Gran Turismo 7 — большой автоспорт теперь на PS5

Гоночный симулятор Gran Turismo одним из первых в жанре заслужил неоспоримое уважение увлеченных ценителей автоспорта. Он стал эталоном, недостижимым идеалом, который приводят в пример и с которым сравнивают всех остальных. Такое представление сохраняется и сегодня, хотя на протяжении истории сериала разработчики, японская студия Polyphony Digital, не раз прибегали к сомнительным, непопулярным решениям. Но, например, претензии, озвученные на старте GT Sport, забылись. Игра развивала профессиональную соревновательную сторону, своего рода киберспорт, копила контент. С выходом платформы нового поколения, PlayStation 5, многие задались вопросом: каким будет гоночный эксклюзив PlayStation на этот раз? Ответ не заставил себя ждать: во-первых, гибридным, то есть доступным и на PS4, а во-вторых — классическим, номерным, как в старые-добрые времена.

В Polyphony Digital очень неохотно идут на радикальные изменения в своих продуктах, и каждый выпуск Gran Turismo сильно зависит от заложенных в первых выпусках традиций. Со временем, когда в жанре появились серьезные конкуренты, разница подходов стала заметнее. В то время, как другие стремятся к большей доступности, максимально оболванивая сложность, здесь сохраняется приверженность главной идее: все, что представлено в игре, сделано из искренней, почти маниакальной любви к автопрому и нацелено на то, чтобы дарить радость, азарт, интерес, знания об автогонках как прожженным фанатам, так и робким энтузиастам, которые заходят в жанр с нуля. Это получается делать снова и снова по той причине, что несмотря на все перечисленное выше, Gran Turismo работает по правилам игры — и все в ней построено как игровые ситуации, которые можно научиться преодолевать независимо от уровня знакомства с жанром. Да, седьмая часть однозначно ближе остальных к начинающим игрокам, но делает это не с помощью максимального занижения уровня сложности, а за счет грамотного погружения в процесс и обучения основам.

Передовые графические технологии, общая эстетика, расслабляющая музыка и общее настроение при первом запуске седьмой части рождают в голове одну простую ассоциацию: все, что я вижу сейчас и увижу позже — совершенно точно произведение искусства. С помощью простых приемов игра плавно, иногда чересчур размеренно, знакомит со всеми заложенными в нее возможностями, и между делом заражает фанатичной любовью к этому виду спорта и его истории. Каждая из четырех сотен машин здесь — не только объект обожания, но еще и предмет истории, исследования, которое раскрывает множество интересных фактов. Собственно, на коллекционировании авто базируется основная прогрессия одиночного режима, и это простейшее решение работает превосходно.

Все начинается со встречи в кафе с одним из представленных скромной иконкой игровых персонажей. Он выдает игроку брошюру-меню — своего рода квест собрать три автомобиля определенной тематики. Занимая призовые места в открывшихся по такому случаю заездах, игрок получает указанные в брошюре машины, и, собрав все три, получает содержательную лекцию на тему того, что их объединяет. В дальнейшем на «карте мира» будут открываться дополнительные локации. Каждая — либо с прикладным значением (например, тюнинг), либо с эстетическим вроде подготовки сложной композиции постановочных фотографий. В одну из таких локаций выведен и многопользовательский режим, однако полноценно протестировать его удастся только после 4 марта, когда GT7 поступит в продажу и в нее хлынут игроки со всего мира.

Для прохождения чемпионатов игра возвращается к идее получения прав (они же лицензии) в серии испытаний. Это не обучающий режим, но он делает гораздо больше для понимания, чем тысяча лишних слов: учит сначала основам разгона и сброса скорости, поворотам, езде по извилистым участкам разной высоты, в дождь или по неасфальтированной дороге, и в финале просит применять все полученные знания в разных условиях — в том числе придется проходить полный круг на гоночном болиде за установленный промежуток времени. Хитрость в том, что бронзу может получить любой, кто разберется в задании и сможет применить это знание на практике. В этом ему помогут подсказки и демонстрация, где записано настоящее прохождение, и можно фиксировать положение, сброс скорости и прочее. А вот получить золото — уже большое испытание, за которое полагается особая награда.

Многообразие гоночных трасс, с одной стороны, впечатляющее, с другой — предсказуемое. Их много, и они разбросаны по разным уголкам мира. Практически каждую отличает дотошное внимание к деталям вплоть до покрытия — так, чтобы не было стыдно перед профессиональными гонщиками. На PS5 окружение на многих из них выглядит потрясающе, особенно в дополнение к ложной смене времени суток: начавшаяся в середине дня гонка заканчивается под стремительно надвигающийся вечер, и работа над визуальной стилистикой в этом смысле проделана колоссальная. Утренние, ночные заезды, соревнования под проливной дождь, которые завершаются просветами солнца сквозь густые свинцовые тучи — если вы умеете обращаться с фоторежимом, то, вероятно, проведете в нем больше времени, чем непосредственно за вождением.

Сами соревнования построены по понятной логике: есть показатель условной производительности машины, и под «сюжетные» заезды он фиксированный: нужно, допустим, 700PP, европейское производство. Если неподготовленный игрок испытает сложности, он подглядит самую быструю машину в заезде и купит такую же, и помощнее. Игроки поопытнее могут углубиться в тюнинг: менять детали — самое простое, ковыряться в десятках показателей — задача посложнее. Так или иначе, ритуалы Gran Turismo придется совершать неукоснительно: здесь ты изучаешь каждое авто, учишься управлять каждым сокровищем из гаража, заучиваешь трассу, как будто предстоит сдавать по ней экзамен, и дальше эти знания комбинируются и применяются на практике. Даже поменяв уровень сложности на «легкий», игрок не избавится от этой процедуры. Уважение, которое Polyphony Digital испытывает к автоспорту, требует такого же уважения и со стороны игрока — ничего нельзя пройти с наскока, надо готовиться и прикладывать усилия. Игрокам без руля играть будет немного удобнее на PS5: благодаря точной чувствительности курков DualSense к нажатию ощущается полный контроль над управлением, что даже на интуитивном уровне помогает в заездах.

Разнообразие содержания Gran Turismo 7 еще и весьма академическое: персонажи дают простые прикладные советы, могут рассказать историю или примечательные факты про каждое авто. Для уставших от рутины выполнения квестов есть отдельная подборка испытаний-задачек, проходить которые не сложно даже, а скорее интересно, любопытно. По-хорошему, спустя несколько часов игры можно оставить амбиции завершить «сюжетный» режим и сосредоточиться, например, на коллекционировании машин.

Некоторые сомнительные решения в седьмой части тоже нашлись, как и странные местечковые недоработки, которые, возможно, исправят в ближайших патчах. Например, по выполнении ежедневного марафона (надо проехать установленное расстояние в течение дня), а также в иных ситуациях игроку могут выдать специальный талон на призовую рулетку. Талоны различаются по категориям, из чего следует, что и награда должна меняться соответствующе. Содержание каждой «рулетки» варьируется от машины (одна за талон), запчастей и денежных средств (может быть несколько за талон) до специальных приглашений в автомагазин. Стоит пару-тройку раз эти рулетки использовать, и совершенно перестаешь понимать, зачем они нужны: самое ценное — машину — выкрутить очень сложно, денежные призы скромные и не очень-то сильно растут в зависимости от категории приза, запчасти бесполезные (они не очень дорогие в самой игре, если не брать совсем экстремальные вещи, но их как раз в талоны не кладут). А пресловутые «приглашения» — это форменное издевательство. Они зовут в магазин, где игроку временно становится доступна для приобретения редкая машина, которая стоит, скажем, миллион кредитов. Копить на такую — значит на много часов отвлечься от всего и тупо накручивать круги по самым денежным трассам. Можно, конечно, купить кредиты за реальные деньги; к сожалению, на момент подготовки материала не было возможности проверить, сколько те стоят (пополнение кошелька в игре не было заведено в PS Store).

Если едешь на большой скорости по трассам с длинными прямыми отрезками, игра на PS5 не успевает загружать тени, источники освещения и геометрию. Это выглядит очень странно и в каком-то смысле разрушает магию выверенности, которая окружала игрока до этого момента. Или другой пример — в некоторых разновидностях Tokyo Expressway (в частности, в ночном) на высоких скоростях при игре с видом от третьего лица можно столкнуться со странным поведением камеры, которая вылетает за ограждения узкой трассы. То есть, можно на несколько секунд остаться без понимания, что происходит на дороге.

В остальном Gran Turismo 7, наверное, один из самых «вылизанных» релизов за последние несколько лет — и с точки зрения технического исполнения, и графического, и в отношении разделения локаций, заездов и прочего. Как и раньше, это идеальный подарок для фаната жанра, а еще и лучший учебник-энциклопедия для просто интересующихся. Не стоит пугаться рассуждений фанатов о сложности или необходимости, например, покупать руль. Седьмой выпуск гарантированно зацепит энтузиаста, а дальше тот же руль станет скорее развитием мечты, чем преградой.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra