Dying Light 2: Stay Human — спасаемся от зомби на крышах небоскребов

4 февраля выходит Dying Light 2: Stay Human — сиквел нашумевшего в 2015 году зомби-экшена про паркур, орды мертвецов и жестокие сражения с людьми. Первая часть в свое время приятно удивила, объединив необычный сеттинг и геймплейные механики, а еще постоянно получала контентные обновления — даже в конце 2021 года.

Dying Light 2 должна была выйти еще весной 2020, но ее регулярно откладывали из-за желания разработчиков довести игру до ума. Рады сообщить, что в этот раз все сложилось по заветам Сигэру Миямото: Techland довела сиквел до состояния, в котором его сложно не рекомендовать к покупке.

Вторая часть Dying Light рассказывает о кочевнике Эйдане, который ищет пропавшую сестру. Во флэшбэках нам быстро объясняют, что в детстве на них и других детях ставили какие-то эксперименты, а после пожара в лаборатории они потеряли друг друга. Герой все эти годы занимается поисками родственницы, пока не узнает, что одного из злобных ученых видели где-то неподалеку.

В Dying Light 2 огромное количество персонажей и диалогов, все они прекрасно озвучены и анимированы, но даже в этих условиях сюжет сиквела большую часть времени тяжело назвать увлекательным. В городе идет война фракций, каждая из которых обещает герою помощь с поисками сестры, но взамен просит как-то поддержать: отбить территорию, найти убийцу коллеги или попасть в труднодоступное место. В итоге вся история состоит из цепочки поручений от разных мутных личностей, которые обещают Эйдену золотые горы и рассказывают о своих высших целях и мотивах. Увы, слушать их в такие моменты редко бывает интересно.

В каком-то смысле такая форма истории даже усиливает погружение. Главный герой часто напоминает, что ему не очень интересны локальные разборки — он просто хочет найти сестру. Игрок ощущает себя так же: слушает вполуха и загорается только тогда, когда наниматели обещают облегчить поиски пропавшей родственницы. Впрочем, встречаются тут и достаточно харизматичные личности, которых и слушать интересно, и помочь им хочется, даже если умом понимаешь, что мотивы у них не самые благородные. А еще вторая половина игры резко набирает в динамике: масштаб событий растет, а герой наконец приближается к решению своих проблем.

В ключевые моменты истории игроку разрешают делать выбор, и тут Dying Light 2 приятно удивляет. Например, в одной из миссий местные вояки обещают упростить поиски сестры и открыть путь к центру города: если занять их сторону, то они действительно пустят героя по туннелю. Однако если отказаться от предложения, то эта миссия из игры пропадет — герою придется искать новый путь.

Не стоит рассчитывать на совершенно разные сценарии — общая канва сюжета Dying Light 2 остается постоянной. Но отличий после принятия решений хватает: от каких-то мелких изменений вроде появления персонажей в катсценах до целых локаций и больших миссий. Во время второго прохождения я, например, открыл совершенно потрясающий уровень в церкви, который при первом забеге даже не упоминался. В другом эпизоде ко мне на помощь пришла девушка, хотя на предыдущем сохранении мне пришлось спасаться самому.

В определенные моменты игра предлагает сделать другой выбор — кому отдать захваченный ключевой объект на территории. Это может быть ветряная мельница или радиовышка, но назначить ее можно только одной фракции, каждая из которых по-своему изменит город. Вояки создают ловушки, которые особенно полезны в борьбе с зомби: сигнализации отвлекают мертвецов, а хитрые механизмы позволяют уничтожать толпы врагов разом. Свободные люди меняют город иначе: расставляют везде батуты для прыжков, натягивают канаты между зданиями и другими способами упрощают перемещение по миру.

Как и в первой Dying Light, сиквел ставит во главу игры паркур: тут надо много бегать, прыгать и карабкаться. Cистема перемещения — самое классное, что есть в новинке. Поначалу герой не очень быстр и ловок, но со временем открывает новые навыки и инструменты. Эйден обучается отталкиваться от препятствий и выше прыгать, быстрее карабкаться, бегать по горизонтальным и вертикальным поверхностям и так далее. Если в начале игры маршрут заставляет останавливаться и думать, как достигнуть цели, то на поздних этапах скорее учишься подстраиваться на ходу, не снижая скорости. Для создания реалистичной системы передвижения разработчики консультировались с Давидом Беллем, основателем идей паркура, и у него тут даже большая роль в сюжете.

Что особенно здорово, так это умение разработчиков постоянно бросать игроку новый вызов. Стоит открыть какой-то крутой способ перемещения, как ключевые миссии в игре сразу сдвинутся в более сложный, вертикальный район города. В Dying Light 2 никогда нет ощущения, что стало слишком легко и скучно — игра всегда находит способ привлечь внимание новой вышкой, которая кажется недосягаемой.

Быстрые ноги решают большинство проблем, но иногда герою приходится постоять за себя. Боевая система в сиквеле изменилась не слишком сильно: Эйден может парировать, наносить легкие и тяжелые атаки и уворачиваться от ударов. С прокачкой открывается несколько дополнительных приемов: один, например, позволяет использовать энергию несущегося на вас противника и швырнуть его в сторону. Однако в большинстве случаев драки сводятся к обмену ударами.

Боевая система оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, она очень брутальная, а каждый удар и отскок в ней хорошо чувствуются — за счет и анимаций, и звуков. С другой, в Dying Light 2 сложно получать удовольствие от драк: враги всегда давят числом, подбираются сзади и наносят много урона. Игра не бросает какой-то интересный вызов, но хорошо передает реальное чувство потасовки, где против тебя выступает несколько человек. Красиво и весело разделываться с противниками тут не получается — всегда хочется просто побыстрее победить и выдохнуть. Есть и проблемы с балансом: удар ногами в прыжке позволяет легко убивать толпы врагов и даже боссов.

Паркур и сражения — основные занятия и в сюжетных миссиях, и в дополнительных. Разработчики обещали, что приготовили кучу активностей, и не соврали. В мире Dying Light 2 можно найти различные испытания, любимые у фанатов «Ведьмака» знаки вопроса, обозначающие места с ценным лутом, различные зомби-убежища, где можно найти предметы для прокачки, а также заброшенные военные грузы. Не сказать, что все эти активности интересны: фанатам сеттинга и перфекционистам будет весело, но если вы ненавидите зачищать карты, то Dying Light 2 вас быстро начнет бесить.

Впрочем, выполнять все эти активности необязательно. Прохождение сюжетных миссий дает достаточно опыта, чтобы почти не отвлекаться на дополнительные задачи. Но среди побочных квестов есть как банальные запросы в духе «пропал человек — сходи и посмотри», так и достаточно трогательные истории о людях, которые никак не могут расстаться со своим прошлым. Квесты тут редко впечатляют как в том же «Ведьмаке», но иногда все же предлагают забавные и милые приключения.

Не хочется спойлерить самые интересные квесты, но отмечу, что иногда у них даже есть небольшие последствия. Скажем, игрока отправляют на поиски ценного предмета. По замыслу, когда он выполнит поручение, то услышит, что вещь ему разрешат забрать с собой — лишь бы та не пылилась в углу темного дома. Но игрок может, например, по ошибке (или специально) продать предмет до повторной встречи с заказчиком, и в таком случае тот расскажет, как разочарован, что не смог увидеть драгоценность в последний раз.

Как и первая часть, Stay Human предлагает симуляцию дня и ночи. Днем бегать по городу достаточно безопасно, однако не стоит лезть в здания и тем более в специальные убежища: зомби в этом время прячутся там, так что на сунувшегося игрока реагирует большая и злая толпа. Ночью улицы заполоняют живые мертвецы, которые в определенных случаях переходят в режим погони — героя в такие моменты начинают преследовать все монстры поблизости. Поэтому лучше передвигаться по крышам и не падать вниз.

Зато ночью проще исследовать здания. Чудовища внутри все равно есть, но часто их можно тихо обойти, забрать лут и смыться. Еще в это время суток на специальных участках появляются особые зараженные — за их убийство можно получить ценные трофеи и инжекторы для прокачки. Но не стоит забывать, что ночью телом героя пытается завладеть инфекция: с пропажей солнечного света включается специальный таймер, конец которого означает смерть. Чтобы упростить себе жизнь, необходимо разблокировать специальные убежища с ультрафиолетовыми лампами, которые восполняют запас иммунитета.

Несмотря на все достоинства, Dying Light 2 сложно назвать идеальной игрой. Недостатки у нее тоже есть, хотя впечатления они, в большинстве своем, портят не слишком сильно. Большую часть из глюков наверняка поправят патчами, но есть тут и ряд неудачных дизайнерских решений.

Например, в игре просто огромное количество примеров повторного использования ассетов. Все логова зараженных, где приходится добывать инжекторы для прокачки героя, выглядят абсолютно одинаково — слегка отличается только внутренняя планировка самих комнат. Такая же ситуация с метро, которое надо разблокировать для быстрых путешествий: идентичные локации, где лишь слегка меняется архитектура нижних уровней. Одинаковая структура этих и других зданий объяснима в рамках логики мира, но навещать одни и те же локации в пятый раз совершенно не хочется.

Иногда подбешивают трюки геймдизайнеров, добавленные, чтобы заставить игру работать на консолях прошлого поколения. Большие базы выживших подгружаются отдельно от основного мира, поэтому вход в них предусмотрен только один — обычно это петляющий коридор, скрывающий от игрока загрузку локации. В большинстве игр такое не замечаешь, но в Dying Light 2 это сразу бросается глаза. Особенно во второй половине игры, когда игрок с новыми умениями со скоростью молнии носится по крышам, а потом неожиданно переходит на медленный шаг и целую вечность ползет по локации-кишке.

На самих базах паркур вообще запрещен, поэтому даже самую крошечную коробку тут надо обходить по огромной дуге. Все потому, что герой во время обычного перемещения любит застревать в объектах и узких пространствах. Часто это замечаешь в тихие моменты, когда надо быстро прошмыгнуть мимо врага, а нога вязнет в стене. Герой (лично у меня) никогда не зависал намертво — пара приседаний освобождала его от любой ловушки. Но испортить себе стелс-эпизод так проще простого.

Еще в Dying Light 2 слишком много лутинга — даже для игры такого жанра. Специальное зрение назойливо подсвечивает огромное количество сумок, сундуков, мусорок и столов, которые можно обыскать в поисках полезных предметов. Но даже любителям коллекционировать всякое барахло быстро станет тошно от обилия контейнеров с лутом. К середине игры складывается впечатление, что только Эйден догадывается искать в развалинах что-то ценное, а за пару удачных вылазок тут можно заработать себе на все консервы в городе.

Но главная проблема Dying Light 2, серьезно подпортившая мне впечатления, — баги. Один раз, после 25 часов тщательной зачистки локаций, игра сломала мне прохождение: все достижения разработчики почему-то решили писать в один слот сохранения, так что спасти ситуацию не удалось. Сложно сказать, как Techland в 2022 году вообще пришла в голову идея сделать большую, комплексную игру в открытом мире с единственным автосейвом, где из-за одной ошибки пользователи могут потерять весь свой прогресс. Но справедливости ради отмечу, что это была достаточно уникальная сюжетная ситуация.

Еще у Dying Light 2 проблемы со звуком. В консольной версии, если попытаться промотать диалог в катсцене до того, как персонаж заговорит, вся озвучка и субтитры могут исчезнуть — игру придется перезапускать. Иногда к этому же эффекту приводят вопли зараженных: тревожная музыка преследования не затихает, а диалоги не вернутся, пока не включишь игру заново.

Dying Light 2 — это уже привычная многим игра в открытом мире с кучей однотипных и порой не самых веселых занятий. К счастью, даже рутина в Stay Human редко утомляет из-за качества главных геймплейных механик. Тут очень весело бегать по городу, изучать новые места и думать, как залезть на очередную высотку.

Впечатления немного подпортили баги, клонированные локации и не самый увлекательный сюжет. Однако в целом Dying Light 2 оставляет отличные впечатления. Если вы любите зомби, паркур, а лучше все сразу, то добро пожаловать в Город — он вряд ли вас разочарует.

Ещё по теме:

  • Serious Sam: Siberian Mayhem — из России с любовью
  • GTFO — брутальнее некуда
  • Final Fantasy XIV: Endwalker — грандиозный финал восьми лет приключений
  • Rainbow Six: Extraction — тактическая война с пришельцами на троих
  • Total War: Warhammer 3 — первые впечатления от сюжетной кампании

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: