FIFA 22: полноценный дебют футсима от EA Sports на консолях нового поколения

Осень 2021 года для жанра футбольных симуляторов может стать определяющей. Впервые в истории два главных конкурента в нише, футсим от EA Sports и его конкурент eFootball от Konami, распространяются по разной модели. FIFA выступает по старинке — как фуллпрайс-игра за условные $60. А вот её азиатский соперник в этом году смело перешел на условно-бесплатную модель, по которой игрокам придется платить только за внутриигровые радости. Кто победит в этом году, и так понятно (конечно, FIFA), но финт Konami, если у eFootball все пойдет очень хорошо, может изменить жанр в долгосрочной перспективе. Но об этом мы узнаем, думаю, не раньше, чем через пару лет.

В этом же году EA Sports (об игре от Konami поговорим в отдельной рецензии) пытается покорить преданную многомиллионную аудиторию по уже идеально отлаженной схеме. FIFA 22 отличается от прошлогодней версии ровно настолько, чтобы большинство опытных игроков почувствовали легкий ветер перемен, а неопытные — все еще чувствовали уют родного сериала, который остается неизменным уже несколько десятков лет.

Главные изменения в FIFA 22, возможно, неожиданно для многих, произошли в игровом процессе. В последние годы EA Sports экспериментировала с новыми сюжетными режимами, встраивала в игру свежую версию собственного уличного футбола (FIFA Street, помним), каждый год утяжеляла и делала все разнообразнее Ultimate Team. Правда, к игровому процессу оставались вопросы. Точечные изменения в балансе в FIFA проводятся каждый год (что бы там ни говорили хейтеры), но не всегда бывают удачными. Однако FIFA 22 — как раз пример удачных изменений, пусть и только на консолях нового поколения.

Дело в том, что версия FIFA 22 на PS5 и новых Xbox построена на технологии HyperMotion. Если вкратце, то EA Sports сняла огромный стадион, вывела на поле 22 футболиста в костюмах Motion Capture и начала при помощи компьютеров и камер записывать футбольный матч со всеми тактическими построениями, сложными анимациями и движениями, которые совершали люди на поле. Плюс — все перемещения обрабатывали не только разработчики, но и нейросеть, которая анализировала игру, поведение футболистов и ход поединка в зависимости от ситуации на поле. Эти наработки стали основой обновленного игрового процесса FIFA 22.

На словах звучит очень круто, но что же изменилось на деле? Игровой процесс FIFA 22 стал значительно медленнее, чем в FIFA 21. Движения футболистов обросли новыми анимациями, финты стали менее стремительными, играть в пас стало намного эффективнее, чем обводить по 5-6 человек заученными финтами, как это делали киберспортсмены в FIFA 21. Все это привело к тому, что FIFA геймплейно стала ближе к своему извечному конкуренту — серии PES, а точнее eFootball. Плюс ли это? Однозначно. Ругань FIFA за игровой процесс всеми подряд — это отдельный ежегодный вид спорта комментаторов в интернете. Но в FIFA 22 действительно виден значительный скачок в пользу более размеренной и плавной футбольной аритмии матча, чем в последних частях.

Но несмотря на положительные изменения, есть в обновленном геймплее и проблемы. Например, никуда не делись так называемые эксплоиты — приемы, которые помогут вам чаще забивать голы. В FIFA 22 это крученые удары из-за пределов штрафной, а также голы после микродриблинга из штрафной. Первые пока никак не подвластны вратарям, вторые случаются в основном из-за медлительности защитников в отборе. Но надеемся, что патчами и то, и другое чуть подправят.

Двоякое впечатление оставляют пока и обновленные вратари, игра которых была значительно изменена в FIFA 22. С одной стороны, в арсенале голкиперов появились десятки новых анимаций. Они научились парировать удары всеми способами, допускать ошибки и отбивать мяч перед собой, увереннее играть ногами и много чего еще. С другой стороны, пробить вратарей стало сложнее, а иногда они начинают играть как заряженные киборги из «Убойного футбола». Но думаю, что пара патчей и их приведет в идеальный тонус.

Проблема в том, что все эти радости доступны только владельцам нового поколения консолей и сервиса Stadia. EA Sports объясняют этот выбор лишь вычислительной мощностью машин, а отсутствие в списке традиционного PC — слабостью персональных компьютеров у значительной части аудитории. И это подталкивает нас к очевидной мысли: хотя серия дебютировала на новых игровых консолях еще в прошлом году, именно FIFA 22 может считаться первым полноценным выпуском на next-gen-устройствах. И намеком, что если вы все еще не приобрели их, то уже стоит задуматься о покупке.

За пределами происходящего на поле в FIFA 22 изменения есть, но не такие яркие. Возможно, самые интересные произошли в режиме «Карьера». Теперь у нас появилась возможность не просто брать под руководство любой клуб в мире, но и создавать с нуля свой. Эмблема, названия, фирменные цвета, дизайн формы — все это придется придумать. Но интересно, что вам позволят также выбрать не только лигу и страну, где ваш клуб начнет свою жизнь, но и стиль организации. Например, вы можете выбрать путь мирового гранда — тогда игра даст вам почти неограниченный бюджет, но цели перед командой будут тоже заоблачные. Если вас не интересуют просто победы, а хочется чего-то менее предсказуемого, можете выбрать путь андердога или клуба, который выращивает молодежь на продажу в более именитые и богатые клубы. Всего есть несколько сценариев и если играть в «Карьеру» неспешно, можно растянуть их почти на весь год до выхода FIFA 23.

Также EA Sports аккуратно обновила режимы Pro Clubs и Volta. В первом появилась более подробная система прокачки футболиста (как и в «Карьере», кстати), а также девушки-футболисты, причем женские и мужские спортсмены могут выходить в одном матче, никаких ограничений нет. В Volta, духовном наследнике FIFA Street, появились мини-игры вроде футбольного тенниса.

В Ultimate Team, сердце футбольного симулятора от EA Sports, также произошли заметные изменения. Во-первых, разработчики переработали всю систему Division Rivals и FUT Champions, двух главных соревновательных режимов внутри UT. В первом теперь есть система контрольных точек, по достижению которых игроки по сути сейвят свой прогресс в сезоне и не боятся, что игра снизит их рейтинг. Это особенно подойдет не самым умелым игрокам, которых FIFA 22 будет наказывать значительно реже, чем раньше.

FUT Champions теперь поделена на два этапа — квалификация и основной турнир. И эта система тоже стала дружелюбнее: квалификацию можно проходить в любое удобное для вас время, финалы же снова проходят в уикенды, но количество матчей в них снизилось с 30 до 20.

Главное пополнение среди карточек — так называемые «Герои». Это мастеровитые футболисты прошлых лет, которым чуть-чуть не хватило блеска и уровня, чтобы перейти в разряд «Икон». Всего в FIFA 22 появятся 19 «Героев», и очень приятно, что одним из них станет Александр Мостовой, который в начале нулевых разрывал испанский чемпионат в составе скромной «Сельты». Все эти футболисты станут доступны с первого дня продаж игры.

В монетизационной части FIFA почти не изменилась. Это все такая же фулпрайс-игра, в которой по желанию можно задонатить реальные деньги. Они нужны для открытия так называемых паков — наборов с разными карточками, среди которых есть и суперзвезды вроде Криштиану Роналду, и совсем неизвестные футболисты. Разумеется, поймать какого-то редкого футболиста очень сложно.

EA Sports в последние годы значительно упростила добычу монет — в игру стало легко играть без доната. Все, что понадобится, чтобы хорошо прокачать свой клуб, — время и какой-никакой скилл. Однако донаты, увы, все равно значительно ускоряют сборку крутого состава, и это непреложный факт. На Западе серию за это активно ругают в последние годы, но повторюсь еще раз: в последние выпуски FIFA можно комфортно и без труда играть без доната. Разница лишь в том, когда вы сможете собрать сильнейшую команду. Если вкладывать деньги, то на это может уйти всего день, если нет — то и несколько месяцев.

FIFA 22 — не революция, но точно заметный шаг вперед по сравнению с FIFA 21. Пусть этот шаг смогут заметить только владельцы новых консолей и Stadia. Они оценят и похорошевшую картинку, и новые геймплейные улучшения, и работу нейросети, обсчитывающей, кажется, впервые в истории спортивную видеоигру. Для все остальных в FIFA 22 не будет самого интересного обновления, но зато будут все остальные — от «Карьеры» до Ultimate Team. Но своим смелым ходом этой осенью EA Sports как бы говорит своей аудитории: пора обновляться. А принимать или не принимать эти условия — это уже ваше решение.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: