Фанатские ремастеры: как игры улучшают с помощью нейросетей

Недостатка в ремастерах и ремейках популярных игр прошлого сейчас не наблюдается. Правда, некоторые из них разочаровывают качеством графики, да и переиздаются лишь популярные проекты — с расчетом на то, что они окупятся, а не только порадуют поклонников. Решение, снижающее затраты на выпуск ремастеров, появилось всего несколько лет назад. Это нейросети. Мы расскажем, как именно они возвращают к жизни старые игры.

Фанатские модификации

Давайте для начала разграничим понятия искусственный интеллект, нейросеть и машинное обучение (machine learning). ИИ создают на основе нейросетей, но при этом нейросеть не стоит приравнивать к ИИ. Термин «machine learning» подразумевает анализ больших объемов данных и обучение на них. Между «machine learning» и искусственными нейросетями уже можно поставить знак равенства.

Возвращаемся к теме материала. Визуальные изъяны игр 1990- и 2000-х гг. отчетливо видны на современных дисплеях. Чтобы не травмировать глаза, обычно нужно ждать фанатские наборы текстур. Кропотливая ручная обработка занимает месяцы и даже годы. Тут-то на выручку и приходят нейросети.

Обратите внимание на мод Doom Neural Upscale 2X для первой части Doom. Его автор, скрывающийся за ником hidfan, обратился к нейросетям GameWorks SuperResolution от NVIDIA и letsenhance.io. Каждому инструменту он «скормил» ассеты Doom. Текстуры сначала были увеличены в 8 раз (апскейлинг), затем уменьшены в 4 раза (даунскейлинг) и следом уменьшены в 2 раза. Эстетика Doom при этом никуда не пропала, четкость же повысилась. Артефакты hidfan удалял вручную.

Нейросети типа letsenhance.io работают по принципу «Получаем картинки низкого разрешения — выдаем улучшенные». Они постоянно учатся, сравнивают изображения, вносят обоснованные правки. Чем больше для них «пищи» (исходного материала), тем лучше. Без «тренировок» результат выйдет посредственным — разницы вы не почувствуете.

Другой заметный проект — Final Fantasy 7 Remako HD Graphics Mod. Благодаря нейросетям разрешение увеличилось в 4 раза. Похорошели сюжетные вставки, экраны сражений, текстуры на карте, пререндеренные задники. Модификация совместима с компакт-диском для PC 1998 года, версиями игры из Square Enix Store и Steam.

Как избавиться от смазанной картинки в The Elder Scrolls 3: Morrowind? Установите мод Morrowind Enhanced Textures. Нейросеть ESRGAN позволила вчетверо поднять разрешение текстур. Есть в наборе и 4K-текстуры (неплохо для игры из 2002 года, не правда ли?).

Fallout: New Vegas тоже повезло. Для ностальгирующих рекомендуют Charge's FNV HD Texture Packs. Фанат прогнал через ESRGAN, waifu2x и Gigapixel AI 15 000 текстур из игры и аддонов. Часть текстур была доведена до ума вручную.

Или вот еще любопытный проект — пак Resident Evil HD Remaster от моддера Shiryu. На улучшение 1600 текстур у моддера ушел где-то месяц.

Серьезный бизнес

Издатели и разработчики тоже не оставили без внимания бум нейросетей, случившийся среди геймеров на стыке 2018 и 2019. Например, Nightdive Studios использует эти новые технологии, чтобы делать переиздания наподобие недавнего порта Doom 64, выпущенного одновременно с Doom Eternal. Сейчас американская команда также взялась за SiN: Remastered и Blade Runner: Enhanced Edition: в адвенчуре от Westwood разрешение в сюжетных заставках будет увеличено как раз при помощи нейросети.

Напоследок коснемся Command & Conquer Remastered Collection. Над сборником работает Petroglyph Games под руководством продюсера Джима Весселлы из EA. Хотя проект создается с учетом пожеланий фанатов C&C, по пресс-материалам видно, что Electronic Arts выделила на него не слишком щедрый бюджет. В одном из видеоотчетов Весселла рассказал, что долго гонялся за исходниками сюжетных видео, но так и не нашел материалы надлежащего качества. Не распугивать же аудиторию низкими частотой, разрешением и качеством аудио? В итоге Petroglyph разрезала ролики на отдельные кадры и «проапскейлила» их через нейросеть. Оценить финальный вариант можно будет 5 июня, когда Command & Conquer Remastered Collection поступит в продажу.

Нейросети — инструмент, вполне соответствующий духу времени. Однако не нужно забывать, что для больших объемов данных требуется мощное железо. Пропущенные алгоритмом артефакты тоже в любом случае придется «чистить» вручную. Важный момент — значение имеет не только разрешение текстур, но и, к примеру, освещение. Поэтому талантливые разработчики точно не останутся без работы в ближайшие годы.

Читайте также:

  • Какую видеокарту лучше купить прямо сейчас
  • 12 терафлопс: собираем компьютер с мощностью новых консолей
  • Чем отличаются геймпады XInput и DirectInput

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр