Heaven’s Vault

Героиня Heaven’s Vault — археолог по имени Алия. Она живет на одной из планет в большой туманности и спокойно копается в древностях, отмахиваясь от коллег, когда те подначивают ее, что, мол, археология — не настоящая наука. Однажды профессор, которая в прошлом очень помогла Алие, просит ее найти пропавшего человека. Это тоже ученый — он занимался робототехникой и пропал при странных обстоятельствах. Согласившись, Алия отправляется в путешествие, которое из поисковой операции довольно скоро превратится в нечто гораздо большее.

Heaven’s Vault — игра для тех, кто в первую очередь ценит повествование. Основа геймплея — исследование локаций и долгие беседы с NPC, а также расшифровка надписей на таинственном древнем языке. Собственно, большая часть игры — по сути, одна большая головоломка, в которой нужно постепенно, по несколько слов за раз, воскресить мертвое наречие. И процесс этот неожиданно увлекателен.

Сперва вы буквально угадываете, что может значить то или иное слово. Постепенно героиня сталкивается с все новыми и новыми фрагментами текста, некоторые ее гипотезы подтверждаются, другие не выдерживают проверки, и уже, казалось бы, понятный термин приходится переводить заново. Чтобы работать было удобнее, при выборе каждого слова в окне перевода появляется еще несколько выражений, которые вы уже видели ранее и в которых встречались похожие символы. Постепенно словарь растет, а игрок начинает действительно понимать структуру языка. Уже даже не героиня, а вы сами выцепляете в новых наборах закорючек знакомые последовательности, и это очень крутое ощущение. Действительно чувствуешь себя археологом, который проникает в тайны давно исчезнувшей цивилизации.

Параллельно больше узнаешь и о мире, в котором живет сама Алия. И то, как подается практически вся информация о туманности и ее обитателях — отдельный повод восхититься разработчиками. Менее толковые люди пошли бы по пути наименьшего сопротивления и заставили бы персонажей прямым текстом проговаривать вещи, которые и так очевидны всем обитателям этой вселенной. Это было бы легко, но нет более верного способа превратить персонажей из живых героев в ходячие рупоры. Вместо этого авторы Heaven’s Vault практически отказываются от экспозиции, не дают в начале практически никаких вводных, а законы, по которым живет их мир, раскрывают косвенно, по крупицам — через мимолетные реплики в диалогах. И умудряются таким образом создать вполне цельную картину и объяснить даже такие тонкие материи, как местные верования.

Heaven’s Vault более линейная, чем другие игры Inkle, но и в ней нашлось место для множества больших и маленьких развилок, так что новинку интересно перепроходить несколько раз. Да и за шкирку вас никто к финалу не тащит, практически всегда есть выбор, как поступить дальше. Можно, например, незамедлительно отправиться на встречу с важным сюжетным персонажем, а можно сперва попутешествовать по локациям, собирая дополнительную информацию.

Впрочем, будьте готовы к нескольким нюансам. Первый недостаток, который замечаешь в Heaven’s Vault, — не очень подходящее управление. У игры оригинальный визуальный стиль: двухмерные персонажи вписаны в трехмерные локации и анимированы очень скупо — видны только основные фазы движений. Выглядит интересно, немного напоминает The Last Express, а вот путешествовать по такому миру — не очень: героиня часто застревает в дверях или на лестницах. Кажется, что Heaven’s Vault лучше бы ощущалась, если бы была обычным point and click-приключением. Временами барахлит камера. Нередко она прямо посреди диалога зачем-то телепортируется внутрь какой-нибудь стены — будто пытается взять новый ракурс, но неправильно рассчитывает расстояние.

Есть в игре и просто лишние элементы, вроде системы путешествий. Между планетами в Heaven’s Vault принято перемещаться по огромным космическим рекам на специальных парусных кораблях. И каждый раз, когда вам нужно попасть в новую локацию, приходится браться за штурвал такого корабля. Занятие это не сложное, но и не особо веселое — надоедает уже на третий-четвертый раз. В одном из первых патчей разработчики, к счастью, добавили своеобразный автопилот: управление можно передать роботу, который сопровождает героиню. Но работает эта система с ограничениями и включается почему не сразу, а спустя некоторое время после начала полета, так что совсем избавиться от обязанностей рулевого не получается.

Тем не менее, Heaven’s Vault наверняка понравится тем, кто любит интересные, проработанные миры и хорошо написанные истории. Сюжет здесь развивается неторопливо, но и заскучать не дает. Персонажи симпатичные и правдоподобные. В общем, настоящий подарок, если хочется чего-то ненапряжного — чтобы не приходилось нервничать, пытаясь демонстрировать молниеносную реакцию. Запускаешь игру и будто переносишься в увлекательную книжку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр