Greedfall — «потемкинская» ролевая игра

Параллельный мир, отдаленно похожий на наш XVI век, только с магией, переживает свой вариант Эпохи великих географических открытий. Буквально лет за 15 до начала Greedfall местные мореплаватели обнаружили в океане большой остров Тир Фради. Он богат ресурсами и невиданной фауной, но главное — скрывает, как считается, секрет лекарства от страшной хвори, которая свирепствует на континенте. Три главные континентальные силы тут же начали строить на острове колонии и, как водится, всячески конфликтовать с аборигенами, которые никого в гости не звали. Главный герой (или героиня, как захотите) — аристократ одной из этих держав, Торгового союза. Вместе с кузеном, которого назначили губернатором в новую колонию, вы отплываете на Тир Фради, чтобы помочь наладить отношения с соседями и, в идеале, отыскать драгоценное лекарство.

Главное, что подкупает в Greedfall — необычный мир и красота. Вместо обычных фэнтезийных нарядов тут треуголки, камзолы и ботфорты, вместо деревянных хижин и мрачных замков — большие города с кирпичными домами и деревянными мостовыми. И все это очень классно нарисовано и анимировано, так что даже удивляешься, как небольшая, в общем-то, студия, потянула такую яркую картинку. А, когда игра прозрачно намекает, что и все остальное у нее тут, как у взрослых, то вообще теряешь голову от радости. Тут тебе и возможность по-разному проходить квесты, и свободная прокачка, позволяющая создавать персонажа под свой стиль игры, и несколько фракций с собственными интересами и идеологией, компаньоны, с которыми тоже нужно строить отношения, дополнительные геймплейные механики, вроде стелса. В общем, не игра, а сказка. Вот только практически все это — не то, чтобы откровенная ложь, но очень близко.

Главное, что подкупает в Greedfall — необычный мир и красота

У разных людей осознание этой горькой правды, наверное, будет происходить по-своему, но для меня первым звоночком, что что-то не так, стала примитивнейшая структура квестов. Практически все задания в Greedfall состоят из беготни, скучных диалогов и осмотра активных точек. Чем дальше, тем чаще попадаются еще и совершенно нелепые ситуации. Например, в одном из квестов герой расследует подозрительную гибель молодого рекрута, служившего в страже. Опросив дюжину NPC, он приходит в морг и просит осмотреть тело. Местный врач подтверждает официальную версию смерти (утопление) и не хочет пускать посетителя к трупу, но после коротких уговоров все же соглашается. Во время осмотра тела (которое, между прочим, лежит на столе прямо в доспехе), герой обнаруживает на нем множество синяков и ссадин, а буквально на соседней табуретке – отчет только что допрошенного врача, в котором утверждается, что на деле кто-то проломил рекруту голову. Этот изобличающий документ никуда не спрятан, его не надо специально искать — он лежит на виду и услужливо подсвечен, чтобы игрок точно ничего не пропустил.

Пейзажи и архитектура в Greedfall действительно потрясающие, этого не отнять

И так в Greedfall — буквально со всем! Если нужно проникнуть на охраняемый склад, то в двух метрах от входа, обязательно будет дыра в стене — огромная, в человеческий рост. Если нужно починить механизм, открывающий шахту, в которую нас заманивает сюжет, то необходимую для этого шестеренку можно будет найти в соседней пещере, буквально за углом. Или просто купить у торговца неподалеку за смешные деньги. В общем, люди, которые сделали игру, про вариативное прохождение безусловно слышали, но как его реализовать, не очень представляют, поэтому то, что у них получилось, напоминает карго-культ. При этом формально заявления, будто в Greedfall можно проходить квесты по-разному — чистая правда, можно! Просто все варианты скучные и не требуют от игрока вообще никаких усилий.

То же самое с дополнительными механиками. Здесь, например, встречаются особые зоны, в которые разрешено заходить только представителям определенных фракций. Но, если вам очень нужно туда попасть, можно переодеться, чтобы сойти за своего. Звучит интересно, в пресс-релизе смотрится отлично, только на практике — опять пшик, потому что добыть униформу любой фракции — проще простого. Для этого вообще не нужно стараться, практически весь необходимый гардероб и так соберется у вас сам собой по ходу игры, а дальше от вас только требуется переодеться в новый кафтан, прежде чем отправляться на чужую территорию. То же со стелсом — он действительно есть, но, во-первых, используется очень редко, а во-вторых, в Greedfall существует абсолютно читовое зелье. Выпив его, вы на время становитесь практически невидимы для врага, и добыть это пойло тоже очень просто.

Практически все задания в Greedfall состоят из беготни, скучных диалогов и осмотра активных точек

Боевка — опять провал. Враги в Greedfall очень однообразные и бывают опасны только когда их очень много, а сами они сильно превосходят героя по уровню (это заметно по красному черепу над противником). Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, можно вообще не беспокоиться и спамить одним-двумя любимыми приемами. Компаньонами в драке управлять нельзя, а вся польза от них – изредка отвлекать на себя внимание монстров.

Схватки отлично анимированы, но сам боевой геймплей надоедает очень быстро, потому что враги беспомощны, и каждое столкновение проходит по одному сценарию

Прокачка — скучная, а способностей мало. Особенно уныло в этом мире почему-то быть магом — до такой степени, что я, изначально стартовав за персонажа с колдовскими способностями, в сражениях в конце концов больше полагался на дубину и пистолет, чем на ворожбу. Крафт унылый. Головоломки — настолько элементарные, что кажется, будто разработчики хотели нас оскорбить. К счастью, их в игре мало. В общем, за что в Greedfall ни схватись, практически все плохо. И от этого очень обидно, потому что в качественно сделанную ролевую игру в таком антураже и с таким визуальным стилем я бы поиграл с огромным удовольствием.

Хотя, есть во всем этом и что-то смешное. По крайней мере, я сам не припомню, пожалуй, ни одной игры, в которой формально было бы столько интересных возможностей и механик, но фактически ни одна из них не работала, как надо. Про потемкинские деревни мне слышать приходилось, но Greedfall — чуть ли не первая на моей памяти потемкинская RPG.

Похожие игры:

Risen 2: Dark Waters»Dragon Age: Инквизиция»Увлекательная RPG от авторов Gothic — c большим живым миром, пиратскими приключениями и боевыми попугаямиТретья часть популярной ролевой саги от Bioware

Читайте также

GreedFall — прохождение сюжетной линииGreedFall — прохождение побочных заданийРазработчики GreedFall отказались от Denuvo GreedFall взломали в день релиза

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр