Ghost Recon: Breakpoint — cпецназ XXI века

Мало кто помнит, что когда-то Ghost Recon считался одной из лучших спецназ-игр: не такой зубодробительной, как серия Rainbow Six с ее долгим предварительным планированием миссий, но все еще реалистичной и с интересными возможностями по управлению напарниками. Увы, достаточно быстро серию скатили до обычного боевика со спецназом, взрывами и футуристичными гаджетами, а затем, продолжая следовать моде, и вовсе перевели в онлайн-формат. При этом вышедшая пару лет назад Ghost Recon Wildlands неожиданно оказалась неплохой: огромный мир в стиле Just Cause, интересная история, увлекательные перестрелки, а также необходимость тщательно планировать действия, играя в команде из четырех живых игроков. Хоть Wildlands преуспела не во всем, казалось, что до качественной, умной и масштабной игры про спецназ осталось совсем чуть-чуть. И этой игрой должен был стать Breakpoint.

Увы, не вышло. Авторы Breakpoint вложили в свой проект немало сил и времени, заготовили кучу потенциально интересных идей и даже пригласили Джона Бернтала («Ходячие мертвецы», «Каратель») на роль главного злодея. Но увы — при первой же возможности Breakpoint рассыпается на мелкие элементы, которые никак не хотят работать вместе.

Бороться «Призракам» теперь предстоит не с боливийскими наркодельцами, а с некой высокотехнологичной корпорацией. Ее руководители решили построить на острове лучший мир. Результат вполне предсказуем: в какой-то момент остров ушел в режим радиомолчания, а рядом стали пропадать корабли. Отряд спецназа полетел разбираться в ситуации и мигом попал в засаду — рой боевых мини-дронов не оставил никаких шансов транспортным вертолетам. Выживших бойцов разбросало по острову, одним из них оказался наш герой, который все-таки решил выполнить задачу, параллельно собрав остальных товарищей.

При первой же возможности Breakpoint рассыпается на мелкие элементы, которые никак не хотят работать вместе

Для Breakpoint разработчики создали действительно классный мир: остров огромен, на нем полно интересных мест, а загадочные высокотехнологичные постройки сочетаются с обветшалыми трущобами. Беда же в другом — мир в Breakpoint совершенно неживой. Здесь почти нет городков с мирными жителями на улицах, никакого гражданского трафика на дорогах. Конечно, происходящее можно объяснить военным карантином, однако активность вояк в большинстве случаев сводится к рассылке патрулей, которыми здесь утыкан буквально каждый квадратный метр земли.

На острове есть самые разные здания — сараями дело не ограничивается

Гражданские, впрочем, прячутся в нескольких обособленных поселениях. Глубоким подпольем это не назовешь: смотреть, как сытые и довольные люди лениво беседуют о сопротивлении и смертельной опасности, порой становится просто смешно. Забавнее всего выглядит центральное поселение, которое превратили в хаб для игроков (проект ведь онлайновый!): вот главный герой рассуждает с кем-то из местных, что найти удалось буквально нескольких товарищей, а затем оборачивается и видит натуральный муравейник, по которому по своим делам бегают десятки других «призраков»-игроков.

Временами кажется, что Breakpoint лучше было бы стать обычным сюжетным шутером — пусть и менее масштабным, но хорошо поставленным, с красивым миром и на актуальную тему. Увы, игру не спасло бы и это: в сюжете есть интересные идеи, но в целом он сравнительно слабый — сейчас полно произведений, которые куда умнее и интереснее разговаривают на тему суперкорпораций и опасности доступных высоких технологий. Плюс в онлайновом формате история еще и затянута. Если хоть чуть-чуть обращать внимание на MMO-составляющую, то быстро утопаешь в заданиях по штурму военных баз, сбору лута и разведданных, за которыми сюжет порой теряется.

Но даже если закрыть глаза на слабый сюжет и недоделанный мир, недочеты не заканчиваются. Да, в Breakpoint, как и в Wildlands, хорош базовый геймплей. Любая миссия в команде с живыми напарниками (да хотя бы с одним товарищем) быстро превращается в спецоперацию, где вы сами выбираете стиль прохождения. План примерно таков: сначала проводим обязательную разведку дронами и выбираем позицию для снайпера группы. А затем пытаемся пройти незаметно или устраиваем настоящий штурм с применением тяжелого оружия и высоких технологий. В Breakpoint отличный ганплей, очень много оружия и разной экипировки, плюс есть такие редкие вещи, как, например, симуляция передвижения по местности — когда спецназовец карабкается в гору или спускается с нее, стараясь не покатиться кубарем, порой напрягаешься так, будто это реально происходит с тобой.

Cо случайными людьми в Breakpoint играть неинтересно

Но боевая часть интересна лишь тогда, когда под рукой постоянно есть команда товарищей, готовых играть с вами в одно время и с голосовой связью. В одиночку Breakpoint даже не столько сложна, сколько затянута. Миссии рассчитаны на совместное прохождение, поэтому если ты один, приходится играть скрытно, постоянно убегать при даже мелкой ошибке. В итоге даже к концу заурядного побочного задания натурально засыпаешь.

Если друзей нет, то и как кооперативный шутер Breakpoint работает плохо. Игра охотно подберет вам случайную группу, однако уговорить этих людей заняться чем-то дельным у меня лично получалось в одном случае из четырех-пяти. Обычно напарники разбросаны по всему острову, пытаются выполнить разные миссии, у кого-то нет голосовой связи, кто-то плохо понимает английский — получается похоже не на отряд спецназа, а на натуральную банду с большой дороги. Даже несколько странно ожидать подобного от игры Ubisoft: все-таки у компании есть опыт с серией The Division, где подбор группы работает вполне адекватно.

Боевая часть интересна лишь тогда, когда есть друзья, готовые играть с вами в одно время и с голосовой связью

В прошлой части Wildlands играть можно было и с ботами. В Breakpoint разработчики в свое время обещали AI-компаньонов, почти не отличимых по уровню игры от живых людей, но в итоге отложили их выход на неопределенный срок. Лично я не верю в создание ботов, с которыми можно было бы проходить игру в любом доступном стиле, но даже напарники из Wildlands очень бы пригодились — хотя бы для тех ситуаций, когда просто хочется пострелять, а живых товарищей нет.

Опытом упомянутой выше The Division разработчики не воспользовались и во второй ситуации — когда добавляли в Breakpoint механику лут-шутера. Если в первой сбор экипировки действительно был занятием, способным увлечь на десятки часов, то Breakpoint в этом отношении куда скучнее. Конечно, оружие и снаряжение разнообразны, делятся на «грейды», а многие образцы приходится создавать, до этого найдя схему на карте. Вот только это изобилие – не на пользу игре. Экипировку сменяешь слишком быстро, чтобы привязаться к ней. Сказывается и слишком уж «шутерный» геймплей: нет никакой разницы, зеленая у вас пушка или фиолетовая, если в обоих случаях враг погибает от двух-трех выстрелов в корпус или одного в голову. Мало шансов, что ситуация поменяется в эндгейме (в игре есть развлечения вплоть до рейдов): чтобы лут действительно заработал, надо переделывать геймплей под стиль The Division, а это означает куда более низкий темп, чем тот, который установлен в Wildlands.

На этом фоне даже немножечко непонятен скандал, разразившийся из-за появления в Breakpoint микротранзакций. Да, Ubisoft можно обвинить в жадности, но какой вообще во всем этом толк, если игра сравнительно легко проходится с любой экипировкой, если у тебя хорошая компания или если ты готов потратить кучу времени на сравнительно медленное одиночное прохождение (которое вряд ли ускорит вложение денег).

Чем дольше играешь в Breakpoint, тем больше претензий находишь к игре. Занятий в мире, может, и много, но слишком быстро начинаешь делать одно и то же — раз за разом натыкаться на патрули, ведущие примерно одинаковые диалоги, штурмовать базы, не сильно различающиеся планировкой, чтобы закрыть очередное побочное задание, да собирать разведданные о новой пушке, обладание которой ничего не изменит. PvP не особо помогает отвлечься от рутины — сейчас полно сетевых шутеров, в которых сражения между игроками сделаны куда динамичнее.

Breakpoint пока можно рекомендовать лишь тем, кто любит красочные и не очень умные шутеры «про спецназ», играет в команде друзей, причем практически постоянно. Даже в таком случае придется мириться с кучей недостатков, но не совсем впустую — все-таки командные бои здесь могут увлечь минимум на 10-20 часов.

Читайте также:

О чем лгут шутерыПять знаменитых операций русского спецназаЧто сейчас происходит в Tom Clancy's The Division?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra