FIFA 19

Каждый раз, когда пишешь рецензию на спортивный симулятор, приходится держать в уме два факта. Первый: это очень консервативный жанр, в котором десятилетиями ничего особенного не происходит. Второй: производственный цикл каждой номерной части меньше года — ничто по меркам индустрии. Это учит внимательнее всматриваться в детали.

Но в случае с FIFA 19 что первое, что последнее впечатление одинаково — геймплейно это почти точная копия предыдущей версии. Вот скоростные прорывы по флангам с проталкиванием мяча правым стиком. Вот забросы за шиворот защитникам, чтобы избавиться от их опеки или продвинуться в свободные зоны. А вот древний скрипт, приводящий к систематическим попаданиям мяча в каркас ворот. Скоро YouTube пополнится новыми роликами таких странных моментов, с саркастичными комментариями к ним.

С той же физикой мяча и тем же темпом игры спектр применения короткого паса по-прежнему ограничен. В основном он нужен для перехода на половину поля соперника, если нет прессинга. В остальных случаях действеннее на газоне расчерчивать треугольники проникающими передачами на ход, да еще в одно касание. Так мяч движется быстрее, а при грамотном исполнении за раз можно оставить позади целую линию из трех-пяти человек.

Подобравшись к штрафной, проще всего завершить атаку с «мертвых точек», откуда удары почти не берутся (хотя, конечно, остается шанс угодить в штангу). Даже после длительного перерыва ваши пальцы наверняка «вспомнят», когда отжать кнопку, чтобы технично положить мяч в дальний от вратаря угол. Добавьте к этому возможность бить низом, зажав три кнопки, и считайте, что на воротах больше никого нет. В штрафной голкиперы почти не отражают такие удары, даже если те слабые и летят в них.

Правда, по воротам еще надо попасть, что не так просто с новой двухкнопочной системой удара. Второе нажатие увеличивает точность и силу, для этого на специальной шкале (видна со включенной опцией тренера) надо поймать ползунок в зеленой зоне. Но даже это не гарантирует, что вы не промахнетесь с убойной позиции. Тогда зачем усложнять? К счастью, в опциях дают переключиться на стандартный режим удара.

Систему тактической защиты, введенную в прошлом сезоне, продолжает штормить. То противоположная команда давит по всему периметру поля, цепляется за каждый мяч, строго держит линии и ловит в офсайдные ловушки (особенно если увлечься разрезающими передачами). А потом ее сковывает апатия: футболисты бросают зоны, не перехватывают читаемые пасы, почти не идут в отборы, пассивны при прострелах и навесах в собственную штрафную.

Это не значит, что «Тактическая защита» хуже справляется с наступательными действиями игрока. Даже без прогресса за год она все также удивляет быстротой и (иногда) хитростью мысли, умением выйти из-под прессинга или навязать его сопернику, перестроениями во время поединка.

Просто вместо латания небольших, но раздражавших дыр в ИИ разработчики предпочли наращивать давление на вас. Теперь оппонент ведет себя жестче на поле, чаще идет в стыки и подкаты, гораздо чаще цепляется за вашего футболиста, чтобы отнять у него мяч или хотя бы притормозить его. Исход противостояния определяет система 50/50 Battles, которая учитывает характеристики и поведение игроков. Но, во-первых, это незаметно при верховой борьбе: здесь по-прежнему побеждает тот, кто выбрал правильную позицию, а не тот, кто выше или сильнее. А во-вторых, не всегда эта скрытая математика понятна: мелкий форвард может долго толкаться локтями с мощным защитником на равных и даже сохранить или отобрать мяч.

Зато стало проще исповедовать тактику мелкого фола, столь популярную среди середняков РПЛ. Ты вцепляешься в футболку противника, будто бульдог, и не даешь ему убежать. Судьи достаточно лояльны к подобным хитростям, хотя правилами они трактуются как срыв атаки и должны наказываться карточками.

Для тех, кто предпочитает иметь полный контроль над тактикой, но не любит копаться в параметрах, в ЕА придумали динамическую тактическую систему. Суть в том, что можно создать до пяти схем, записав в них информацию о расстановке, ролях футболистов, а также все параметры, определяющие игровой стиль — от оборонительного до сверхатакующего. А потом переключаться между ними по ходу матча с помощью крестовины геймпада. Как и быстрые замены, добавленные в прошлом году, это нововведение сводит к минимуму обращения к меню управления командой.

Другая новинка — система активного касания — расширяет перечень приемов при первом касании. Например, если раньше неточный пас куда-нибудь в спину приводил к отскоку и потере, то теперь срабатывает скрипт — игрок в прыжке, согнув колени, внешней стороной стопы прокидывает мяч дальше. Футболисты также могут вести его, подбрасывая головой, грудью и коленями, чеканить им в движении, а не только на месте. Хотя такие трюки не меняют характер работы с мячом, они зрелищны и позволяют на ходу обработать передачу или нанести удар с отскоком.

Проверить систему в действии можно в офлайновых матчах: их ассортимент — самый богатый за 25-летнюю истории FIFA. Помимо одиночного поединка есть серии до нескольких побед, финалы лицензированных кубков (не надо начинать с группового этапа или плей-офф). Но прежде всего загляните в раздел с необычными правилами. Так, в «Дальнобое» забитый из-за пределов штрафной гол засчитывается за два, а в другом типе матча учитываются только точные удары головой, с лета, со стандартных положений и с пенальти.

Трогательный реверанс в сторону «Королевской битвы» — «Выживание», где забившая команда теряет игрока (но не вратаря). Свести к минимуму участников не дают: убирают до четырех с каждой стороны за соответствующее количество голов. Также предусмотрено два удаления за грубые фолы, после третьего команде засчитывают поражение. Если душа просит больше хаоса, выбирайте матч без офсайдов, фолов и, соответственно, карточек.

Среди онлайновых режимов сердце EA Sports давно отдано Ultimate Team. Многочисленные испытания на месте, награды за них — тоже, рынок трансферов кипит от сделок, а в Squad Battles, как и прежде, дают сыграть с клубами других пользователей. Надо всем этим возвышается турнир FUT Champions, где соревнуются лучшие из лучших, и попасть туда проще через Division Rivals. В новом режиме участники распределены по дивизионам, соответствующим их уровню мастерства, так что матчи получаются равными и напряженными. Победы повышают рейтинг и позволяют соревноваться с более сильными оппонентами, а главное — приносят очки, которые можно потратить на участие в Weekend League, квалификационном раунде FUT Champions.

Заключительная глава «Истории» преподнесена в FIFA 19 с привычным размахом: где еще вы увидите приглашенных звезд уровня Пауло Дибалы, Кевина Де Брейне, а также Ханса Циммера в качестве композитора? Британскому вундеркинду Алексу Хантеру по-прежнему отводится ведущая роль в сюжете, но уже не единственная. Почти на равных с ним экранное место делят его сводная сестра Ким и обаятельный раздолбай Дэнни Уильямс.

Три сюжетные линии развиваются параллельно, но почти независимо друг от друга. Пока Алекс в Мадриде пытается закрепиться в составе «Реала», Ким в США водит дружбу со звездой сборной США Алекс Морган, а тем временем Уильямса нелегкая заносит в клуб АПЛ. Можно переключаться между историями в любой момент либо сконцентрироваться на одной.

Несколько главных героев призваны прежде всего разбавить монотонность, свойственную предыдущим сериям. У персонажей разные позиции, а следовательно, задачи на поле, разные навыки и общий рейтинг, даже прокачка осуществляется по-разному. Хантеру, как звезде, достаточно усердно тренироваться и налаживать отношения с наставниками, чтобы перенять их навыки. Дэнни и Ким, помимо этого, должны набирать очки опыта и тратить их на особые умения, выбирая в их дереве навыков.

Все это, однако, не решает главную проблему «Истории» — линейность. Редкие судьбоносные решения не имеют серьезных последствий, у всех игроков будет примерно одинаковое прохождение. Под стать им варианты ответов в диалогах, которые определяют характер персонажа и влияют только на число его подписчиков в соцсетях, то есть фактически ни на что. Но если отбросить нелепые попытки EA Sports играть в нелинейность, стоить признать: финал трилогии ей удался. Как и в целом сюжетный режим.

FIFA 19 сложно воспринимать как полноценную часть даже на фоне FIFA 18, а ведь та тоже промежуточная. Ни одно из нововведений не преображает игру значительно, а некоторые из них (50/50 Battles) больше похожи на маркетинговую приманку. В то же время богатый выбор лицензий и режимов способен убедить купить игру даже тех, кто последние выпуски пропустил. А фанатов и убеждать не надо, для них FIFA — несмотря ни на что, единственный правильный футбольный симулятор на рынке.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр