ELEX II — очередная «Готика», но с реактивным ранцем

Piranha Bytes не сдается. Студия прекрасно знает свою аудиторию и не пытается ее расширить. Больше двадцати лет она делает «Готику», в разных пропорциях смешивая элементы из типового набора. Иногда получается неплохо. Нет смысла делать вид, будто Elex II — это что-то другое, пусть даже сеттинг мрачной квази-средневековой фэнтези здесь перемешан с пост-апокалипсисом и научной фантастикой. Но заметен ли в новой игре хоть какой-то прогресс по сравнению с предшественницами?

Elex II — часть давно задуманной трилогии и прямо продолжает сюжет оригинала. В сиквеле большое количество старых друзей и врагов Джакса — протагониста обоих выпусков. Если вы не играли в предыдущую игру, у вас не сложится полного понимания, кто все эти люди. Хотя сценаристы добавили флэшбеки, все же стоит хотя бы прочитать синопсис в Википедии.

С победы над Гибридом прошло семь лет, которые Джакс прожил отшельником, постепенно утрачивая силы. Фракции, которые он объединил, снова перессорились. Они не замечают, что к планете Магалан летят корабли пришельцев, — пока не становится поздно. Игра начинается с того, что пришельцы долетели, сожгли хату героя и заразили его какой-то темной субстанцией, попутно стерев часть воспоминаний. Это удобно — не надо объяснять, почему легендарный воин всему учится заново.

Главное — человечество опять надо объединять перед лицом новой угрозы. Этим игроку и придется заниматься как минимум полсотни часов, которые уйдут на прохождение сюжета и необходимой для прокачки части побочки.

Карта мира — по нынешним меркам — не очень большая. На ней есть как города из первой части, занятые теперь другими группировками, так и несколько новых регионов. Поначалу она кажется больше, чем есть, потому что перемещаться придется на своих двоих — в игре есть система телепортов, но они никак не отмечены на карте, пока на них не набредешь в ходе скитаний. А пространство между городами занято опасными тварями, которые в нашей реальности уже давно должны были сожрать остатки цивилизации.

Со временем передвигаться быстрее поможет джетпак. Новую игрушку разработчики представляют как важный элемент геймплея и уверяют, что проектировали локации под нее. На деле это чувствуется далеко не сразу. Хотя сам девайс выдают уже на старте, первые часы про него не вспоминаешь. Потом замечаешь, что в многоярусном городе он помогает сокращать путь, давая подниматься без лестниц или спрыгивать без риска.

Но только после прокачки — когда увеличится объем топливного бака, будет установлен ускоритель и улучшится управляемость — он превращается в настоящий «мобильный шорткат». И даже помогает в бою — особенно с летающими противниками. А их в Elex II хватает — как и сухопутных.

Как и положено в играх Piranha, на одном поле могут пастись как безобидные волки, так и динозавры, на первых порах убивающие Джакса с одного удара. Сражаться непросто. Но не потому, что боевая система хорошо продумана — каждый раз трудности возникают из-за странной работы камеры, плохих анимаций и отзывчивости. Порой приходится по три раза нажимать последовательность кнопок, чтобы выпить зелье.

Формально в Elex II есть простор для тактики — есть увороты, блоки, можно заучить паттерны вражеских атак. Но на деле битвы выглядят как закликивание толстых туш. И в начале игры на это нужно куда больше времени, чем в конце, когда Джакс получит хорошую экипировку и достаточно прокачается. Но с экипировкой тоже не все так просто — как и с накоплением опыта.

Прокачать все ветки умений за одно прохождение будет трудно. Вменяемый меч уже на первых порах предъявляет высокие требования к силе, а дробовик — к ловкости. Приходится выбирать специализацию, не забывая, что в дальнейшем можно стать магом, примкнув к подходящей фракции — тогда еще понадобится высокий уровень интеллекта.

Но насколько интересно этим всем заниматься: следить за сюжетом, изучать мир, открывать новые умения, то есть, собственно играть? Для определенной аудитории есть хорошая новость — пресловутая магия «Готики» в немалой степени работает и в Elex II. Со многими ее плюсами и немалым числом проблем.

Поначалу будет трудно. Лучше не вступать в битвы. К счастью, первые полторы главы пройдут в решениях дипломатических задач и расследованиях — и это лучшее время в игре. Здесь нормальные квесты, побочные часто переплетены с сюжетным, и проводить время в городах фракций действительно интересно. Уже в самом начале игры Джакс волен идти к любой из группировок и нарабатывать себе социальный капитал, а не проводить часы у берсерков, как было в первой части. Хотя именно в форте берсерков самые забавные и проработанные задания.

С продвижением по карьерной лестнице герой не только улучшает характеристики, но и получает доступ к лучшей экипировке — со временем бои становятся проще, но комфорта в управлении не добавляется. Выбор фракции также определяет уникальные способности: морконы предпочитают ближний бой, альбы специализируются на энергетических винтовках и псионических умениях, а берсерки освоили магию и неплохо плюются огнем в противников.

Где-то к концу второй главы баланс смещается в сторону битв, и игра теряет львиную долю шарма. У игрока еще есть шанс сменить фракцию, но выбранный ранее вектор прокачки уже примерно наметит решение. Заметно падает качество диалогов, квесты превращаются в истребление групп врагов. То же относится к миссиям лояльности напарников — каждый несколько раз попросит убить кого-то. Потому что затаил обиду или пытается спасти своих друзей — суть не меняется.

А потом начинается гринд. Для продвижения по сюжету потребуется выполнять миссии в духе «убей сорок зверей на берегу». Необходимо утвердиться в одной из фракций, для чего нужен минимум 30 уровень. Не факт, что к этому моменту удастся найти достаточно интересных квестов для получения опыта. Апогеем становится финальная глава, которая после всех мытарств и получения высшего чина одной из фракций и крутой экипировки предлагает еще истребить 167 врагов по всей карте.

Сто. Шестьдесят. Семь. Иначе не пустят в последний бой. Который, как выяснится потом, еще и не последний. В одиночной ролевой игре 2022 года это выглядит не просто анахронизмом, а издевательством.

Все это нивелирует позитивный эффект от первой половины игры, когда выбор игрока влияет на взаимоотношения персонажей и личную драму Джакса и его семьи. Решения скажутся и на финале всей игры, но к титрам уже забываешь, что и почему ты сделал ранее. Настолько, что масштабный сюжет, захватывающий древнюю историю Магалана, истинные цели Гибрида и неожиданную сущность пришельцев, перестает удерживать внимание игрока. А ведь будет еще и третья часть, где события, судя по всему, должны достичь совсем космических масштабов. На адекватное отображение которых, скорее всего, у Piranha Bytes опять не хватит денег.

Маленькая студия из Эссена двадцать лет комбинирует одни и те же механики, дизайнерские решения и даже сюжетные ходы, не пытаясь прыгнуть выше головы. С одной стороны, она понимает свою нишу, навыки и возможности. С другой — нельзя вечно продавать ностальгию даже самым преданным фанатам. Аудитория будет сужаться и приносить все меньше денег. В таких условиях о развитии технологий, гейм-дизайна и повышении контроля качества говорить не приходится.

Elex II — заложница атавизмов, рудиментов и низкого бюджета. Игра категории «Б» — или AA, как сегодня принято. В ней множество технических шероховатостей, откровенных багов (медленно парящий над городом бескрылый тираннозавр завораживает), устаревших механик и попросту костылей. Поверьте, за 50-60 часов подбор каждого предмета из найденного ящика отдельным действием превратится из досадного недочета в настоящее мучение.

Древний Genome Engine может изображать относительно неплохое окружение и материалы доспехов, но пластиковые лица, скудные анимации и низкополигональные модели выдают и его возраст, и ограниченные финансы компании. Возможно, точка невозврата, когда еще можно было обратиться к новой аудитории и заработать на развитие студии и своих проектов, уже пройдена.

Piranha все еще неплохо справляется с симуляцией относительно «живого» мира и вариативностью прохождения, с конфликтами фракций. Но экономия на технологиях и тестировании игры перед выпуском с каждым новым продуктом все заметнее. Ортодоксальным фанатам все еще стоит обратить внимание на Elex II. Для остальных геймеров это совершенно не обязательная устаревшая европейская RPG.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra