Fernbus Simulator

«Счастье на дороге не валяется. Счастье и есть дорога.»

Боб Диллан

Казалось бы, в мире автобусных симуляторов все давно уже придумано и расставлено по своим местам, а все, что остается студиям — улучшать физику, графику, сообразительность NPC и дорабатывать реалистичность. Дальше фантазии и развернуться-то негде. Но талантливой немецкой студии разработчиков TML из города Эрфурт таки удалось изобрести велосипед и представить что-то свежее. Как говорится, все гениальное просто — взяли типичный автобусный симулятор и Euro Truck Simulator 2, как умелые биологи скрестили два разных вида и получили на выходе новое звено жанра — автобусный дальнобойщик Fernbus Simulator.

И да, предупреждаю, будет много, очень много рекламы корпорации Flixbus. Прошу меня в этом не винить, она действительно есть просто на каждом автобусе. Игра была сотворена в коалиции с этой компанией, а попросту говоря — проспонсирована.

Первый релиз комом

То ли за господами из TML гнался поезд, то ли слишком спешили поделиться своим гениальным творением — одному богу известно. Но с датой релиза парни явно погорячились. Купив игру еще год назад, поверьте мне, вы бы просто не узнали ее. Нет-нет, в плане внешнего вида все примерно одинаково, но вот… Баг на баге сидит и багом погоняет. А видеокарта при этом пыхтит так, что кажется вот-вот выступит пар, и система пойдет на взлет. Конечно же, с такой нулевой оптимизацией фризы и подлагивания то и дело мешали играть и портили такое важное первое впечатление. Явное влияние школы Ubisoft.

Любителям игровых рулей тоже пришлось несладко. Чтобы настроить управление своим девайсом надо было с часок потанцевать с бубном, да и этот шаманский обряд не гарантировал комфортную езду — чуть повернешь и уходишь в полный разворот.

Или, например, бывало сядешь себе за баранку, заведешь зверя, включишь музыку (радио-то до сих пор так и не интегрировали), подберешь пассажиров, мирно следуешь по указанному навигатором пути и… Приезжаешь обратно в гараж! Ну и что дальше делать прикажете?!

Что мы имеем теперь

Патч за патчем игра приобретала приличный вид. Более или менее. Ездить стало приятнее, а возможности настроек расширились. Режимов стало два — карьерный и свободный. Что касается последнего, все понятно — сел себе в автобус, завелся и давай колесить по автобанам. Никаких пассажиров и головной боли — только ты и бесконечная дорога. Романтика! К слову, выйти и прогуляться пешком никто не мешает. Хотя удовольствие сомнительное — города проработаны на единицу по пятибальной системе, так что обзорная экскурсия не выйдет, ну а гулять по автобану, как минимум, странновато да и опасно — можно и под колеса угодить.

С карьерой в Fernbus Simulator, конечно, поинтересней. Правда, уровней развития всего четыре, а максимум достигается всего за пару часов геймплея. Достижение нового левела дает такие поощрения как езда ночью, либо возможность покататься на более продвинутом автобусе. Их, к слову, в игре всего 3 — MAN Lion’s Coach, MAN Lion’s Coach C и Neoplan Skyliner. С новыми DLC обещают еще, хотя знаем мы эти вечные кормления завтраками.

Приятной особенностью является наличие рейтинга всех игроков, ведь завершая каждый рейс, мы копим опыт. Соответственно, у кого его больше — тот и стоит выше. Войти в первую сотню нелегко, но вполне возможно.

Игра максимально приближена к реальности, если говорить о водительском деле. Тут без сомнений зачет. Прошу заметить, что при запуске маршрута для полного погружения надо выбрать опцию «реалистичный», так как «аркадный» предназначен скорее для новичков, чтобы зеленые могли освоиться. Недостаточно тупо доехать из пункта А в пункт Б. Сначала придется прокатиться из гаража к автостанции, сделать check-in с помощью смартфона, прямо как в самолете, отшить неверное пришедших раззяв и обеспечить прием багажа. Кроме того, некоторые клиенты могут попросить продать им билет. Уж не откажите! После проверки пассажиры лихо телепортируются в транспортное средство в лучших традиция Гарри Поттера. Для симулятора такого уровня это просто несерьезно и непростительно.

Казалось бы что еще? Завел мотор и давай газу к точке назначения! Ан нет. Для начала необходимо настроить приборную панель, включить Wi-Fi и туалет во избежание ненужных неприятностей, лампы и так далее. Немецкие пассажиры привыкли к хорошему уровню жизни, в том числе и в пути, так что малейшее несоответствие вызывает негативные комментарии, как по мне, зачастую несправедливые и надоедливые. И вроде бы адресованы они не прямо в нашу сторону, но звучат как-то обидно, особенно когда стараешься на протяжении всей поездки.

Ваши права, пожалуйста!

Fernbus определенно не лучшая находка для отработки теории ПДД в практике. Учитываются далеко не многие нарушения, да и те, что учитываются бывают не совсем верные. Например, какой-то лихач резко подрезает наш автобус — удар, легкое ДТП, плюс несоблюдение дистанции и штраф соответственно. Хотя мы тут de facto не при чем. Красный светофор, по мнению немецких программистов, тоже нормальное жизненное явление для автобуса, явно недостойное санкций. После последнего обновления контроллеры скорости вообще отмечены на системе GPS, чтобы нарушать было еще легче. Концептуально явно неверный ход разработчиков!

От случая к случаю, кстати, приходится съезжать на полицейскую проверку. Как я понял не пройти ее невозможно, она до боли примитивна — от нас ничего не зависит, так как проверяются такие пункты, как пристегнутые пассажиры, права и т.д. Печально. Сразу после этого можно выгулять пассажиров около трактирчика, подождать, пока те уладят свои дела, а затем не забыть проверить — все ли вернулись, а то, не дай бог, кто заблудился.

Томление в ожиданиях

В конце июля сего года TML анонсировали грядущее, пока что самое глобальное, обновление Flixbus Simulator в истории. Затронутыми окажутся многие аспекты — появятся новые огромные карты (Австрия, Франция и Швейцария), неплохо так подкинут автобусов (в том числе и новую фирму VDL), добавят радио, а так же возможность перевозки любимой команды из Бундеслиги и оказание последним комфортного сервиса (хм, мне очень интересно, какого же рода сервис имеется в виду).

И да! Моддинг! Теперь все фаны смогут смастерить свою любимую деревушку или целый город!

Звучит все, безусловно, сочно и привлекательно. Как вам? Но зная TML, я бы не очень-то и спешил радоваться. Точные сроки не ясны — примерно 2017-2018. Уже держу пари, что релиз будет «баганый», а что-то точно платное, памятуя тот же Neoplan Skyliner за 800 рублей! Безусловно отличный автобус, но не за такие же деньги. А в целом, остается только ждать и надеяться, господа.

Отзывы об игре в Steam смешанные, как и вся игра сама. В ней намешаны неплохая графика и бесконечные баги, реалистичность профессии и в то же время тупость NPC, присутствие одних, но полное же при этом отсутствие других дорожных правил. Fernbus вызывает опять же солянку эмоций — ты ее любишь и ненавидишь, восхищаешься и хочешь удалить тот или иной раз. Игра-парадокс, влюбившая меня каким-то образом в себя, не смотря на всю вышеизложенную критику (как говорится — любовь зла).

Fernbus — специфический, непохожий ни на что продукт, который всегда найдет своего покупателя, даже учитывая приличный ценник.

За сим разрешите откланяться. Danke!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр