Far Cry New Dawn

За последние 5 лет мы уже успели привыкнуть к тому, что Far Cry не приходит в одиночку. У Ubisoft сформировалась необычная, по современным меркам, традиция: делать на основе каждой номерной части минимум еще одну игру — с теми же базовыми принципами, но принципиально другими декорациями и кучей разнокалиберных изменений. Во времена компакт-дисков подобные практики были в порядке вещей, но сейчас такое делает, кажется, только Ubisoft.

И как! Far Cry 3: Blood Dragon разрывало от концентрированной атмосферы неоновых восьмидесятых — с оглушительным рок-н-роллом и механическими динозаврами. В Far Cry: Primal действие и вовсе переносилось за 10 тысяч лет до нашей эры, причем в Ubisoft подошли к вопросу настолько серьезно, что привлекли к работе историков и лингвистов и воспроизвели в трех вариантах (по одному на каждое племя) праиндоевропейский язык, на котором, возможно, говорили наши доисторические предки. В игре, где основное занятие — война за территории и безостановочная резня, такая дотошность, как минимум, впечатляет.

Ubisoft подходят к спин-оффам со всей серьезностью, и к пятой части они возвели эту концепцию в абсолют. New Dawn, по сути, можно назвать Far Cry 5.5 — по продолжительности она сравнима с оригиналом, а количество изменений позволяет утверждать, что перед нами совершенно новая игра. Итак, прошло семнадцать лет с тех пор, как мрачное пророчество семейки Сид неожиданно сбылось: Америка погибла в ядерном огне, и обитатели графства Хоуп погрузились в первобытное состояние. Само графство не узнать: повсюду растут яркие цветы, носятся олени-альбиносы с красными рогами, в небе переливается северное сияние, а рельеф местами изменился до полной неузнаваемости. На образе жизни местных все это, впрочем, не особо сказалось: как и прежде, по живописным предгорьям бегают злые люди с серьезными пушками, обращают в рабство обывателей и стремятся взять под контроль все сколько-нибудь ценные ресурсы. Игрок выступает в роли офицера из отряда добровольцев, который приехал в Хоуп, чтобы помочь мирному населению, но в результате оказался втянутым в конфликт между мирными жителями поселка Просперити и местными бандами.

Как жители постъядерного мира находят применение любой шестеренке и мотку изоленты, так и разработчики New Dawn умудряются переделывать под нужды новой игры все наработки Far Cry. Два десятилетия спустя в строй возвращается добрая половина наемников из оригинала (конечно, седые, а кое-кто и с инвалидностью), а прочие передают приветы в письмах и побочных квестах. Ролевая система по-прежнему представляет собой шведский стол из перков, которые игрок приобретает в произвольном порядке, но сами навыки приобрели новый смысл благодаря системе уровней. Теперь противники, оружие, техника и многое другое строго разбиты по рангам. Выходить на врага третьего уровня с дробовиком первого — затея не обязательно провальная, но крайне рискованная. То же касается и фауны: если уже в середине оригинальной игры животные не представляли сколько-нибудь серьезной угрозы, то в New Dawn от них долго приходится улепетывать.

Система уровней поменяла и подход к прокачке: теперь в Far Cry нужно улучшать строения в Просперити, чтобы разблокировать доступ к продвинутым гаджетам и пушкам. Для этого необходимы различные ресурсы, главный из которых — этанол — добывается почти исключительно на форпостах. Они тоже преобразились с введением уровней: захватив очередной опорный пункт, можно его разграбить и отдать обратно на откуп врагам. Те вернутся на позиции с новыми силами, и форпост можно будет захватить еще раз, сорвав еще более солидный куш — и так до трех раз.

На практике этот процесс оказывается неожиданно увлекательным: ставки растут, новые ресурсы дают новые возможности для прокачки, а изучив местность, можно обернуться форменным Рэмбо, совершенной машиной смерти, и выкосить пару десятков бандитов, на лету жонглируя динамитными шашками, дробовиком и зверским оружием, которое стреляет лезвиями от циркулярной пилы. В такой ситуации даже те умения, без которых в оригинальной игре легко можно было обойтись, становятся жутко полезным, а иногда почти необходимым подспорьем: например, чтобы научиться убивать высокоуровневых врагов одной кнопкой, нужно приобретать отдельный навык. Не очень реалистично, но работает: каждое новое очко прокачки воспринимается за праздник, каждый новый навык ждешь, как ребенок Нового года.

New Dawn наследует и другие, менее привлекательные, черты оригинала. Например, обилие багов вместе с геймдизайнерскими условностями: герой застревает в стенах и в полу, огненные стрелы не гаснут, даже если прыгнуть в воду с луком в руках, а из двух уступов одинаковой высоты запрыгнуть можно только на тот, который предусмотрели разработчики. Все это, конечно, не помогает погружению в игровой мир.

Однако технические недоработки можно исправить патчами, а вот пропатчить сценарий уже не получится. А с ним все по-прежнему так себе. Кажется, в Ubisoft напрочь разучились делать фактурных главных героев. Жители Просперити — до боли положительные «добрые самаритяне», охотники и собиратели. Номинальные главные злодеи — обычная шайка лихих людей без внятных мотивов и, кажется, даже без особой любви к злодеяниям. Образ плохих ребят поддерживается за счет яркой расцветки брони, рисования граффити на перевернутых машинах и прослушивания агрессивной музыки.

Их главари, темнокожих близняшки, создают выгодный контраст семейке Сид с ее англосаксонскими лицами и именами, но только на постерах и в пресс-релизах. В реальности игроку противостоят две очень скучных гопницы, довольно неудачно пародирующие Пагана Мина. При первой же встрече одна из близняшек показательно убивает пленника (совсем как Мин в открывающей сцене Far Cry 4), а после заводят дурную привычку названивать главному герою и комментировать его подвиги. Выглядит это совершенно неубедительно: злодейки напрочь лишены шарма. У секты Сидов хотя бы была идеология, наркотики и крутые шрамы, а сестры из New Dawn похожи на обнаглевших старшеклассниц, случайно умыкнувших из сейфа папин дробовик и пошедших вразнос.

Смысл конфликта между ними и жителями Просперити сводится к банальной войне за территории — может, вполне логично для мира постапокалипсиса, но совершенно не интересно. Сценаристы попытались было скрасить уныние при помощи мистики — по графству Хоуп бродит призрак (или не призрак) отца Иосифа Сида, но связанные с ним и его последователями миссии оказываются не просто скучными — они почти буквально повторяют аналогичные сцены из любой предыдущей части Far Cry, начиная с третьей. Сначала куда-то идем. Потом совершаем какой-нибудь ритуал. Снова идем, снова ритуал. Сражаемся с чудовищем. Вокруг красочные галлюциногенные спецэффекты, цветные огоньки, а в колонках кто-то нашептывает проникновенный, но абсолютно бессмысленный монолог.

С другой стороны, геймдизайнеры New Dawn настолько тонко научились чувствовать сильные и слабые стороны Far Cry, что центральная сюжетная линия и колоритные злодеи потеряли определяющее значение. Складывается ощущение, что разработчики доделывали работу за сценаристов (или, наоборот, сценаристы пытались придумать хоть какое-то оправдание бреду на экране).

Там, где не получается придумать интересных героев, Ubisoft берут дикими миссиями и эксцентричными персонажами второго плана. Вроде гладиаторского замеса с участием собак и толп отморозков. Или встречи с врачом-наркоманкой (еще один традиционный архетип Far Cry, кстати), которая оборачивается мучительным, но увлекательным туром по полузатопленной пусковой шахте: финальный босс здесь крокодил, а награда — мешок подозрительной травы. Из других интересных попутчиков — старушка-снайпер со смешными очками и лютым нравом, а также двухметровая свинья-убийца. И даже предельно занудная «мистическая» часть сюжета все же, в конце концов, оборачивается для игрока неожиданной и интересной наградой, и дает еще больше возможностей для творческих убийств, хотя, казалось бы, куда уж больше!

New Dawn — это Far Cry 5, который сшили стальными нитками: грубо, но чертовски эффективно. В перезагруженной системе прокачки появился смысл, высокоуровневое оружие заметно меняет геймплей, захват форпостов превратился в серию испытаний для самураев духа. Все, что раздражало в игре год назад, было более или менее эффективно исправлено. Far Cry, конечно, по-прежнему не игра мечты: многие элементы геймплея не работают, как нужно, другие откровенно скучны, да и упорные попытки штатных писателей Ubisoft изобразить драму и сложные эмоции давно напоминают попытку натянуть сову на глобус.

Тем более что все остальное место занимает безостановочный бурлеск с поножовщиной. Все эти цифры урона, вылетающие из врагов при попадании, кислотная раскраска брони и оружия и разборки под треки Die Antwooord создают ощущение не то аттракциона, не то рейв-вечеринки, где всем участникам зачем-то раздали стволы и гранаты. А судя по подозрительно ярким цветам вокруг — не только стволы.

Чтобы понять, за что мы любим Far Cry, будет очень удобно сравнить ее с Red Dead Redemption 2, даром что сходств вполне достаточно: тут и открытый мир, и война банд, и охота с выживанием, и показательная жестокость. Но там, где у Rockstar серьезная драма и суровый реализм, у Ubisoft Montreal — песочница с медведями-мутантами и панк-роком. И несмотря на все недостатки, больше такой праздник в современной игровой индустрии не может устроить никто.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra