Мы думаем, что рассказывать вам о нашумевшей GTA 5 для PC не имеет смысла, поэтому перейдем сразу к делу. Не думайте, что эта статья поможет вам запустить игру на старых компьютерах сразу в в 60 FPS. Однако выжать из системы все будет намного проще, если вы хорошо разбираетесь в настройках игры.
Основы
- Конечно же, необходимо обновить драйверы для собственной видеокарты. Может это и кажется банальностью, но многие забывают про данный шаг.
- Зайдите в диспетчер задач и выставите высокий приоритет для GTA 5
- После запуска игры отключите Launcher в диспетчере
- Помните, что большое количество собственных треков увеличивают время загрузки игры.
Мягкие тени
В чем вся соль: для владельцев хороших и топовых видеокарт мы рекомендуем ставить NVIDIA PCSS, AMD CHS или Мягкие тени. Да, это снижает производительность, но любители реалистичной графики будут довольны. Например, NVIDIA PCSS считывает расстояние от объекта и в зависимости от этого делает четкость или нечеткость тени. Можете сами сравнить:
- NVIDIA PCSS или Softest
- AMD CHS или Softest
- NVIDIA PCSS или AMD CHS
А для тех, кто не является поклонником реалистичности или не имеет в наличии хорошее «железо», мы рекомендуем выставить этот параметр на самый минимум, но ни в коем случае не оставляйте стандартные параметры, так как особой разницы вы не увидите, а вот ваша видеокарта будет всё это обрабатывать (Softest или Sharp)! Такие странности творятся в мягких тенях GTA 5, а мы идем дальше.
Сглаживание
Как заявляет сама NVIDIA: «TXAA 2x обеспечивает четкость изображения, сравнимую с 8xMSAA, при равных с 2xMSAA затратах производительности, а TXAA 4x обеспечивает четкость изображения выше, чем при 8xMSAA, при этом затраты производительности сравнимы с 4xMSAA».
Вот вам сравнения:
- 4x TXAA или 8x MSAA
- 2x TXAA или 8x MSAA
Если вы у вас нет возможности выставить TXAA, то мы в любом случае рекомендуем вам выключить сглаживание MSAA, так как производительность значительно падает даже на мощных видеокартах, но всегда включайте Сглаживание FXAA (ресурсов практически не потребляет, а качество картинки заметно улучшается — FXAA или AA Off).
Затенения AO (Ambient Occlusion)
Если говорить грубо, то это метод затенения объектов. Разницы вы особой не заметите, да и FPS не упадет. Поэтому можно смело включать.
Анизотропная фильтрация
Улучшает резкость текстур под углом. Незначительно влияет на производительность, поэтому смело выставляем на х16.
Можете сравнить:
- 16x или 8x
- 16x или 2x
- 16x или Off
DirectX
Тут опять же двоякая ситуация: если у вас мощная видеокарта, то смело выбирайте DirectX 11, так как он открывает дополнительные графические настройки. Для владельцев слабых компьютеров мы рекомендуем DirectX 10.
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов
Данный пункт находится во вкладке «Дополнительные настройки изображения». Немного непредсказуемая опция, так как в различных ситуациях из-за неё бывают сильные проседания FPS. Отвечает за детализированность удаленных объектов.
- 100% или 0%
- 100% или 50%
Качество травы
Параметр который отвечает за количество и качество растительности. При высоких параметрах может давать значительное снижение производительности вне города.
- Ultra или Normal
Игнорировать предложенные ограничения
При выключении данной функции вы ставите ограничение на использование видеопамяти, тем самым избегая тормозов и вылетов. Если же вы напротив выбрали «Вкл», то можете выставлять любые графические настройки, но с риском снижения производительности.
Качество частиц
Влияние на производительность сильно зависит от ситуации. Внимательно приглядитесь к пламени вокруг белого грузовика слева:
- Very High или Normal
Населенность города
Для реализма вы, конечно, можете выкрутить этот параметр на максимум, но в зависимости от того, где вы находитесь, это даст разные показатели FPS. Лично мы сомневаемся, что вы часто обращаете внимание на персонажей на улице. Если это так, то можете смело ставить ползунок на 0%.
- 100% или 0%
Разновидность населения
Не будем вдаваться в детали и сразу скажем: «Выставляйте ползунок на максимум». Данный параметр примечателен тем, что не влияет на производительность, но значительно преображает город.
Настройка спецэффектов
Все эффекты вроде утренней дымки, лунного света и некоторые другие обрабатываются данным параметром. Тут мнения расходятся: кто-то говорит, что это сильно снижает производительность, а кто-то напротив утверждает, что все нормально. Лично мы не знаем, с чем это может быть связано.
- Ultra или Normal
Качество отражений
Всё что может отражать блики полностью зависит от этого параметра. Для любителей реалистичности тут просто рай. На слабых компьютерах FPS в некоторых местах может значительно проседать!
- Ultra или Normal
Качество шейдеров
Как и в прочих играх, шейдеры необходимы для лучшей обработки эффектов (воды, поверхности скал, травы и т.п.)
- Very High или Normal
Тесселяция
Данная функция дает дополнительную детализацию объектов. Особого упадка FPS не должно быть, но и зрительно вы вряд ли заметите разницу.
- Very High или Off
Качество текстур
Если ваша видеокарта имеет память более 2Gb, то можете попробовать поставить текстуру хорошего качества. В противном случае, скорее всего, будет проседать FPS.
- Very High или Normal
Качество воды
Мы бы рекомендовали вам выставить как минимум High, так как разница между High и Very High практически не видна.
- Very High или High
- Very High или Normal
- High или Normal