Forza Horizon 4

Все части Forza Horizon, начиная со второй, довольно похожи: большой открытый мир, много красивых машин и атмосфера бесконечного автомобильного праздника, где что ни делай, все равно будет хорошо. Забегая вперед, скажу — в четвертой части для прохождения даже не обязательно участвовать в гонках. Можно просто кататься по Британии, искать запрятанные в гаражах авто, рисовать схемы окраски, чтобы затем купить замок на горе или костюм Джеймса Бонда. Благодаря этому Forza Horizon 4 превратилась в лучший выбор для тех, кто любит автомобильную культуру, ждет новый сезон Grand Tour, но при этом почти не играет в компьютерные игры.

Однако это не значит, что Forza Horizon 4 — плохая гонка. После плоской и скучноватой Австралии четвертая часть переехала на родину своих авторов — в Великобританию. Сама карта не стала больше, но в плане качества сделала огромный скачок вперед: теперь здесь вообще не осталось скучных участков или дорог. Есть шотландский Эдинбург (в реальности — один из самых прекрасных городов мира), есть узкие горные серпантины, идеальные для ралли лесные грунтовки и уютные деревенские улицы. И все это сделано вручную, с невероятным вниманием к деталям и использованием реальной карты высот. Огромная, но слабо детализированная Америка из The Crew не заменит такой маленькой, но уютной Британии. Это мир, в котором действительно хочется остаться надолго.

Не пытайтесь судить о качестве картинки игры по летсплеям или видеообзорам: брутальная компрессия YouTube портит всю прекрасную атмосферу

А самое главное — по нему хочется ездить. По старой традиции сериала, уникального контента в Forza Horizon снова часов на пять, а дальше начинаются лишь вариации того, что уже видели в начале. Более того, почти все типы миссий уже были в прошлых частях — например, заезд наперегонки с поездом. Сюжета нет. Охота за редкими машинами, которые нельзя купить в автосалоне, а можно лишь выиграть, найти или открыть, в принципе увлекает, но одной ее было бы недостаточно.

Но все это неважно, потому что ездить — круто. Трассы спроектированы идеально. Темп и сложность ровно такие, чтобы кататься было интересно и в меру сложно. А сами машины управляются так, что не хочется вылезать из-за

руля. Playground Games потратила несколько лет, чтобы настроить физику Forza Motorsport под более аркадные игры с открытым миром, и на этот раз вышло почти идеально.

Я специально запускал третью часть перед тем, как начать играть в продолжение, и поразился разнице между ними. Чуть лучше чувствуется дорога, чуть лучше ощущается момент срыва колес, чуть живее ведет себя машина. В итоге же сплошное удовольствие в поворотах и особенно – на грунтовке.

В игре про Британию дебютировало некоторое количество исконно британских машин: от Morris Minor до McLaren Senna

Но Forza Horzion 4 не выезжает на чем-то одном, эта игра работает в комплексе. Не будь мир игры потрясающе красивым, ездить по нему было бы не так интересно. А он действительно красив, особенно на Xbox One X или на мощном игровом компьютере. Новая консоль Microsoft выдает полноценные 60 кадров в секунду (но только в HD, в 4К все работает по-прежнему на тридцати), потрясающее освещение, пейзажи, и море деталей: грязь, лужи, колеи, подернутый мхом асфальт и опавшие листья, которые разлетаются от ваших колес.

В игре теперь сразу четыре сезона вместо одного: в начале карьеры осень, зима, весна и лето сменяют друг друга в демо-режиме, но по мере прохождения они синхронизируются с сервером игры и длятся для всех игроков ровно неделю.

Также хочется добавить, что в игре — впервые за всю историю сериала — на редкость поганая музыка (за исключением классики, но и она тоже приедается). К счастью, всегда есть звук моторов

К тому времени, как вы увидите свой второй «полноценный» сезон, вы уже наверняка пройдете все стартовые гонки, найдете большую часть спрятанных по сараям раритетных машин, купите пару-тройку домов и выиграете леопардовый жилет для героя. Что делать дальше — вопрос открытый.

Кто-то будет заходить раз в месяц для того, чтобы прокатиться на только что добавленных новых автомобилях из DLC — как всегда, их поток не будет ослабевать минимум год. Кто-то — чтобы создавать новые гонки в мире игры, со своим маршрутом и расстановкой чекпойнтов, чего раньше в Forza Horizon никогда не было (эту фичу добавят в игру до конца октября). А кто-то останется ради мультиплеера: серверы теперь вмещают до 72 человек, появился кооперативный режим, где шесть игроков соревнуются с компьютером — учитывая качество физики, скучными эти заезды не оказываются почти никогда.

Недостаток у Forza Horizon 4 в ее нынешнем виде ровно один — нежелание авторов придумывать сколь-нибудь необычные миссии в духе того же Grand Tour или Top Gear. Все так или иначе сводится к тому, чтобы доехать из точки А в точку Б на максимально возможной скорости. Того мальчишеского дуракаваляния, которое позволяют себе Хаммонд, Кларксон и Мэй, здесь нет даже близко. Отсылки к Top Gear попадаются постоянно, но авторам просто не хватает воображения, чтобы подняться выше уровня «а теперь мы дадим вам прокатиться на трехколесном Peel P50». Но что касается самого катания – физики, трасс, красоты окружающего мира – перед нами однозначно лучшая гоночная аркада, которая есть на рынке.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр