Elden Ring — идеальный побег от реальности

Впечатлениями от Elden Ring я делюсь вот уже в четвертый, теперь уже последний, раз. На самом деле, все важное, что хотелось рассказать об игре, удалось упомянуть еще в предыдущей публикации: если кратко, то Elden Ring может похвастаться практически безупречным открытым миром, проработанным с какой-то нечеловеческой скурпулезностью. Он не перестает подкидывать сюрпризы с первых минут и до самого финала. Игра выводит на новый уровень ключевые механики жанра souls-like и каким-то чудом избегает вечного противостояния «качества против количества», предлагая десятки часов действительно увлекательного контента. Тем не менее, несмотря на высокую похвалу, в прошлый раз я побоялся ставить Elden Ring финальную оценку, не распробовав до конца все, что игра может предложить. Теперь же, когда прошла неделя после релиза, страха не осталось, и можно смело утверждать, что у Хидэтаки Миядзаки и его команды получился не просто очередной, а, пожалуй, главный шедевр.

В этом материале я не стану в очередной раз расписывать, почему Elden Ring так хороша с точки зрения геймдизайна или игрового процесса: данной теме, опять же, был посвящен предыдущий текст. Нет, теперь хотелось бы кратко обсудить немного более субъективную, но крайне важную вещь, благодаря которой Elden Ring так прочно вгрызается в сознание и не спешит его покидать. Речь, конечно же, о пресловутой атмосфере.

Называть Elden Ring фэнтезийной ролевой игрой — даже в какой-то степени небольшое оскорбление. Да, само собой, перед нами представительница жанра фэнтези, но Миядзаки построил настолько уникальный сеттинг, что ставить ER в один ряд с десятками RPG про гномов и эльфов — преступление. Легендарный разработчик может похвастаться впечатляющей эрудицией, поэтому миры, придуманные им, всегда кажутся более многогранными и уникальными, чем в других играх. Они прорастают из огромного количества разных источников вдохновения, и Elden Ring — не исключение: тут можно ощутить влияние кельтской мифологии, скандинавской, мифов о короле Артуре, буддизма, манги «Берсерк» от Кэнтаро Миуры (земля ему пухом), «Властелина Колец», творчества Лавкрафта, «Игры престолов» (ожидаемо, учитывая, что историю новой вселенной помогал писать Джордж Мартин) и многих других произведений, от фильмов до книг и манги.

И вот, благодаря фантазии Миядзаки, его таланту отовсюду набрать необычные образы и идеи и умению направить в нужную сторону высококлассных художников FromSoftware, каждый регион Междуземья, открытого мира Elden Ring, дарит новые эмоции и заставляет открывать рот от восторга. Если стартовая зона (Лимгрейв) с ее серо-зеленой палитрой, разрушенными величественными акведуками и зелеными лесами заставляет задуматься о Shadow of Colossus или «артуриане», то следующие регионы вызывают уже совершенно другие настроения и ассоциации: к примеру, постапокалиптический край Кэлид напоминает демоническое измерение из «Берсерка», а страна магов Лиурния (точнее, академия волшебства в самом ее центре) навевает мысли о более мрачном «Гарри Поттере» (может, вы не знали, но Миядзаки — фанат, да).

Кульминацией каждой зоны является драка с боссом, а они, к слову, превосходят почти все, что японцы накреативили в своих прошлых играх. О чем тут можно спорить, когда в Elden Ring есть битва с боссом, который периодически подпрыгивает куда-то в стратосферу, а затем метеоритом пикирует на игрока? Подобного размаха, такой постановки и эпичности не было ни в Dark Souls, ни в Bloodborne, ни в Sekiro.

Так какое отношение разнообразные локации и запоминающиеся противники имеют к атмосфере? Непосредственное. В Elden Ring абсолютно невозможно предугадать, что ты увидишь или с чем столкнешься в следующие 15 или 30 минут. Каждый метр игры кажется уникальным, и именно поэтому Elden Ring может похвастаться атмосферой настоящего приключения. Разработчики добавили столько качественного контента в свой первый настоящий открытый мир, напридумывали такие неповторимые пейзажи и таких креативных боссов, что ты и вправду чувствуешь себя одиноким странником в неизвестном, загадочном королевстве. Ты, а не твой герой сталкиваешься с ужасами этого края или любуешься его красотами, ты, а не твой герой бросаешься на встречу испытаниям.

Elden Ring — триумф воображения одного из главных визионеров нашей индустрии, игра впечатляющего размаха и еще более впечатляющего уровня качества, после которой уже не захочется возвращаться как к другим souls, так и ко многим играм с открытыми мирами. Само собой, она не идеальна (ПК-геймерам, увы, не повезло с портом), но я гарантирую, что в будущем вы забудете любые недостатки Elden Ring, однако навсегда запомните первое волшебное приключение по ее волшебному миру. Ну а учитывая не самые радужные реалии, в которых мы все теперь оказались, такие средства эскапизма, как Elden Ring, заслуживают внимание каждого без исключения игрока.

Ещё по теме:

  • Джордж Мартин порадовался успешному запуску Elden Ring
  • Лучшие скриншоты Elden Ring от пользователей Steam
  • Игроки Elden Ring начали признаваться в любви к NPC, которая обнимает героя

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр