Evil Genius 2: прекрасный тренажер для диванных суперзлодеев

Эстетика старых шпионских боевиков с карикатурными злодеями, грезящими мировым господством, постепенно забывается. Ни фильмов не снимают, ни книг не делают, ни тем более игр. Evil Genius 2 — странное исключение из правил, старательно (но не полностью) копирующее оригинал шестнадцатилетней давности. Тематически это прямой билет в ностальгию по Остину Пауэрсу, а внутри — сложная, местами запутанная и нескладная стратегия для самых терпеливых.

Долгий путь к покорению планеты начинается от лица одного из четырех злодеев, за каждым из которых закреплен собственный комедийный образ и набор уникальных умений. Так, Красный Иван из Ивании — тиран и диктатор, ни во что не ставящий жизнь миньонов и довольно быстро превращающий свое укрытие в напичканную охраной казарму. Эмма незаметнее проводит операции на карте мира, а блестящий лысиной Максимиллиан быстрее и эффективнее находит способ подзаработать. Залика первой откроет прелести новых технологий и научных достижений. Нюансы менеджерского подхода при выборе конкретного злодея не совсем очевидны, поэтому зачастую решение оказывается продиктовано скорее симпатиями к определенному типажу негодяя, чем расчетом.

То же касается и выбора затерянного на карте мира тропического острова, на котором таинственной организации предстоит основать базу. На что действительно надо обращать внимание, так это на удобство постройки специализированных залов — есть ли там место или придется выстраивать длинные кишки коридоров, забивая свободное место там и тут одними и теми же комнатушками. Ведь Evil Genius 2 — это игра в первую очередь про постройку и обустройство острова и только после про все остальные развлечения из видеороликов.

Обитель затаившего злобу на мир злодея растет ужасно медленно, но самое раздражающее в этом деле — необходимость время от времени перестраивать уже возведенное. Так, поначалу цитадели зла практически ничто не угрожает, и игрок отводит побольше места под полезные комнаты (где будут стоять генераторы, усилители радиосвязи и прочие) и совсем тесно-тесно возводит тюрьмы, тренировочные залы и лаборатории. Если не заглядывать в древо исследований и не консультироваться с гайдами, то первая база через часа три после начала пойдет под снос: хранилищ денег окажется очень много, генераторных еще больше, а шпионов негде будет содержать и казнить. Так вот, когда приходит время обустраивать отдельный кабинет для подконтрольного злодея, необходимость в пространстве под новые комнаты вырастает многократно, а спуститься на другие этажи нельзя — технология, дескать, зависит от сайдквеста, до которого еще надо дотерпеть. Вот и приходится заменять старые генераторы новыми, тратить деньги на полную перепланировку и молиться, чтобы во время ремонта не пожаловали особенно дотошные представители закона и не устроили на базе диверсию.

Проверки на базе происходят регулярно и зачастую незаметно для большого босса. «Публичную» часть острова, представляющую собой казино, время от времени навещают тайные агенты — их можно заметить по странной походке и характерному внешнему виду. Опасными они становятся в тот момент, когда вслед за каким-нибудь сотрудником империи зла просачиваются на базу, фотографируют генераторы и прочий беспредел, и беспрепятственно покидают территорию — жди, значит, беды. Чтобы этого не произошло, их можно либо отвлекать игрой в карты и другим досугом, либо вручную рассекречивать, а дальше казнить на месте либо отправлять в тюрьму, а оттуда — на перевоспитание или допрос.

Агенты навещают тайный остров не случайно. Как говорится в одном из диалогов из обучения, тайная база на затерянном в океане острове не привлекает внимание ровно до того момента, пока над ней не начинают кружить вертолеты. Происходит это из-за активной деятельности на прилегающих к базе территориях — махинациях, пользуясь терминологией Evil Genius. Игроки могут раскинуть криминальную сеть вокруг острова, и таким образом получить доступ к ценным специалистам, легким деньгам, помощникам. Но чем больше внимания уделяется «международным отношениям», тем сильнее нарастает напряженность в регионе и тем большей угрозе подвергается цитадель зла. Все это, правда, цветочки, а настоящие испытания начнутся с появлением суперагентов и их диверсионной войны на той же карте мира.

Большое количество побочных заданий и сайдквестов помогает постепенно освоиться во всех тонкостях управления криминальным бизнесом, но вопросы все равно остаются. В первую очередь это касается баланса управления и микроменеджемента. Так, миньоны, как им и положено, — довольно несмышленые (тут даже есть чудовищный инструмент мотивации сотрудников — показательная казнь кого-нибудь одного на глазах у остальных), а когда дело касается ловли тайных агентов — и вовсе беспомощные. Они также безынициативны и в других бытовых делах, а когда теряют мотивацию — просто сбиваются в кучу и ничего не делают. При этом база может быть на грани уничтожения — пожары в технических комнатах, тревога ревет по всем коридорам, вражеские агенты чуть ли не рейдерский захват устроили. Но безвольным приспешникам зла плевать, стоят обиженные и с места не сдвинутся.

Хватает и ситуаций, кажущихся для игроков безвыходными, а также хитрых абьюзов. Там, в начале обучения база находится в сравнительной безопасности, и можно беспрепятственно изучить все умения, заблокированные сценарием. Но стоит очень аккуратно соглашаться на побочные задания — их нельзя отменить. Первый выбор одного четырех приспешников не является выбором по факту, чье задание приняли — того и взяли. Когда есть десять историй для прохождения, странно концентрироваться только на одной. В интернете могут встречаться отзывы, что побочные задания заблокировали что-то, без чего нельзя пройти дальше — это скорее всего неправда, просто переход от обучения к практике зачастую резкий и игра не дает прямого указания что делать дальше.

Во всех сравнениях с первой частью Evil Genius 2 представляют в не самым выгодном свете, но это можно списать на фанатское праведное брюзжание. В то же время сам ритм игры вряд ли удастся починить, и это скорее огорчает: перед финальной стадией технологического развития базы от процесса начинаешь уставать и раздражаться от рандомных скачков уровня сложности. Расставлять ловушки быстро надоедает (это не очень полезный инструмент), а второстепенные задания оказываются однотипными, шаблонными. Но все это случается уже сильно после двух десятков проведенных в игре часов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra