Far Cry 5: Hours of Darkness

Вообще-то перенести действие Far Cry во Вьетнам — великолепная идея. За полвека, прошедших со времен войны, американская культура сгенерировала огромное количество мемов. Из одних только киноцитат можно легко собрать целую сюжетную линию. Вертолетные рейды, расстрел деревень, полный ужасов спуск в утыканные смертельными ловушками партизанские тоннели, легендарные зверства вьетконговцев, да хотя бы и полет над джунглями под аккомпанемент Джимми Хендрикса!

Удивительно, но в Hours of Darkness не удастся найти ни одной из этих сцен. Это короткая и, в общем, не слишком напрягающая история американского военного, который случайно сбежал из вьетнамского плена и теперь спешит к точке эвакуации… Впрочем, начальство по радио как бы невзначай намекает, что по пути неплохо убить побольше вражеских солдат, прикончить четырех офицеров, взорвать десяток зениток, освободить из плена трех напарников, а вот еще документики там на полке лежат, их бы тоже прихватить (кроме шуток, без этого помощь не прилетит). Можно, конечно, сразу направиться к выходу из смертельно опасной долины — соответствующий маркер маячит на карте с первых минут игры. Но тогда было бы совсем скучно, так что придется немного поиграть в Рембо.

Hours of Darkness — это Far Cry, из которой убрали интересный сюжет и режиссуру. Осталась локация в несколько километров, где можно пойти куда душе вздумается, толпы врагов и известный набор типовых заданий: взорвать, убить, освободить. Разработчики из Ubisoft Shanghai слегка поменяли механику, так что какое-то время играть даже увлекательно. Hours of Darkness ненавязчиво предлагает действовать потише: злых вьетнамцев много, патронов в первые часы не хватает, а за скрытные убийства выдают перки — по одному за каждое. Всего можно набрать четыре перка, но только до того момента, пока игрока не обнаружат враги — тогда придется начинать с нуля. Эффекты не слишком впечатляющие: более тихое перемещение, менее агрессивные хищники, автоматическое обнаружение врагов и еще кое-что по мелочи — на первых порах они здорово выручают. Но как только игрок освободит одного-двух напарников, можно будет уже особенно не скрываться, вырезая «гуков» пачками. По-настоящему жарко становится только в самом конце, и лишь потому, что на нас насылают совсем уж неприличное количество врагов.

Пара новых видов животных (коровы, кролики, крокодилы), несколько аутентичных пушек — вот, кажется, все важные нововведения в дополнении. Вьетнамцы потенциально могли бы стать грозными противниками — об их засадах и ловушках до нас дошли предельно мрачные свидетельства. Но разработчики почему-то не стали углубляться в эту тему, поэтому партизаны Вьетконга ведут себя ничуть не умнее надышавшихся ядовитыми удобрениями культистов из Far Cry 5. То есть, довольно глупо: могут отправиться на поиски врага в джунгли в одиночку или беспечно разгуливать у всех на виду спустя считанные секунды после авианалета противника.

Все это особенно грустно, учитывая, что в последних двух частях Far Cry дополнения и спиноффы были чуть ли не интереснее самих игр: электрокислотные джунгли в стиле 80-х в Blood Dragon, первобытные кошмары в Primal… Hours of Darkness не содержит и десятой части драйва любой из них.

Хотя, повторимся, «Far Cry во Вьетнаме» — это идея с отличным потенциалом. Может быть, кто-нибудь из боссов Ubisoft обратит внимание на низкие оценки в прессе, нахмурится и даст зеленый свет разработке полноценного ответвления в этих декорациях (а заодно и вспомнит про сценаристов). А пока у нас есть проходной аддон к и без того не лучшей игре в серии. Можете купить его, если вам почему-то все еще хочется освободить пару-другую аванпостов посреди джунглей. Во всех прочих случаях лучше поберечь время и деньги.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр