Dorfromantik — стратегия-головоломка с аркадным сердцем

Инди-игры давно перестали быть нишевым развлечением для гиков – они уже не первый год переживают расцвет и регулярно радуют геймеров новыми оригинальными и даже дерзкими идеями и концепциями. Но всё-таки мало придумать что-нибудь перспективное – нужно ещё и уметь воплотить свою задумку правильным образом: не только пробиться через технические и финансовые препятствия, но также наполнить игру контентом и глубиной. Как раз последнее и не удалось авторам очаровательной мини-стратегии Dorfromantik – она мгновенно затягивает и увлекает, а затем очень быстро почти выдыхается. Если вы поиграете в неё хоть полчаса, то можете быть уверены, что ничего нового в ней впредь не увидите, однако, вполне вероятно, будете возвращаться в Dorfromantik ещё много дней или даже недель.

Так почему же эта игра настолько парадоксальна? И чем она способна увлечь? Абсолютно вся суть и игровой процесс Dorfromantik заключаются в пошаговой выкладке рядом друг с другом шестиугольных плиток. На каждой из них может быть лес, ферма, деревня или же просто равнина – то ли луг, то ли пустошь, – а также разные их сочетания во всевозможных пропорциях. Чем лучше следующий фрагмент подходит к соседним и предыдущим, тем больше очков начисляется – геймплей немного похож на сборку паззла и на настольную игру Carcassonne.

Кроме того, Dorfromantik периодически генерирует небольшие задания – например, создать ферму определённых размеров или деревню из нужного числа домов, – что в сочетании с непредсказуемостью содержимого самих плиток делает каждую партию уникальной. Наградой за выполнение поручений становятся дополнительные ходы: первоначально их у вас всего сорок, однако, если игрок гениален, то партия может быть бесконечной. Специально же для людей творческих в Dorfromantik есть режим вообще без ограничений – в нём можно выстроить из цветных плиточек карту России, гигантского ящера или ещё что-нибудь на свой вкус.

Помимо ферм, деревень, лесов и лугов на гексах порой попадаются кусочки железных дорог или рек, которые подчиняются более строгим правилам: такие плитки просто обязаны полностью сочетаться с соседями, иначе вам вообще не позволят их положить. В остальном же рельсы и водные артерии особо не отличаются от других элементов Dorfromantik, и порой вам будут давать задания, которые касаются их. Поручения, кстати, не всегда требуют лишь увеличивать некий объект. Иногда вас, наоборот, просят «закрыть» лес или деревню – завершить их со всех сторон, полностью лишить шансов на расширение. Иногда это выгодно (особенно, если ходов почти не осталось и нужно любой ценой раздобыть дополнительные), но чаще – нет, поскольку Dofromantik следит за ходом партии и адаптирует сложность заданий: цифры растут, и с каждым разом от вас требуют всё более крупных объектов. Впрочем, есть способ «перехитрить» искусственный интеллект: если развивать параллельно две-три деревни, то и запросы игры будут пониже, а в случае крайней нужды можно будет объединить населённые пункты. С лесами, реками и прочими составляющими Dofromantik этот трюк тоже работает – но и разработчики его явно учитывали, когда балансировали сложность игры.

Наверное, вы начали думать, что в простенькой с виду Dorfromantik довольно много разных нюансов? А вот и зря – вы только что прочитали про все. Никаких новых механик в процессе игры не появляется и за успехи вас лишь иногда награждают альтернативной расцветкой для плиток: трава спрячется под снежным покровом, в леса забегут лисы и зайцы, а место пшеницы на фермах займёт лаванда.

Кроме того, в Dorfromantik есть внутренние «достижения» – почти все идентичные традиционным из Steam, – а также локальные и онлайновые таблицы рекордов. Как раз погоня за цифрами, в основном, и мотивирует в очередной раз включить эту игру – учитывая, что ни кампании, ни сюжета тут нет, её можно даже сравнивать с аркадами. Партии начинаются без лишних слов и вступлений, ненавязчивый саундтрек помогает расслабиться, лишённая резких черт и чересчур ярких красок картинка способствует погружению в игровой процесс, и в результате Dorfromantik очень сильно затягивает – всё время хочется сделать ещё один ход и посмотреть, что содержит следующий шестиугольник.

Но идеальным убийцей времени этот проект четырёх немцев-энтузиастов всё равно никак не назвать, поскольку солидные партии тут занимают не один час. Причём на всём их протяжении вы будете лишь выкладывать плитки – тысяча первую, тысяча вторую… И если вы не поставите по итогам новый рекорд, то велик шанс испытать разочарование.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: