Хотя название Ctrl Alt Ninja скорее всего вам мало что говорит, сотрудники этой компании занимаются видеоиграми далеко не первый год. До этого они под другим названием разработали два выпуска отличной ролевой игры Legend of Grimrock, а теперь решили попробовать себя в новом жанре и создали тактическую RPG Druidstone. Да еще и привлекли для работы над сюжетом нового человека — Микко Рауталахти, который прежде трудился в Remedy и участвовал в разработке Alan Wake и Quantum Break.
Место действия Druidstone — обширная долина, заросшая густым лесом. Здесь живут друиды, и до недавнего времени их существование было относительно беззаботным, но вдруг пришла беда. На штаб друидского ордена напали таинственные враги, и даже сам лес оказался под угрозой гибели, потому что его поразила опасная болезнь. Теперь судьба долины находится в руках небольшого отряда смельчаков, среди которых дочь предводителя ордена, волшебник-коротышка, мистический Страж, рожденный, кажется, самим лесом, и другие персонажи, присоединяющиеся к группе по ходу кампании.
Сама игра разбита на миссии, которые постепенно открываются на карте мира. Хотя Druidstone в целом линейна, некоторая свобода выбора у вас все же есть, потому что в любой момент есть как минимум два разных задания, на которые вы можете отправиться. Большая часть миссий — пошаговые сражения на относительно небольших картах. Вся боевая система построена на очках передвижения и действия. В норме вы можете за один ход передвинуть каждого персонажа на определенное количество клеток и отдать ему один приказ: например, атаковать противника, открыть сундук или использовать одну из способностей. Но существует ряд оговорок, о которых нужно помнить во время схватки. Например, некоторые способности можно использовать “бесплатно”, не тратя очки действия, но за один бой количество активаций у таких умений, как правило, ограничено. Также иногда из врагов выпадают разноцветные кристаллы — одни лечат подобравших их персонажей, а другие добавляют им на один ход дополнительное очко действия. Иногда удачно выпавший синий кристалл помогает одолеть особо опасного противника, но бывает и наоборот. Дело в том, что пользоваться кристаллами могут не только герои, но и их противники. Поэтому иногда приходится на лету менять планы, просто чтобы не дать раненому врагу вылечиться или провести дополнительную атаку.
Это действительно важно, потому что сражения в Druidstone непростые, начиная с первых же уровней. Во-первых, здесь нельзя быть пассивным, потому что враги не заканчиваются. Нельзя просто зачистить карту и жить спокойно — игра регулярно присылает вашим противникам подкрепление, и если пустить дело на самотек, вас задавят числом. Во-вторых, для победы нужно очень четко планировать каждый ход, внимательно изучать уровень и понимать, что именно умеют герои и враги, потому что малейшая ошибка может закончиться катастрофой. Например, если недостаточно внимательно смотреть на поле, можно не заметить, что в одной из комнат, рядом с рычагом, до которого вы пытаетесь добраться, затаился хищный цветок, плюющийся парализующим ядом. В результате один герой оказывается обездвижен буквально в четырех шагах от цели, двух других блокирует в соседнем зале гигантский скорпион, а через пару ходов к врагам прибывает подкрепление, всех ваших бойцов убивают, и приходится начинать задание заново.
Игру усложняет и то, что, оказавшись рядом с врагом, ваш герой не может просто так отойти куда-нибудь еще, переключиться на другого противника или броситься другу на помощь. Если вы попытаетесь сделать что-нибудь такое, то обязательно получите удар в спину, причем врагу даже не придется тратить на него очко действия
А ведь в идеале надо выполнять не только основные цели миссий, но и дополнительные, что еще сложнее. Конечно, можно обойтись и без этого, но вашу жизнь это только усложнит. За необязательные подвиги Druidstone награждает деньгами, необходимыми для покупки новой экипировки, и, что гораздо важнее, волшебными изумрудами. Последние используются для прокачки способностей ваших героев. В окне персонажа каждый прием представлен как карта, в которой есть несколько слотов для камней. Вставив изумруд в такой слот, вы можете повысить урон от удара, увеличить число активаций способности и сделать много других полезных улучшений. Камней постоянно не хватает, а польза от них огромная, так что действительно есть резон стараться, выполнять как можно больше условий и перепроходить миссии, чтобы собрать все, до чего не дотянулись руки.
Помимо боевых заданий, время от времени встречаются миссии-головоломки, в которых надо не драться, а решать не очень сложные, но интересные загадки. Это скорее дополнительное развлечение, призванное дать игроку перевести дух и отвлечься от битв, но эту задачу они выполняют отменно.
Наконец, Druidstone действительно неплохо написана — видимо, участие человека, набившего руку на играх Remedy, не прошло бесследно. Хотя сам сюжет довольно схематичен, в игре очень веселые диалоги, да и персонажи получились крайне милыми. Из недостатков в глаза бросается разве что интерфейс, в котором сперва понятно не все. Я, например, первое время лишь по косвенным признакам угадывал, как работают разные дебаффы, которые накладывают на героев их соперники. Но в итоге обнаружил, что описание каждого статуса мелким текстом выводится в окне, которое появляется, если навести на персонажа курсор. Неочевидное решение.
Druidstone — очень милая, красивая и интересная игра, которая наверняка полюбится фанатам жанра. В последнее время тактические RPG вообще будто бы переживают мини-ренессанс, по крайней мере в инди-сегменте. Tiny Metal, Wargroove, и теперь вот Druidstone — новых игр хватает, и хотя получаются они не всегда идеальными, в целом такое внимание к ним очень радует. Тем более, что в случае с Druidstone все действительно очень хорошо.