Greedfall — «потемкинская» ролевая игра

Параллельный мир, отдаленно похожий на наш XVI век, только с магией, переживает свой вариант Эпохи великих географических открытий. Буквально лет за 15 до начала Greedfall местные мореплаватели обнаружили в океане большой остров Тир Фради. Он богат ресурсами и невиданной фауной, но главное — скрывает, как считается, секрет лекарства от страшной хвори, которая свирепствует на континенте. Три главные континентальные силы тут же начали строить на острове колонии и, как водится, всячески конфликтовать с аборигенами, которые никого в гости не звали. Главный герой (или героиня, как захотите) — аристократ одной из этих держав, Торгового союза. Вместе с кузеном, которого назначили губернатором в новую колонию, вы отплываете на Тир Фради, чтобы помочь наладить отношения с соседями и, в идеале, отыскать драгоценное лекарство.

Главное, что подкупает в Greedfall — необычный мир и красота. Вместо обычных фэнтезийных нарядов тут треуголки, камзолы и ботфорты, вместо деревянных хижин и мрачных замков — большие города с кирпичными домами и деревянными мостовыми. И все это очень классно нарисовано и анимировано, так что даже удивляешься, как небольшая, в общем-то, студия, потянула такую яркую картинку. А, когда игра прозрачно намекает, что и все остальное у нее тут, как у взрослых, то вообще теряешь голову от радости. Тут тебе и возможность по-разному проходить квесты, и свободная прокачка, позволяющая создавать персонажа под свой стиль игры, и несколько фракций с собственными интересами и идеологией, компаньоны, с которыми тоже нужно строить отношения, дополнительные геймплейные механики, вроде стелса. В общем, не игра, а сказка. Вот только практически все это — не то, чтобы откровенная ложь, но очень близко.

Главное, что подкупает в Greedfall — необычный мир и красота

У разных людей осознание этой горькой правды, наверное, будет происходить по-своему, но для меня первым звоночком, что что-то не так, стала примитивнейшая структура квестов. Практически все задания в Greedfall состоят из беготни, скучных диалогов и осмотра активных точек. Чем дальше, тем чаще попадаются еще и совершенно нелепые ситуации. Например, в одном из квестов герой расследует подозрительную гибель молодого рекрута, служившего в страже. Опросив дюжину NPC, он приходит в морг и просит осмотреть тело. Местный врач подтверждает официальную версию смерти (утопление) и не хочет пускать посетителя к трупу, но после коротких уговоров все же соглашается. Во время осмотра тела (которое, между прочим, лежит на столе прямо в доспехе), герой обнаруживает на нем множество синяков и ссадин, а буквально на соседней табуретке – отчет только что допрошенного врача, в котором утверждается, что на деле кто-то проломил рекруту голову. Этот изобличающий документ никуда не спрятан, его не надо специально искать — он лежит на виду и услужливо подсвечен, чтобы игрок точно ничего не пропустил.

Пейзажи и архитектура в Greedfall действительно потрясающие, этого не отнять

И так в Greedfall — буквально со всем! Если нужно проникнуть на охраняемый склад, то в двух метрах от входа, обязательно будет дыра в стене — огромная, в человеческий рост. Если нужно починить механизм, открывающий шахту, в которую нас заманивает сюжет, то необходимую для этого шестеренку можно будет найти в соседней пещере, буквально за углом. Или просто купить у торговца неподалеку за смешные деньги. В общем, люди, которые сделали игру, про вариативное прохождение безусловно слышали, но как его реализовать, не очень представляют, поэтому то, что у них получилось, напоминает карго-культ. При этом формально заявления, будто в Greedfall можно проходить квесты по-разному — чистая правда, можно! Просто все варианты скучные и не требуют от игрока вообще никаких усилий.

То же самое с дополнительными механиками. Здесь, например, встречаются особые зоны, в которые разрешено заходить только представителям определенных фракций. Но, если вам очень нужно туда попасть, можно переодеться, чтобы сойти за своего. Звучит интересно, в пресс-релизе смотрится отлично, только на практике — опять пшик, потому что добыть униформу любой фракции — проще простого. Для этого вообще не нужно стараться, практически весь необходимый гардероб и так соберется у вас сам собой по ходу игры, а дальше от вас только требуется переодеться в новый кафтан, прежде чем отправляться на чужую территорию. То же со стелсом — он действительно есть, но, во-первых, используется очень редко, а во-вторых, в Greedfall существует абсолютно читовое зелье. Выпив его, вы на время становитесь практически невидимы для врага, и добыть это пойло тоже очень просто.

Практически все задания в Greedfall состоят из беготни, скучных диалогов и осмотра активных точек

Боевка — опять провал. Враги в Greedfall очень однообразные и бывают опасны только когда их очень много, а сами они сильно превосходят героя по уровню (это заметно по красному черепу над противником). Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, можно вообще не беспокоиться и спамить одним-двумя любимыми приемами. Компаньонами в драке управлять нельзя, а вся польза от них – изредка отвлекать на себя внимание монстров.

Схватки отлично анимированы, но сам боевой геймплей надоедает очень быстро, потому что враги беспомощны, и каждое столкновение проходит по одному сценарию

Прокачка — скучная, а способностей мало. Особенно уныло в этом мире почему-то быть магом — до такой степени, что я, изначально стартовав за персонажа с колдовскими способностями, в сражениях в конце концов больше полагался на дубину и пистолет, чем на ворожбу. Крафт унылый. Головоломки — настолько элементарные, что кажется, будто разработчики хотели нас оскорбить. К счастью, их в игре мало. В общем, за что в Greedfall ни схватись, практически все плохо. И от этого очень обидно, потому что в качественно сделанную ролевую игру в таком антураже и с таким визуальным стилем я бы поиграл с огромным удовольствием.

Хотя, есть во всем этом и что-то смешное. По крайней мере, я сам не припомню, пожалуй, ни одной игры, в которой формально было бы столько интересных возможностей и механик, но фактически ни одна из них не работала, как надо. Про потемкинские деревни мне слышать приходилось, но Greedfall — чуть ли не первая на моей памяти потемкинская RPG.

Похожие игры:

Risen 2: Dark Waters»Dragon Age: Инквизиция»Увлекательная RPG от авторов Gothic — c большим живым миром, пиратскими приключениями и боевыми попугаямиТретья часть популярной ролевой саги от Bioware

Читайте также

GreedFall — прохождение сюжетной линииGreedFall — прохождение побочных заданийРазработчики GreedFall отказались от Denuvo GreedFall взломали в день релиза

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra