Gran Turismo 7 — большой автоспорт теперь на PS5

Гоночный симулятор Gran Turismo одним из первых в жанре заслужил неоспоримое уважение увлеченных ценителей автоспорта. Он стал эталоном, недостижимым идеалом, который приводят в пример и с которым сравнивают всех остальных. Такое представление сохраняется и сегодня, хотя на протяжении истории сериала разработчики, японская студия Polyphony Digital, не раз прибегали к сомнительным, непопулярным решениям. Но, например, претензии, озвученные на старте GT Sport, забылись. Игра развивала профессиональную соревновательную сторону, своего рода киберспорт, копила контент. С выходом платформы нового поколения, PlayStation 5, многие задались вопросом: каким будет гоночный эксклюзив PlayStation на этот раз? Ответ не заставил себя ждать: во-первых, гибридным, то есть доступным и на PS4, а во-вторых — классическим, номерным, как в старые-добрые времена.

В Polyphony Digital очень неохотно идут на радикальные изменения в своих продуктах, и каждый выпуск Gran Turismo сильно зависит от заложенных в первых выпусках традиций. Со временем, когда в жанре появились серьезные конкуренты, разница подходов стала заметнее. В то время, как другие стремятся к большей доступности, максимально оболванивая сложность, здесь сохраняется приверженность главной идее: все, что представлено в игре, сделано из искренней, почти маниакальной любви к автопрому и нацелено на то, чтобы дарить радость, азарт, интерес, знания об автогонках как прожженным фанатам, так и робким энтузиастам, которые заходят в жанр с нуля. Это получается делать снова и снова по той причине, что несмотря на все перечисленное выше, Gran Turismo работает по правилам игры — и все в ней построено как игровые ситуации, которые можно научиться преодолевать независимо от уровня знакомства с жанром. Да, седьмая часть однозначно ближе остальных к начинающим игрокам, но делает это не с помощью максимального занижения уровня сложности, а за счет грамотного погружения в процесс и обучения основам.

Передовые графические технологии, общая эстетика, расслабляющая музыка и общее настроение при первом запуске седьмой части рождают в голове одну простую ассоциацию: все, что я вижу сейчас и увижу позже — совершенно точно произведение искусства. С помощью простых приемов игра плавно, иногда чересчур размеренно, знакомит со всеми заложенными в нее возможностями, и между делом заражает фанатичной любовью к этому виду спорта и его истории. Каждая из четырех сотен машин здесь — не только объект обожания, но еще и предмет истории, исследования, которое раскрывает множество интересных фактов. Собственно, на коллекционировании авто базируется основная прогрессия одиночного режима, и это простейшее решение работает превосходно.

Все начинается со встречи в кафе с одним из представленных скромной иконкой игровых персонажей. Он выдает игроку брошюру-меню — своего рода квест собрать три автомобиля определенной тематики. Занимая призовые места в открывшихся по такому случаю заездах, игрок получает указанные в брошюре машины, и, собрав все три, получает содержательную лекцию на тему того, что их объединяет. В дальнейшем на «карте мира» будут открываться дополнительные локации. Каждая — либо с прикладным значением (например, тюнинг), либо с эстетическим вроде подготовки сложной композиции постановочных фотографий. В одну из таких локаций выведен и многопользовательский режим, однако полноценно протестировать его удастся только после 4 марта, когда GT7 поступит в продажу и в нее хлынут игроки со всего мира.

Для прохождения чемпионатов игра возвращается к идее получения прав (они же лицензии) в серии испытаний. Это не обучающий режим, но он делает гораздо больше для понимания, чем тысяча лишних слов: учит сначала основам разгона и сброса скорости, поворотам, езде по извилистым участкам разной высоты, в дождь или по неасфальтированной дороге, и в финале просит применять все полученные знания в разных условиях — в том числе придется проходить полный круг на гоночном болиде за установленный промежуток времени. Хитрость в том, что бронзу может получить любой, кто разберется в задании и сможет применить это знание на практике. В этом ему помогут подсказки и демонстрация, где записано настоящее прохождение, и можно фиксировать положение, сброс скорости и прочее. А вот получить золото — уже большое испытание, за которое полагается особая награда.

Многообразие гоночных трасс, с одной стороны, впечатляющее, с другой — предсказуемое. Их много, и они разбросаны по разным уголкам мира. Практически каждую отличает дотошное внимание к деталям вплоть до покрытия — так, чтобы не было стыдно перед профессиональными гонщиками. На PS5 окружение на многих из них выглядит потрясающе, особенно в дополнение к ложной смене времени суток: начавшаяся в середине дня гонка заканчивается под стремительно надвигающийся вечер, и работа над визуальной стилистикой в этом смысле проделана колоссальная. Утренние, ночные заезды, соревнования под проливной дождь, которые завершаются просветами солнца сквозь густые свинцовые тучи — если вы умеете обращаться с фоторежимом, то, вероятно, проведете в нем больше времени, чем непосредственно за вождением.

Сами соревнования построены по понятной логике: есть показатель условной производительности машины, и под «сюжетные» заезды он фиксированный: нужно, допустим, 700PP, европейское производство. Если неподготовленный игрок испытает сложности, он подглядит самую быструю машину в заезде и купит такую же, и помощнее. Игроки поопытнее могут углубиться в тюнинг: менять детали — самое простое, ковыряться в десятках показателей — задача посложнее. Так или иначе, ритуалы Gran Turismo придется совершать неукоснительно: здесь ты изучаешь каждое авто, учишься управлять каждым сокровищем из гаража, заучиваешь трассу, как будто предстоит сдавать по ней экзамен, и дальше эти знания комбинируются и применяются на практике. Даже поменяв уровень сложности на «легкий», игрок не избавится от этой процедуры. Уважение, которое Polyphony Digital испытывает к автоспорту, требует такого же уважения и со стороны игрока — ничего нельзя пройти с наскока, надо готовиться и прикладывать усилия. Игрокам без руля играть будет немного удобнее на PS5: благодаря точной чувствительности курков DualSense к нажатию ощущается полный контроль над управлением, что даже на интуитивном уровне помогает в заездах.

Разнообразие содержания Gran Turismo 7 еще и весьма академическое: персонажи дают простые прикладные советы, могут рассказать историю или примечательные факты про каждое авто. Для уставших от рутины выполнения квестов есть отдельная подборка испытаний-задачек, проходить которые не сложно даже, а скорее интересно, любопытно. По-хорошему, спустя несколько часов игры можно оставить амбиции завершить «сюжетный» режим и сосредоточиться, например, на коллекционировании машин.

Некоторые сомнительные решения в седьмой части тоже нашлись, как и странные местечковые недоработки, которые, возможно, исправят в ближайших патчах. Например, по выполнении ежедневного марафона (надо проехать установленное расстояние в течение дня), а также в иных ситуациях игроку могут выдать специальный талон на призовую рулетку. Талоны различаются по категориям, из чего следует, что и награда должна меняться соответствующе. Содержание каждой «рулетки» варьируется от машины (одна за талон), запчастей и денежных средств (может быть несколько за талон) до специальных приглашений в автомагазин. Стоит пару-тройку раз эти рулетки использовать, и совершенно перестаешь понимать, зачем они нужны: самое ценное — машину — выкрутить очень сложно, денежные призы скромные и не очень-то сильно растут в зависимости от категории приза, запчасти бесполезные (они не очень дорогие в самой игре, если не брать совсем экстремальные вещи, но их как раз в талоны не кладут). А пресловутые «приглашения» — это форменное издевательство. Они зовут в магазин, где игроку временно становится доступна для приобретения редкая машина, которая стоит, скажем, миллион кредитов. Копить на такую — значит на много часов отвлечься от всего и тупо накручивать круги по самым денежным трассам. Можно, конечно, купить кредиты за реальные деньги; к сожалению, на момент подготовки материала не было возможности проверить, сколько те стоят (пополнение кошелька в игре не было заведено в PS Store).

Если едешь на большой скорости по трассам с длинными прямыми отрезками, игра на PS5 не успевает загружать тени, источники освещения и геометрию. Это выглядит очень странно и в каком-то смысле разрушает магию выверенности, которая окружала игрока до этого момента. Или другой пример — в некоторых разновидностях Tokyo Expressway (в частности, в ночном) на высоких скоростях при игре с видом от третьего лица можно столкнуться со странным поведением камеры, которая вылетает за ограждения узкой трассы. То есть, можно на несколько секунд остаться без понимания, что происходит на дороге.

В остальном Gran Turismo 7, наверное, один из самых «вылизанных» релизов за последние несколько лет — и с точки зрения технического исполнения, и графического, и в отношении разделения локаций, заездов и прочего. Как и раньше, это идеальный подарок для фаната жанра, а еще и лучший учебник-энциклопедия для просто интересующихся. Не стоит пугаться рассуждений фанатов о сложности или необходимости, например, покупать руль. Седьмой выпуск гарантированно зацепит энтузиаста, а дальше тот же руль станет скорее развитием мечты, чем преградой.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: