, но если вы подыскиваете себе приключение на 50+ часов и не против научно-фантастического колорита, это один из самых удобных открытых миров.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra