Guardians of the Galaxy — одна из лучших приключенческих игр последних лет

26 октября выходит новая игра во вселенной Marvel — «Стражи Галактики». По первым трейлерам игра казалась неуклюжим клоном «Мстителей», из которого просто вырезали кооператив, и отчасти новинка действительно похожа на предшественницу. Но несмотря на некоторые проблемы, у Eidos Montreal получилась отличная сюжетная игра, от которой сложно оторваться.

Начинается Guardians of the Galaxy медленно: игрока знакомят с новыми версиями известных героев, бороздящих просторы космоса в поисках наживы. От фильма и комиксов персонажи отличаются минимально: Грут все так же повторяет три слова, Гамора способна убить одним взглядом, Ракета вечно недоволен, а Дракс проявляет интерес только к темам войны, доблести и достойных врагов. Игроку достается роль Питера «Звездного Лорда» Квилла — землянина, который формально руководит отрядом, хотя остальные бойцы то и дело дают понять, что не слишком-то готовы ему подчиняться.

Сюжет новой игры стартует уже после сбора команды, которая пытается срубить легких денег и отправляется в карантинную зону. Инициатива приводит их в руки местной полиции, после чего история начинает набирать масштаб. Герои оказываются втянуты в большие проблемы, которые угрожают всей галактике. Разумеется, Стражи не могут остаться в стороне и решают попытаться хоть как-то остановить космический коллапс.

Главные достоинства Guardians of the Galaxy — работа с персонажами и отличный юмор. От экшен-приключения не ждешь такого уровня проработки сценария, и, возможно, именно поэтому «Стражи» так приятно удивляют. Ближайший ориентир тут — серия Uncharted. Но персонажей здесь сразу пять, а вместо дружеских подколов они обмениваются оскорблениями, постоянно подозревают друг друга в предательстве и вообще не очень-то рады быть частью одной команды.

Герои болтают без умолку — и во время исследования уровней, и в бою. Стражи делятся наблюдениями, советами, вместе обсуждают планы, ругаются, мирятся и в разумных пределах комментируют любое действие игрока. Скажем, стоит отклониться от основного маршрута в поисках ресурсов для прокачки, как кто-нибудь начнет советовать Питеру научиться работать с картой или проверить голову. Бежать по сюжету тут не рекомендуется: стоит на несколько секунд остановиться, как герои начнут что-нибудь обсуждать.

Диалоги в Guardians of the Galaxy написаны отлично и вызывают только положительные эмоции — от легкой улыбки до приступов смеха. За счет конфликта характеров никогда не угадаешь, кто с кем сцепится в этот раз и как перепалка закончится. Сценаристы уделяют внимание всем героям в равной степени, у каждого из которых свой ярко выраженный характер, ценности и убеждения. Со временем даже начинаешь предсказывать исход беседы: Дракс наверняка не поймет вот эту метафору и начнет тупить, а вот эта тема точно не понравится Ракете — сейчас разорется. Но диалоги все равно постоянно удивляют: когда в момент тишины после очередной ссоры звучит невинное и неуместное «Я есть Грут?», сдержать смех сложно.

Но иногда чувство меры создателям все же изменяет. Эпизод в баре, где Квилл встречает старого знакомого, запомнится мне как самый странный и нелепый момент не просто в «Стражах», а в играх вообще за последние лет пять. В определенный момент я даже подумал, что игра сломалась, но нет: сценаристы сочли, что такой поворот событий — это весело, и каким-то образом эпизод дожил до финальной версии. Распри команды иногда тоже перетекают из злобных подколов в откровенную ненависть — такую буйную и злую, что сложно поверить в возможность сосуществования этих героев, а уж тем более на одном корабле.

Еще стоит отметить, что сценарно вторая половина игры получилась не такой захватывающей, как первая. Игра все же называется «Стражи Галактики», поэтому вполне логично, что героям придется отвлечься от бытовых проблем и заняться спасением мира. Но несмотря на растущие масштабы, к основной истории все же медленно теряешь интерес. Герои мирятся и перестают смешно ругаться, конфликт разрастается, а игра теряет свою легкость, веселье и шарм. История трансформируется в типичное супергеройское приключение, где на место понятных игроку проблем (деньги, бывшие подруги, семья) приходят битвы богов в нелепых костюмах и глобальные конфликты.

Однако у второй половины игры есть и большой плюс — Стражи наконец становятся командой, и это отражается не только в диалогах, но и сказывается на игровом процессе. Вот пример из начала игры: герои оказываются перед пропастью, Дракс хватает Ракету за шкирку и предлагает швырнуть его через пропасть, чтобы «маленькое чудовище» опустило мост. Можно остановить Дракса или позволить ему реализовать свой план, но при любом раскладе герои позже подружатся. Ракета сам предложит бросить себя через очередную яму, а Дракс откажется, решив не унижать напарника и поискать другой способ преодолеть препятствие.

И это не единственный пример. Другие персонажи начинают сами делать то, о чем обычно их просит игрок: скажем, открывают комнаты и прокладывают маршруты. А еще преодолевают свои страхи и предрассудки, открывая новые способности. В такие моменты персонажи ощущаются особенно живыми, а Стражи превращаются в команду, каждый участник которой помогает другим становиться лучше. Диалоги между героями становятся заметно добрее, количество юмора хоть и уменьшается, но шуток все же хватает.

Между попытками примирить напарников игроку предстоит сражаться — с фауной планет, солдатами, наемниками и другими врагами. В этом плане Guardians of the Galaxy отчасти похожа на «Мстителей» — это beat-em-up с приемами ближнего и дальнего боя. В Стражах чаще приходится уничтожать врагов бластерами, и вот стрельба расстраивает: даже на PS5 нет никакого фидбека, вроде отдачи или сопротивления курков. В особо хаотичных сражениях сложно сказать, ведешь ли ты вообще огонь по противникам.

Но в битвах активно помогают другие члены команды, и именно в этом суть боевой системы игры. Сам по себе Квилл наносит мало урона, поэтому надо раздавать приказы союзникам — использовать умения или взаимодействовать с интерактивными объектами на уровне. Дракса, скажем, можно попросить швырнуть во врагов взрывающуюся бочку, а Гамору — уронить подвешенный груз. Способности союзников значительно ускоряют уничтожение противников, пускай в целом навыки очень похожи друг на друга. Чаще все сводится к выбору эффекта: нанести урон по площади, сосредоточиться на одном противнике или обездвижить врагов, чтобы получить передышку. В бою приходится постоянно двигаться и думать, какой навык сейчас сработает лучше всего.

Осознание того, что битвы в Guardians of the Galaxy работают на идею сплоченности и единства, приходит не сразу. В начале игры маленький урон Питера раздражает, а скудный набор умений выглядит как издевательство — врагов приходится долго ковырять. Но со временем концепция командного боя становится яснее, а количество приемов растет. Впрочем, временами система дает сбой: на особо жирного врага можно потратить все умения, а потом вяло расстреливать его из бластеров и ждать, пока союзники вновь будут готовы атаковать.

Еще есть «Летучка» — ульта, во время которой Квилл собирает союзников вокруг себя, выслушивает их жалобы, а потом должен воодушевить команду. Время в этот момент будто останавливается, а правильный ответ дает временный буст сразу всей команде. Несмотря на интересную концепцию, уже во второй половине игры «Летучки» раздражают. Вместо каких-нибудь смешных ситуаций игрок раз за разом получает пафосный монолог о том, что «Стражи» — команда, и победить можно только совместными усилиями. Смотреть один и тот же затянутый ролик быстро надоедает.

В общем, однозначно оценить боевую систему «Стражей» сложно. Если обычно в хороших экшенах хочется пропустить все заставки и скорее ринуться в бой, то в «Стражах» чаще выходит наоборот. Сражения воспринимаешь как необходимую рутину между по-настоящему удачными эпизодами игры. С появлением новых врагов и во время битв с боссами сражения становятся капельку интереснее, но принципы боя не меняются до самого финала. Со временем нащупываешь определенную последовательность комбо и автоматически применяешь ее в любой схватке.

Выглядит игра тоже по-разному. Визуально планеты заметно отличаются друг от друга, противники удивляют своими формами, а дизайнеры и художники часто выдают красивые сцены и эффектно ставят свет. Но структура уровней, как правило, идентичная, и очень линейная. А еще заметно, что некоторые амбициозные идеи пришлось подрезать из-за релиза на консолях прошлого поколения. Например, в масштабных сценах с тысячами людей персонажей меняют на двухмерные спрайты. Элементы окружения после взрывов и обвалов любят пропадать прямо на глазах — в играх так не делают уже давно.

Если вы в любой форме любите «Стражей Галактики», приключенческие игры в духе Uncharted и космическую фантастику, то едва ли пожалеете о потраченных деньгах. В Guardians of the Galaxy отличная история, живые персонажи, много юмора и интересная концепция командного взаимодействия, которая работает и в сюжете, и в геймплее.

Остерегаться стоит тем, кому сама франшиза и комиксы Marvel совсем не интересны, а еще если вы хотели купить Guardians of the Galaxy ради глубокой боевой системы. Бои тут — лишь дополнение к сюжетным перепалкам персонажей, хотя сражения все же справляются с задачей разнообразить приключение.

Ещё по теме:

  • Не только Silent Hill: Игровые хорроры, которым давно нужен сиквел
  • Герои снова в моде: за что мы полюбили серию Batman Arkham
  • За что мы любим God of War
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous — не идеальная, но все же RPG года
  • Far Cry 6: Кровавый Диснейленд в банановой республике

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр